Конспект занятия для детей по обучению грамоте в группе 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Формировать навык чёткого произношения звука [а] и умение характеризовать звук.
-Учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слов в начальной позиции.
-Развивать графические навыки: обведение букв по контуру и написание букв в широкой строке.
-Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей по обучению грамоте в группе 5-6 лет
Цель: Познакомить детей со звуком [а].
Задачи:
Формировать навык чёткого произношения звука [а] и умение характеризовать звук.
-Учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слов в начальной позиции.
-Развивать графические навыки: обведение букв по контуру и написание букв в широкой строке.
-Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.
1.Организационный момент
Взрослый предлагает ребенку прослушать название предметов: ананас, апельсин, автобус, выделяя голосом звук [а] и просит детей ответить на вопрос: «С какого звука начинаются эти слова?». Назовите слова, которые вы запомнили.
2. Характеристика звука [а].
Когда мы произносим звук [а], ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту.
Звук [а] – гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).
3. А где мы можем услышать этот звук?
Ребенок плачет? А-а-а Девочка укачивает куклу: ааааа
Врач говорит больному, покажи горлышко, скажи а-а-а.
Просим ребёнка произнести звук [а] столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.
4. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]» Выделение звука [а] на слух: а-у-а-и-и-а-у-э-и-а-у-у-и-ы-у
5. Игра: «Разложи правильно» Размещаем предметные картинки: альбом, апельсин, автобус, аист, кукла, машина.
Помоги отобрать предметы, которые начинаются со звука [а].
Называем, выделяем в их названии первый звук, убираем лишние.
6. Динамическая пауза
Дети идут по кругу, на звук [а] останавливаются и хлопают в ладоши.
7. Продуктивная деятельность
С какого звука начинается слово аист? (со звука [а])
Расскажи про звук (помогаем детям: звук [а] гласный, его можно тянуть, пропеть, воздушная струя не встречает преграды и обозначать мы его будем красным кружком) Раскрашиваем букву красным цветом, по точкам просим детей написать букву А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР старшая группа "Слог"
Предлагается конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшая группа, тема "Слог - закрепление"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква О»
Закрепление навыка чёткого произношения звука, познакомить с буквой О....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
Упражнять в составлении графической схемы предложений, в определении количества слов в предложении. Развивать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность, фонематический слух, воображени...
