Конспект совместной деятельности с обучающимися группы раннего возраста по познавательному развитию Тема: «Встречаем гостей»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Псарикова Марина Сергеевна

Тема занятия: «Встречаем гостей»

 Цель: продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, маломного.

Задачи:

Образовательные:   

  • Формировать умение соотносить предметы по их по количеству: много – мало, маломного.
  • Закреплять умение различать количество предметов: один-много, ни одного

Развивающие:

  • Развивать умение формировать группы однородных предметов
  • Развивать умение действовать по указанию взрослого
  • Развивать внимание, наблюдательность

 

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, желание трудиться
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_gostey.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по познавательному развитию

Тема: «Встречаем гостей»

Выполнила: Псарикова Марина Сергеевна

воспитатель первой квалификационной категории

2025

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа:  группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

Тема занятия: «Встречаем гостей»

 Цель: продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

Задачи:

Образовательные:   

  • Формировать умение соотносить предметы по их по количеству: много – мало, мало – много.
  • Закреплять умение различать количество предметов: один-много, ни одного

Развивающие:

  • Развивать умение формировать группы однородных предметов
  • Развивать умение действовать по указанию взрослого
  • Развивать внимание, наблюдательность

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, желание трудиться
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Методы и приемы: Организационный момент, практические упражнения, рефлексия.

  • наглядный метод (демонстрация наглядных пособий.
  • словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
  • игровые приемы (сюрпризный момент)
  • практический метод (физкультурная минутка «Зайчики танцуют»)

Предварительная работа:

- Повторение животных живущих в лесу.

- Рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря:

активный словарь: морковка, ёлочка, полянка, много, мало.

пассивный словарь: коробка, колокольчик, веселиться, удивлять

Индивидуальная работа:

  • закреплять умение формировать группы однородных предметов.
  • закреплять умение различать количество предметов: один-много, ни одного.

Интегрируемые образовательные направления:

- «социально – коммуникативное развитие»

- «познавательное развитие»

- «физическое развитие»

-«речевое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование:

Зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по количеству обучающихся + 2 шт.), елочки (по количеству обучающихся + 2 шт.), елка на подставке.

Ход занятия:

Организационный момент.

Цель: – собрать обучающихся, настроить и подвести их к теме и цели занятия. 

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Приветствуют друг друга и гостей.

Воспитатель вносит коробку с зайчиками. (Но не показывает что внутри коробки)

Обучающиеся отвечают.

Обучающиеся приветствую зайчика.

– Здравствуйте, ребята!

 Звенит колокольчик звонкий,

приглашает нас играть,

будем дружно веселиться

и друг друга удивлять.

К нам в гости пришли зверушки.

- Угадайте кто в коробке? (Загадываю загадку: «Летом серый, а зимой белый». «Трусишка – всех боится»

– Где они живут? (В лесу)

– Сколько всего зайчиков? (Много)

- А что любит зайчик? (Капусту, морковь, яблоко)

Для привлечения внимания обучающихся к предстоящей деятельности– раздается звук колокольчика.

 (Показывает и дает пощупать.)

Основная часть занятия.

Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.

Игра на переключение внимания.

–  Давайте узнаем, насколько вы внимательны. Если я назову

яблоко – поднимаете руки вверх,

морковь – приседаете, руками упираетесь об пол.

 Игра «На полянке»

- Зайки вышли на полянку.

Сколько зайчиков на поляне? (Много)

- А в коробке «Вот зайчик и вот зайчик». Сколько зайчиков в коробке? (Мало)

Игра «Накормите зайчат»

- Ребята зайки голодные и их надо накормить.

- Зайчиков сколько? (Много)

- А сколько морковок надо? (Много)

- Капусты сколько? (Мало)

- Хватит накормить? (Нет)

Обучающиеся отвечают на вопросы воспитателя.

(Итог «На «Полянке много зайчиков, а в коробке мало» Обучающиеся повторяют)

(Обучающиеся раскладывают морковки к зайкам)

Физминутка

Цель: упражнять обучающихся выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Обучающиеся повторяют за воспитателем слова физминутки и движения.

достаю мыло и показываю обучающимся (мыло) 

Смотрите ребята, а зайчик то у нас испачкался. Помоем зайчика (да)

-Чтобы он у нас был чистый. Что это Правильно мыло.

-Алина скажи что это? Соня скажи что это (мыло)

-Карина помой зайчику глазки. Что ты помыла зайчику (глазка)

-Влад подойди помой зайчику ушки. Что ты помыл зайчику (ушки)

-Егор помой зайчику носик. Что ты помыл зайчику (носик)

-Женя а ты помой зайчику ротик? Что ты помыла зайчику (ротик)

-Молодцы ребята смотрите какой у нас зайчик чистый стал!

-Зайчик очень рад, что стал чистым, пушистым и хочет с вами поиграть.

-Давайте поиграем с зайчиком.

Проводится игра:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Обучающиеся произвольно находятся на ковре.

Обучающиеся по показу воспитателя выполняют ритмические движения  в соответствии с текстом стихотворения. 

(Обучающиеся скачут)

Заключительная часть занятия.

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности, поощрение участия обучающихся в совместных играх.

Воспитатель убирает зайцев и ставит на полянку 2 ёлочки.)

Обучающиеся садятся за стол и раскрашивают рисунки в подарок зайчикам.

Игра «Во лесу, лесочке».

- Ребята сколько ёлочек на полянке? (Мало)

- А в коробке? (Много)

 (Итог «На «Полянке мало ёлочек, а в коробке много» Обучающиеся повторяют)

- Сколько игрушек в нашей группе? (Много)

- Сколько обучающихся в нашей группе? (Много).

- Сколько кроватей? (Много).

- Сколько лягушек в группе? (Мало)

- Молодцы ребятки!

- Ребята, кто был у нас в гостях? (Зайки).

- А сколько их было? (Много).
- Что мы с ними делали? (Играли, танцевали, кормили, скакали.) 
- Что вам понравилась?
- А давайте мы сделаем нашим зайкам подарки, чтобы им было в лесу не скучно и раскрасим им на память вот такие морковки?

Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «В гости к Солнцу!»

Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас....