Конспект занятия по теме " Вот и осень к нам пришла" для дошкольников старшего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал предназначен для ознакомления дошкольников старшего возраста с нарушением интеллекта с изменениями, происходящими в природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_osen.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия по теме: "Вот и осень к нам пришла"

в старшей группе

(обучающиеся 5-6 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2025

Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи и ручной моторики

Тема: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: формирование познавательных действий, представлений о природе и природных явлениях  через расширение представлений об осени в познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию познавательного интереса к природе и природным явлениям;

- способствовать обогащению представлений об осенних изменениях в природе;

- способствовать развитию умений:

  • положительно общаться со сверстниками в совместной деятельности;
  • узнавать изображения осенней природы на картинках;
  • обмениваться в речевых высказываниях результатами наблюдений за явлениями природы и изменениями погоды;
  • составлять  из частей целый предмет;
  • выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка;
  • проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: столы, стулья, аудиозапись шума дождя и шороха осенних листьев.

Демонстрационный материал: тематический альбом «Осень», иллюстрации с изображением лета и осени.

Раздаточный материал: набор из картона «Составь осеннее дерево» (ствол, корни, ветви), листья из фетра разной формы, цвета и величины; наборы шнуровок «Дерево с листьями»; листы с заданиями, карандаши.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание звуком шороха осенних листьев и шума дождя.

2. Стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень…».

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в дальние края.

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс

Слушают стихотворение

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

 7 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3. Рассказ о приметах осени.

Педагог вешает на доску иллюстрацию «Осень в городе», предлагает обучающимся рассмотреть её и начинает рассказ об осени.

Осень наступает после лета. Солнце греет не так жарко как летом. Становится холоднее. Часто идёт дождь. Листья на деревьях меняют окраску. Становятся желтыми, красными и коричневыми. Они опадают с деревьев и шуршат под ногами. Люди надевают куртки, плащи, сапоги, ботинки, шапки, потому что на улице прохладно и сыро.

Учитель-дефектолог вешает на доску иллюстрацию «Осень в лесу» и продолжает свой рассказ.

Многие птицы улетают в тёплые края, потому что стало холодно, насекомые спрятались. Звери осенью готовятся к зиме: собирают запасы, меняют шубки.

4. Игра «Узнай осень на картинках».

Педагог вывешивает на доску иллюстрации с изображением летней и осенней природы и предлагает обучающимся выбрать только осенние картинки.

5. Физминутка «Осень, осень, листопад».

Осень, осень, листопад,

Листья жёлтые летят.

(плавно поднять и опустить руки.)

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

(руки от груди развести в стороны, закрыть глаза руками.)

Дождик капает с утра,

Осень – грустная пора.

(приседание, развести руки в стороны.)

6. Рассматривание листьев деревьев разной формы, цвета, величины.

7. Д/игра «Составь осеннее дерево».

Педагог предлагает составить каждому обучающемуся дерево и украсить его листьями из фетра.

8. Шнуровка в парах «Листики на дереве».

Работа в парах: один обучающийся держит основу, другой – выполняет шуровку и наоборот.

9. Упражнение  «Тропинки в осеннем лесу». 

Обучающиеся рассматривают иллюстрации и слушают рассказ

Обучающиеся выбирают картинки и обосновывают свой выбор

Обучающиеся выполняют движения за педагогом

Обучающиеся рассматривают листья и составляют из частей деревья

Обучающиеся выполняют шнуровку и проводят волнистые линии на листах бумаги.

III. Заключительная часть

2 мин.

10. Игра с мячом «Мяч лови, приметы осени назови».

Учитель-дефектолог предлагает обучающимся вспомнить признаки осени и назвать их.

Обучающиеся называют приметы осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...

Конспект занятия На тему: «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие в старшей группе на тему "День Славянской письменности". Знакомство детей с историей появления письменности....

Конспект занятия на тему: "Моё любимое осеннее дерево" в старшей группе.

Цель: Составление детьми образа осеннего дерева....

Конспект занятия на тему: «Где казак – там и слава» для детей старшего возраста.

Тематическая программа с элементами театрализации....

Конспект занятия На тему: «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям.Задачи: - дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности.- познакомить со старославянским алфавитом;- фо...