Конспект открытого занятия "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Обучающие: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о животных (об их внешнем виде, где живут, что едят, как зовут детенышей); обогащать лексический запас (дать понятие «дикие животные» и «домашние животные»); совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительного).
  2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движений.
  3. Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе; учить ценить простоту природы.

Материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных (заяц, волк, медведь, лиса, лось, ёж, белка, барсук, бобр, кошка, корова, собака, коза, овца, лошадь, свинья), пазлы, листы с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Обучающие: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о животных (об их внешнем виде, где живут, что едят, как зовут детенышей); обогащать лексический запас (дать понятие «дикие животные» и «домашние животные»); совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительного).
  2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать координацию движений.
  3. Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе; учить ценить простоту природы.

Материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных (заяц, волк, медведь, лиса, лось, ёж, белка, барсук, бобр, кошка, корова, собака, коза, овца, лошадь, свинья), пазлы, листы с заданием.

Ход занятия:

Орг. Момент:

  • Здравствуйте ребята! Посмотрите на доску. Скажите, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
  • Правильно мы сегодня будем говорить о животных. Давайте сначала вспомним каких животных мы знаем. (Дети говорят названия животных, которые помнят).
  • Хорошо, молодцы! А теперь давайте посмотрим, узнаете ли вы животных на картинках. Я показываю вам картинку, а вы называете. (дети называют изображение на картинке).
  • Умнички! А теперь давайте с вами посмотрим  на доску и поговорим о животных.  

Беседа о животных. Те животные, за которыми ухаживает человек, выращивает их на ферме, дома,  в деревне, называются домашними. Без человека расти им трудно. Человек им помогает: кормит, поит, убирает их домики. Домашние животные это: кошка, корова, собака, коза, овца, лошадь, свинья.

Те животные, которые растут сами по себе и живут в лесах, без помощи человека называются дикими животными. Дикие животные это: заяц, волк, медведь, лиса, лось, ёж, белка, барсук, бобр.

Физкультминутка

Цель: развитие координации и речи, закрепление пройденного материала.

Как собачки мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)

И команды выполняем: (останавливаются)

Сесть  встать!

Сесть  встать! (садятся и встают)

И по кругу побежать! (бегут по кругу).

Практическая часть: 

Игра с пазлами:

  • Ребята, я рассказала вам о домашних и диких животных. А теперь давайте посмотрим как вы запомнили мой рассказ. У меня есть волшебный мешочек, в нем фишки с животными, а еще есть картинки с фермой и лесом. Нужно правильно животных прикрепить, там где они живут (дети достают по одной фишке, называют животное и прикрепляют  в нужное место).
  • Молодцы, все справились с заданием!

Решение математического задания

  • Дети на столах у вас лежит листочек с заданием по математике. Сейчас мы будем работать с ними.
  • Посмотрите, на листочке у вас есть задание. Давайте его сделаем. У вас нарисованы ослики и написаны цифры. Нужно сосчитать, сколько осликов и соединить с нужной цифрой. Посчитайте сколько осликов нарисовано наверху. (Дети называют, сколько осликов у них нарисовано).
  • Хорошо, а теперь найдите цифру 3. Соедините трех осликов и цифру 3. (Дети выполняют задание). Дальше задание выполняется по аналогии с первым примером.

Работа с пазлами

  • У вас на столе лежат конверты. Открывайте их. Там картинки, только части их перепутались, нужно сложить в одно целое. (Дети собирают картинки с изображением животных в одно целое).
  • Кто у вас получился?  (Дети называют тех животных, которые у них получились).
  • Где вы можете увидеть этих животных? (дети называют, к каким животным относятся те, что у них получились на картинках).
  • Молодцы!

Игра «Мама и малыш»

  •  Ребята, у меня есть еще одна игра. Называется она «мама и  малыш». Мамы и малыши перепутались, давайте поможем им найти друг друга и назовем. (дети находят пары мамы и детеныша, соединяют и называют).

Итог занятия:

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Кому, какое животное запомнилось?
  • Вы сегодня большие умнички, с заданиями справились. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо, можно задвинуть стульчики, сказать гостям до свидание и  уйти в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"

Закрепляем знания детей о домашних животных....

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...

Открытое познавательное занятие «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВозрастная группа:  1 младшаяТема: Домашние животные и их детеныши.Программные задачи: развитие...