Конспект занятия для детей по обучению грамоте в группе 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анастасия Михайловна Кондрашова

Формировать навык чёткого произношения звука [а] и умение характеризовать звук.

-Учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слов в начальной позиции.

-Развивать графические навыки: обведение букв по контуру и написание букв в широкой строке.

-Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей по обучению грамоте в группе 5-6 лет

Цель: Познакомить детей со звуком [а].

Задачи:

Формировать навык чёткого произношения звука [а] и умение характеризовать звук.

-Учить выделять звук [а] из ряда гласных, из слов в начальной позиции.

-Развивать графические навыки: обведение букв по контуру и написание букв в широкой строке.

-Закрепить навык образования множественного числа имён существительных.

1.Организационный момент

Взрослый предлагает ребенку прослушать название предметов: ананас, апельсин, автобус, выделяя голосом звук [а] и просит детей ответить на вопрос: «С какого звука начинаются эти слова?». Назовите слова, которые вы запомнили.

2. Характеристика звука [а].

Когда мы произносим звук [а], ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту.

Звук [а] – гласный (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

3. А где мы можем услышать этот звук?

Ребенок плачет? А-а-а Девочка укачивает куклу: ааааа

Врач говорит больному, покажи горлышко, скажи а-а-а.

Просим ребёнка произнести звук [а] столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

4. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [а]» Выделение звука [а] на слух: а-у-а-и-и-а-у-э-и-а-у-у-и-ы-у

5. Игра: «Разложи правильно» Размещаем предметные картинки: альбом, апельсин, автобус, аист, кукла, машина.

Помоги отобрать предметы, которые начинаются со звука [а].

Называем, выделяем в их названии первый звук, убираем лишние.

6. Динамическая пауза

Дети идут по кругу, на звук [а] останавливаются и хлопают в ладоши.

7. Продуктивная деятельность

С какого звука начинается слово аист? (со звука [а])

Расскажи про звук (помогаем детям: звук [а] гласный, его можно тянуть, пропеть, воздушная струя не встречает преграды и обозначать мы его будем красным кружком) Раскрашиваем букву красным цветом, по точкам просим детей написать букву А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР старшая группа "Слог"

Предлагается конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР старшая группа, тема "Слог - закрепление"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

Упражнять в составлении графической схемы предложений, в определении количества слов в предложении. Развивать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность, фонематический слух, воображени...