Конспект совместной деятельности с обучающимися группы оздоровительной направленности для детей старшего возраста «Нихао (здравствуй), Китай»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект может быть использован при составлении занятия для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stasyunayte_va._konspekt_zanyatiya.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с обучающимися группы оздоровительной направленности для детей старшего возраста

«Нихао (здравствуй), Китай»

Составитель: Стасюнайте В.А.

Участники. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), педагог дополнительного образования.Картинки по запросу Инь ян

Программное содержание

Цель: познакомить обучающихся с представлениями древних китайцев о космосе и природе в процессе социально-коммуникативной деятельности.

Задачи

Образовательные. Развивать социально-коммуникативные навыки через знакомство с культурными формами как средствами коммуникации и передачи информации. Формировать представление об устройстве мира в культуре Китая. Познакомить с символикой чисел, цветов, сторон света в представлениях древних китайцев.

Развивающие. Совершенствовать речемыслительные способности, умение самостоятельно думать. Прививать любовь к физическим упражнениям, элементам китайской традиционной гимнастики. Развивать навыки плавных ритмических движений под музыку.

Воспитательные. Воспитывать желание учиться и узнавать новую информацию о культуре других стран и народов. Воспитывать уважительное отношение к друг другу и окружающей природе.

Действующие лица. Педагог исполняет роль: Ян. Помощник исполняет роль: Инь.
Атрибуты и декорации. Шар с подсветкой (жемчужина дракона), картинки с изображениями древних предметов, картинки-иллюстрации, стулья, столы для выполнения заданий, мольберт с изображением устройства мира в представлении китайцев, куклы (Археолог, Инь), две схемы Инь-ян (целая и разрезанная на 8 частей), набор карточек с китайскими иероглифами, детские работы, шкаф.

Предварительная работа. Совместная образовательная деятельность в группе оздоровительной направленности для детей старшего возраста продуктами которой являются:  рисунки «Первые китайские иероглифы», «Китайский дракон», рассказы по мотивам китайской мифологии (миф о Паньгу, сюжет о превращении рыбы в дракона), аппликация «Собери музыкальный инструмент», раскраска «Карта Китая», рассматривание фотографий керамических, фарфоровых изделий, изображений древних и современных китайских иероглифов, прослушивание китайской музыки, лепка в формате игры «Фарфоровое производство» (знакомство с технологией производства изделий из фарфора).

Технические средства обучения. Интерактивная доска, пульт дистанционного управления, презентация, проектор, компьютер, стол для игр с песком и подсветкой.

Ход занятия

Содержание

Оборудование

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  • Ян: Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостями и друг с другом? Ребята здороваются.
  • Ян: Рада видеть вас сегодня здесь. Сможете ли вы сказать, в какую страну мы сейчас отправимся?
  • Дети: В Китай!
  • Ян: Конечно! Кто нам поможет в этом? Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что изображено на ней?
  • Дети: Рыба!
  • Ян: Помните, как рыба превратилась в дракона? Ответы детей.
  • Ян: Рыба плыла против течения Желтой реки (Хуанхэ). Ей было тяжело, но она продолжала плыть, перепрыгнула через водопад и превратилась в большого красивого дракона! Мы сейчас на драконе отправимся в Китай! Дети летят в Китай на драконе (идут друг за другом как в танце дракона).

Слайд 1. Нихао, Китай!

Картинки «Рыбы», «Река Хуанхэ».

Шар — жемчужина дракона.

Слайд 2. Танец дракона

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Ян: Прилетели! Как в Китае здороваются? Ребята здороваются по-китайски.
  • Посмотрите, пожалуйста, на экран! Что вы видите?
  • Дети: Это Инь-ян.
  • Ян: Инь и ян связаны с небом и землей. Инь – это небо или земля? Ответы детей (инь – земля; ян -небо).
  • Ян: Я сегодня в китайском платье, которое называется ципао. Оно белого цвета с синими цветами, которые напоминают узоры на китайском фарфоре. Я сегодня превратилась в Ян. Ян всегда радостный, бодрый, стремится узнавать новое.
  • Инь: Нихао! Я Инь, твоя вторая половина. Я всегда рядом с тобой, Ян. Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран! Что случилось? Дети описывают изображение на экране.
  • Инь: Инь-ян рассыпался на много маленьких кусочков! Это же целый мир! И нам в нем жить. Разве можно жить в разрушенном мире?
  • Инь: Предлагаю соединить все части и собрать круг, чтобы возродилась гармония, и всем было радостно. Поможете мне, ребята? Ответы детей. Нужно будет выполнять задания усердно (как рыбка, которая стала драконом), отвечать на вопросы. Тогда у нас вместе с Ян получится восстановить картину мира «Инь-ян». На столе лежат перевернутые части круга. Я вам буду помогать собирать целый круг. С каждым новым заданием мы вместе будем переворачивать одну из частей круга и класть на стол. Готовы? Ответы детей.
  • Археолог: Нихао! Я археолог. Ребята, а вы знаете, чем занимаются археологи? Ответы детей.
  • Археолог: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это мой друг по фамилии Ли. Он тоже археолог. Хотите с нами отправиться в археологическую экспедицию? Ответы детей.
  • Археолог: Чтобы благополучно добраться до места археологических раскопок, необходимо встать друг за другом и следовать за мной. Дети подходят к месту археологических раскопок, находят разные предметы и рассказывают о них. 
  • Инь: Какие вы хорошие археологи! Помогите мне, пожалуйста, поставить на место 1ую часть схемы. Инь начинает собирать схему Инь-ян (1).
  • Инь: Я устала немного.
  • Ян: Инь, я знаю, как в Китае восстанавливают силы. Тайцзицюань — китайская традиционная гимнастика — поможет расслабиться и придаст бодрости. Как говорят китайцы… Ян говорит на китайском языке. «Оживает» кукла Инь.
  • Инь: Слова о тайцзицюань мне придали столько сил, что я превратилась из куклы в человека. Хотите вместе со мной показать гостям, как правильно заниматься китайской гимнастикой и укреплять здоровье?

Инь делает гимнастику вместе с ребятами.

  • Ян: Садитесь, пожалуйста, за стол. Теперь у нас достаточно сил, чтобы восстановить схему Инь-Ян! Согласны?
  • Инь: Помогите мне поставить 2ой элемент схемы на место. Инь с ребятами кладёт второй элемент схемы на место (2).
  • Ян: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это за предмет? Как называются знаки, написанные на нем?
  • Дети: Это компас, на нем написаны иероглифы.
  • Инь: Как вы хорошо знаете китайскую письменность! Я думаю, что можно 3ю часть схемы добавить к предыдущим двум. Инь с ребятами кладёт 3ю часть Инь-ян (3).
  • Ян: Ребята, сможете помочь мне разобраться, где древние иероглифы, а где современные? Перед вами древние и современные китайские иероглифы. Положите в ряд картинку, древний иероглиф и современный иероглиф. Дети выполняют задание.
  • Ян: Все справились с заданием! Инь приглашает ребят положить 4ую часть круга на место (4).
  • Ян: Кто это (показываю на экран)? Чем он известен?
  • Дети: Паньгу. Он создал мир: горы, облака...
  • Ян: Знатоки китайской мифологии! Инь приглашает ребят положить 5ую часть схемы (5).
  • Ян: Это мир в представлении китайцев. Сколько здесь частей? Дети отвечают на вопросы.
  • Инь: Вы так много знаете о Китае! Помогите мне две части схемы положить на место. Инь собирает схему из 7ми частей (6,7).
  • Ян: Ребята, что изображено на экране?
  • Дети: Круг (небо) и квадрат (земля).
  • Ян: Если круг наложить на квадрат, что получится? Инь и Ян накладывают круг на квадрат.
  • Дети: Поднебесная!
  • Инь: Схема почти готова! Инь приглашает ребят положить 8ую часть на место (8).

Слайд 3. Инь-ян.

Картинка «Инь-ян».

Кукла Инь

Слайд 4. Инь-ян из 8 частей.

2 стола с перевёрнутыми частями схемы Инь-ян.

Слайд 5. Археолог.

Кукла Археолог.

Ящики как место археологических раскопок. Картинки и предметы в ящиках.

Слайд 6. Тайцзицюань.

Видео «Китайская традиционная гимнастика».

Слайд 7. Компас.

Набор карточек «История китайских иероглифов».

Слайд 8. Паньгу.

Слайд 9. Круг и квадрат.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Ян: 8 — это число счастья! Все 8 частей собрались в одну картину «Инь-ян». Мы заканчиваем путешествие в древнюю страну Китай. Чтобы поблагодарить всех жителей Поднебесной, каждый наклеит свою наклейку на общий китайский веер. Этот веер будет напоминать нам о традициях Китая. Ребята наклеивают на веер наклейки. Всем говорим: «До свидания! До новых встреч в загадочной стране Китай!». Дети прощаются со всеми на китайском языке и уходят друг за другом (как длинный дракон).

Слайд 10. Цифра 8 и счастье.

Веер.

Слайд 11. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....