Конспект занятия по теме " Вот и осень к нам пришла" для дошкольников старшего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал предназначен для ознакомления дошкольников старшего возраста с нарушением интеллекта с изменениями, происходящими в природе осенью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия по теме: "Вот и осень к нам пришла"
в старшей группе
(обучающиеся 5-6 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2025
Занятие: Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Вот и осень к нам пришла»
Цель: формирование познавательных действий, представлений о природе и природных явлениях через расширение представлений об осени в познавательной и игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию познавательного интереса к природе и природным явлениям;
- способствовать обогащению представлений об осенних изменениях в природе;
- способствовать развитию умений:
- положительно общаться со сверстниками в совместной деятельности;
- узнавать изображения осенней природы на картинках;
- обмениваться в речевых высказываниях результатами наблюдений за явлениями природы и изменениями погоды;
- составлять из частей целый предмет;
- выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка;
- проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: столы, стулья, аудиозапись шума дождя и шороха осенних листьев.
Демонстрационный материал: тематический альбом «Осень», иллюстрации с изображением лета и осени.
Раздаточный материал: набор из картона «Составь осеннее дерево» (ствол, корни, ветви), листья из фетра разной формы, цвета и величины; наборы шнуровок «Дерево с листьями»; листы с заданиями, карандаши.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание звуком шороха осенних листьев и шума дождя. 2. Стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень…». Наступила осень, пожелтел наш сад. Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в дальние края. | Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс Слушают стихотворение |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 7 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | 3. Рассказ о приметах осени. Педагог вешает на доску иллюстрацию «Осень в городе», предлагает обучающимся рассмотреть её и начинает рассказ об осени. Осень наступает после лета. Солнце греет не так жарко как летом. Становится холоднее. Часто идёт дождь. Листья на деревьях меняют окраску. Становятся желтыми, красными и коричневыми. Они опадают с деревьев и шуршат под ногами. Люди надевают куртки, плащи, сапоги, ботинки, шапки, потому что на улице прохладно и сыро. Учитель-дефектолог вешает на доску иллюстрацию «Осень в лесу» и продолжает свой рассказ. Многие птицы улетают в тёплые края, потому что стало холодно, насекомые спрятались. Звери осенью готовятся к зиме: собирают запасы, меняют шубки. 4. Игра «Узнай осень на картинках». Педагог вывешивает на доску иллюстрации с изображением летней и осенней природы и предлагает обучающимся выбрать только осенние картинки. 5. Физминутка «Осень, осень, листопад». Осень, осень, листопад, Листья жёлтые летят. (плавно поднять и опустить руки.) Ветер дует, задувает, Туча солнце закрывает. (руки от груди развести в стороны, закрыть глаза руками.) Дождик капает с утра, Осень – грустная пора. (приседание, развести руки в стороны.) 6. Рассматривание листьев деревьев разной формы, цвета, величины. 7. Д/игра «Составь осеннее дерево». Педагог предлагает составить каждому обучающемуся дерево и украсить его листьями из фетра. 8. Шнуровка в парах «Листики на дереве». Работа в парах: один обучающийся держит основу, другой – выполняет шуровку и наоборот. 9. Упражнение «Тропинки в осеннем лесу». | Обучающиеся рассматривают иллюстрации и слушают рассказ Обучающиеся выбирают картинки и обосновывают свой выбор Обучающиеся выполняют движения за педагогом Обучающиеся рассматривают листья и составляют из частей деревья Обучающиеся выполняют шнуровку и проводят волнистые линии на листах бумаги. |
III. Заключительная часть | 2 мин. | 10. Игра с мячом «Мяч лови, приметы осени назови». Учитель-дефектолог предлагает обучающимся вспомнить признаки осени и назвать их. | Обучающиеся называют приметы осени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...

Конспект занятия На тему: «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста
Тематическое занятие в старшей группе на тему "День Славянской письменности". Знакомство детей с историей появления письменности....

Конспект занятия на тему: "Моё любимое осеннее дерево" в старшей группе.
Цель: Составление детьми образа осеннего дерева....

Конспект занятия на тему: «Где казак – там и слава» для детей старшего возраста.
Тематическая программа с элементами театрализации....
Конспект занятия На тему: «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям.Задачи: - дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности.- познакомить со старославянским алфавитом;- фо...
