«Особенности продуктивной деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Костеева Ольга Николаевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnaya_deyatelnostt.pptx88.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности продуктивной деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста» Подготовила: Костеева О.Н.

Слайд 2

Продуктивная деятельность в ДОУ — это деятельность детей под руководством взрослого, реализуемая с целью получения некого продукта . Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки. Таким образом, в сочетании с игрой практическая активность готовит психику дошкольников к обучению в школе.

Слайд 3

Цели продуктивной деятельности в детском саду развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать); воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, поделки и пр.); расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним); развитие общей мускулатуры и мелкой моторики; воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят в свободное время).

Слайд 4

Задачи продуктивной деятельности в детском саду: развитие творческих способностей; формирование собственного видения жизни (особенно ярко это проявляется в творческих заданиях на свободную тему); стимулирование интереса к продуктивной активности (желание рисовать, строить, лепить, танцевать, петь, заниматься театрализацией — это важные показатели взросления ребёнка, поэтому такие порывы в любом возрасте подавлять нельзя); формирование ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности; получение представлений о сенсорных эталонах и их закрепление (в младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с сенсорными образцами — формой, цветом, размером, в средней учатся находить эти формы в окружающих предметах, а в старшем пытаются своими руками создавать объекты, воспринимаемые глазом); тренировка мелкой моторики (в младшем возрасте это важно для развития речи, в среднем и старшем дошкольном — для подготовки руки к письму); пополнение словарного запаса и представлений о языке воспитание умения заниматься совместной деятельностью.

Слайд 5

К продуктивным видам деятельности относятся: конструирование, рисование , лепка , а ппликация.

Слайд 6

Особенности детей с ЗПР, влияющие на продуктивную деятельность отставание в развитии мышления и речи, плохая память, нарушение эмоционально-волевой сферы, снижение устойчивости и концентрации внимания , низкая работоспособность; Процесс переработки сенсорной информации и скорость зрительного восприятия в 3 раза ниже нормы; Снижен контроль за качеством выполнения работы; Несформированность обследовательских действий; Отсутствие стремления к разнообразному цветовому решению изображения, некорректное использование цветов. Стереотипность сюжетных рисунков (рисунки бедны по содержанию);

Слайд 7

Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с ЗПР Уделять особое внимание играм для развития внимания, памяти, речи, мышления, концентрации внимания. Использовать на занятиях атрибуты, игрушки расширяющие сенсорный опыт дошкольника; Использование разнообразных нетрадиционных техник рисования Учить детей планомерному обследованию образцов – моделей, выделение существенных компонентов; Создание ситуации успеха, которая позволит преодолеть, чувство страха перед неудачей в любом виде творчества. Научить ребёнка замечать разнообразие и красоту окружающего мира, развивать воображение. Использование на занятиях простых речевых инструкций.

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста в формировании целостной картины мира

Эффективное развитие интеллектуальных способностей и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Важнейшими задачами воспитания ...

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

«Развитие продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста и приобщение к истокам родного края через декоративно-прикладное искусство».

Эта статья о работе кружка "Народные умельцы" . Основой кружка является знакомство с промыслами Воронежского края и сравнение их с другими промыслами....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Формирование методической компетенции педагогов в области развития продуктивных видов деятельности, обучение методическим приемам организации совместной деятельности ребенка и взрослого, детского колл...

Проект:"Продуктивная деятельность, как особенность процесса социализации детей старшего дошкольного возраста"

Проект:"Продуктивная деятельность, как особенность процесса социализации детей старшего дошкольного возраста"...

Курсовая работа "Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте"

Актуальность исследования. Одной из важнейших предпосылок к формированию новой социальной ситуации развития у детей в дошкольном возрасте выступает отделение ребенка от взрослого. Впервые ребенок к ко...

Курсовая работа "Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте"

Актуальность исследования. Одной из важнейших предпосылок к формированию новой социальной ситуации развития у детей в дошкольном возрасте выступает отделение ребенка от взрослого. Впервые ребенок к ко...