Конспект совместной деятельности с обучающимися 6-7 лет «Наши дети не знаю скуки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ямщикова Алена Андреевна

Цель: Учить обучающихся понимать эмоциональные состояния людей; создать условия для их самореализации;

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение действовать по правилам, волевой регуляции.
  • Развивать лексико-грамматического строй языка.
  • Развивать слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление.

Оборудование: Сундук со сказками, наглядный материал, мнемотаблицы, мяч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-66, 7-59-65,

 detsad-53-2011@mail.ru

Конспект совместной деятельности с обучающимися 6-7 лет «Наши дети не знаю скуки»

Разработала: педагог-психолог первой квалификационной категории Ямщикова А.А.,

г. Рубцовск2022 г.

Цель: Учить обучающихся понимать эмоциональные состояния людей; создать условия для их самореализации;

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение действовать по правилам, волевой регуляции.
  • Развивать лексико-грамматического строй языка.
  • Развивать слуховое внимание, вербальную память, логическое мышление.

Оборудование: Сундук со сказками, наглядный материал, мнемотаблицы, мяч.

Методы и приемы:

наглядные методы: показ способов действий и образца, рассматривание мнемотаблицы, импровизация;

словесные методы: объяснение, чтение сказки, вопросы, беседа, поощрение, составление рассказа,

практические методы: взаимопомощь, создание поделки по образцу.

игровые методы: проблемная ситуация, сюрпризный момент.

рефлексивные методы: самоконтроль, взаимоконтроль.

Ход совместной деятельности с обучающимися:

Приходит сказочница.

Сказочница:-Здравствуйте ребята я снова пришла к вам в гости со своим волшебным сундуком. Как Вы думаете что в нем?

-Сказка….

Я сегодня расскажу вам сказку сказка о девочке Насте, которая часто скучала.

Сказка «Скука»

Жила-была на свете прекрасная девочка Настя, которая часто скучала. Что ни предложи ей, ничего делать не хотела. А Скука тем временем сидела себе в укромном местечке да и глядела на все происходящее, втайне радуясь, что ее никто не выгоняет из дома.

-Почему ты скучаешь? — спрашивала мама у Насти.

-Не знаю, чем мне заняться, — отвечала девочка.

-Возьми и почитай книжку.

-Я уже вчера ее дочитала.

-А если взять новую?

-Не хочу, вдруг она будет скучной.

-Ну тогда поиграй, — снова предлагала мама.

-Во что? У меня нет ни одной новой игрушки, а с этими уже стало скучно,-капризничала Настя. 

Услышали это игрушки, и так им обидно стало. Ведь они были такими интересными, а девочка не хотела с ними играть. Думали они думали, как же им занять Настю, чтобы она не скучала, и… придумали! Пока девочка спала днем во время тихого часа, игрушки выпрыгнули из ящиков и разбежались по всей комнате. Испугалась Скука, что сейчас ее прогонят из дома, ведь теперь Настя не будет скучать, а значит, в ней не нуждается…

Когда девочка проснулась, то сначала громко расплакалась, увидев в комнате бардак.

-Мама, зачем ты разбросала по комнате мои игрушки?-спросила Настя.

-Я этого не делала, доченька, — ответила мама.

-Видимо, твои игрушки решили о тебе позаботиться, чтобы ты не скучала.

-Но ведь теперь мне придется их убирать по местам!— Конечно, зато теперь тебе не будет скучно.

-Что же мне делать, чтобы в следующий раз игрушки не устраивали бардак в моей комнате?

-Самой придумывать себе интересные занятия, чтобы твоим игрушкам не приходилось спасать тебя от скуки. Подключай фантазию и вперед -творить великие дела! После того, как игрушки снова оказались на своих местах, Настя спокойно выдохнула и вдруг увидела притаившуюся в углу комнаты Скуку.

-Уходи, уходи отсюда, ты мне больше не нужна! -крикнула ей девочка.

Скука испугалась, расплакалась, но была вынуждена покинуть свою обитель, ведь теперь Настя перестала скучать. После этого случая девочка научилась придумывать интересные для себя занятия. Чтобы игрушкам больше никогда не приходилось устраивать в ее комнате бардак. Ведь Настюша наконец-то осознала, что только она — хозяйка своего времени и своих дел. Поэтому с тех пор у девочки каждый день были какие-то интересные занятия. Чтобы, как говорится, было не до скуки! 

Вопросы к сказке про скуку для развития эмоционального интеллекта ребенка, обязательно задайте ребенку после прочтения: 

Мнемотаблица

  • Как считаешь, почему в начале сказки Настя часто скучала?
  • Изобразить, как девочка реагировала на предложение мамы придумать для себя интересные занятия. 
  • Кто и как помог Насте избавиться от скуки? 
  • Какие эмоции испытала девочка, когда увидела бардак в своей комнате?
  • Как повела себя Настя, когда прогнала Скуку из своего дома? 
  • Бывает, что и ты испытываешь скуку? 
  • Чем можно заняться, что бы не скучать?

Воспитатель: Вы так здорово работали, а теперь настало время отдохнуть.

Предлагаю сыграть в игру  «Художник-фантазёр». Представте себя на минутку художниками. Мысленно возьмите в руки кисть, палитру и в воздухе перед собой на воображаемом листе бумаги нарисуйте…

(Далее педагог читает стихотворение, по ходу жестами изображая действия).

Я художник – просто чудо!

В руки кисть беру и краски. (движет рукой с воображаемой кистью)

Рисовать сейчас я буду

Замечательную сказку!

Вот огромный купол неба. (размашистые круговые движения воображаемой кистью на воображаемом листе)

Вот на нем кружочек солнца и оранжевого цвета от него отходят кольца! («рисует» солнце, лучи, кольца света)

Вместо облака хлопушку нарисую ярко синим. (движения, копирующие работу художника – «рисуем» и «раскрашиваем»)

«Бац!» - и хлопнула как пушка! (резкий взмах вверх кистью)

И пошёл зелёный ливень! (прерывистые движения «кистью»)

Лимонадный дождик с неба льёт на травку из хлопушки, а в траве лежит конфета – (плавные, округлые движения «кистью» – рисуем конфету)

Шоколадная вкуснюшка!

Стала, вдруг, расти конфета. (круговые движения «кистью», конфета растёт)

Выше, выше! Вверх и вверх!

Разделю её я кистью,

По кусочку чтоб на всех! (размашистые «крест-накрест» движения рукой)

-Как вы думает красивая у вас картина получилась?

-Даааа!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в малоподвижную игру «Время года, месяцы и дни недели». Чтобы нам с вами не было скучно.

Вставайте в большой круг. Ведущий дает, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему ведущий предлагает назвать дни недели. Юре — четыре времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

-Молодцы! А теперь гам пора обедать и спать.

Часть вторая. (вторая половина дня)

Снова появляется сказочница…

Сказочница:-Ребята, а я и не заметила что в сундуке еще одна сказка появилась…Хотите послущать?

-Дааа!

Сказка «Котенок Мур-Мур».

В одной семье жил маленький котенок Мур-Мур. Имя ему было выбрано неслучайно, каждый раз, когда хозяева гладили его по пушистой спинке, он громко мурлыкал: «Мур, мур, мур». Это был славный котенок, но, как все маленькие дети, он был озорным, непослушным и неуклюжим. То запрыгнет на стол и опрокинет вазу с цветами, то наступит лапкой в свою тарелочку и разольет молоко, то разбежится и ударится головой о стену. Хозяева очень любили котенка. А сам Мур-Мур больше всех любил маленького сына своих хозяев. Ему нравилось, что мальчик весь день мог вместе с ним бегать, прыгать и кувыркаться. Мур-Мур считал его настоящим другом и даже ложился спать с ним в одной комнате. Но как только дом погружался в ночь, и предметы исчезали в темноте, маленький котенок просыпался. Он не мог спокойно спать ночью, он боялся, что может произойти что-то страшное.

Как отважный разведчик, Мур-Мур выходил из комнаты мальчика и начинал бродить между стульями и ножками стола, заглядывать за шкаф и холодильник, обнюхивать каждый угол. Котенок честно охранял сон своих хозяев. Под утро, когда начинало светать, усталый котенок шел в комнату к мальчику, но почему-то всегда оказывался в спальне его родителей. Он запрыгивал к ним на кровать, и они, конечно же, сразу просыпались.

Хозяевам не нравилось, что Мур-Мур приходит в их комнату и мешает спать, но они не ругали котенка, не прогоняли его в другую комнату. Просто они очень сильно огорчались и говорили друг другу: «Как было бы здорово, если бы Мур-Мур до утра спал в комнате сына, а мы могли бы выспаться».

Однажды сынишка узнал, что происходит по ночам и как его родители мечтают выспаться. Тогда он взял котенка к себе в комнату и объяснил ему, что... Вопрос ребенку, после рассказывания сказки: Что сынишка сказал котенку? Коля: Он сказал: «Не надо ходить к родителям и мешать им спать». Психолог: Котенок все понял и радостно муркнул. С тех пор по ночам он спокойно спит в комнате мальчика.

Вопросы и  мнемотаблица

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята А теперь можно и немного поиграть. Упражнение «Мыльные пузыри». Представьте себе что вы превратились в мыльный пузырь.

(Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей). Спокойно и свободно двигайтесь. После команды «Лопнули!» ложитесь на пол.

Педагог-психолог: А теперь мы с вами чтобы не скучать немного пошалим и даже покричим. Поиграем  в игру «Кричалки—шепталки—молчалки».

Из разноцветного картона я сделала 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда я поднимаю красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтау ладонь — "шепталку" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — вы должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. (Заканчивать игру следует "молчанками").

-Не скучно вам сегодня было ребята? –Нет. Молодцы, в эти игры вы можете поиграть и сами когда заскучаете. Ведь вы хорошо запомнили правила.

Рефлексия

Воспитатель: А теперь сыграем в «Волшебный мешочек» (Воспитатель показывает обучающимся мешочек и предлагает). Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии.

(Обучающиеся по очереди говорят слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НАШИ ДРУЗЬЯ - НАСЕКОМЫЕ»

Цель: Расширить представления детей о некоторых насекомых (бабочке,муравье, божьей коровке, пчеле).Задачи.1.Уточнить знания детей о среде обитания и характерных особенностяхнасекомых, рассказать какую...

Конспект совместной деятельности с обучающимися старшего возраста «Праздник драконьих лодок»

Конспект совместной деятельности с обучающимисягруппы оздоровительной направленностидля детей старшего возраста Участники1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 л...

Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках «Наша Масленица»

Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках                     «Наша  ...

Конспект совместной деятельности с обучающимися подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»

Конспект совместной деятельности с обучающихся  подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.  Тема: «Всё о той весне»....