Конспект совместной деятельности с обучающимися группы раннего возраста по познавательному развитию Тема: «Встречаем гостей»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Тема занятия: «Встречаем гостей»
Цель: продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение соотносить предметы по их по количеству: много – мало, мало – много.
- Закреплять умение различать количество предметов: один-много, ни одного
Развивающие:
- Развивать умение формировать группы однородных предметов
- Развивать умение действовать по указанию взрослого
- Развивать внимание, наблюдательность
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, желание трудиться
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по познавательному развитию
Тема: «Встречаем гостей»
Выполнила: Псарикова Марина Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории
2025
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: группа раннего возраста общеразвивающей направленности.
Тема занятия: «Встречаем гостей»
Цель: продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение соотносить предметы по их по количеству: много – мало, мало – много.
- Закреплять умение различать количество предметов: один-много, ни одного
Развивающие:
- Развивать умение формировать группы однородных предметов
- Развивать умение действовать по указанию взрослого
- Развивать внимание, наблюдательность
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, желание трудиться
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Методы и приемы: Организационный момент, практические упражнения, рефлексия.
- наглядный метод (демонстрация наглядных пособий.
- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
- игровые приемы (сюрпризный момент)
- практический метод (физкультурная минутка «Зайчики танцуют»)
Предварительная работа:
- Повторение животных живущих в лесу.
- Рассматривание иллюстраций.
Активизация словаря:
●активный словарь: морковка, ёлочка, полянка, много, мало.
●пассивный словарь: коробка, колокольчик, веселиться, удивлять
Индивидуальная работа:
- закреплять умение формировать группы однородных предметов.
- закреплять умение различать количество предметов: один-много, ни одного.
Интегрируемые образовательные направления:
- «социально – коммуникативное развитие»
- «познавательное развитие»
- «физическое развитие»
-«речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование:
Зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по количеству обучающихся + 2 шт.), елочки (по количеству обучающихся + 2 шт.), елка на подставке.
Ход занятия:
Организационный момент. Цель: – собрать обучающихся, настроить и подвести их к теме и цели занятия. | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Приветствуют друг друга и гостей. Воспитатель вносит коробку с зайчиками. (Но не показывает что внутри коробки) Обучающиеся отвечают. Обучающиеся приветствую зайчика. | – Здравствуйте, ребята! Звенит колокольчик звонкий, приглашает нас играть, будем дружно веселиться и друг друга удивлять. К нам в гости пришли зверушки. - Угадайте кто в коробке? (Загадываю загадку: «Летом серый, а зимой белый». «Трусишка – всех боится» – Где они живут? (В лесу) – Сколько всего зайчиков? (Много) - А что любит зайчик? (Капусту, морковь, яблоко) | Для привлечения внимания обучающихся к предстоящей деятельности– раздается звук колокольчика. (Показывает и дает пощупать.) |
Основная часть занятия. Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности. | ||
Игра на переключение внимания. – Давайте узнаем, насколько вы внимательны. Если я назову яблоко – поднимаете руки вверх, морковь – приседаете, руками упираетесь об пол. Игра «На полянке» - Зайки вышли на полянку. Сколько зайчиков на поляне? (Много) - А в коробке «Вот зайчик и вот зайчик». Сколько зайчиков в коробке? (Мало) Игра «Накормите зайчат» - Ребята зайки голодные и их надо накормить. - Зайчиков сколько? (Много) - А сколько морковок надо? (Много) - Капусты сколько? (Мало) - Хватит накормить? (Нет) | Обучающиеся отвечают на вопросы воспитателя. (Итог «На «Полянке много зайчиков, а в коробке мало» Обучающиеся повторяют) (Обучающиеся раскладывают морковки к зайкам) | |
Физминутка Цель: упражнять обучающихся выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Обучающиеся повторяют за воспитателем слова физминутки и движения. достаю мыло и показываю обучающимся (мыло) | Смотрите ребята, а зайчик то у нас испачкался. Помоем зайчика (да) -Чтобы он у нас был чистый. Что это Правильно мыло. -Алина скажи что это? Соня скажи что это (мыло) -Карина помой зайчику глазки. Что ты помыла зайчику (глазка) -Влад подойди помой зайчику ушки. Что ты помыл зайчику (ушки) -Егор помой зайчику носик. Что ты помыл зайчику (носик) -Женя а ты помой зайчику ротик? Что ты помыла зайчику (ротик) -Молодцы ребята смотрите какой у нас зайчик чистый стал! -Зайчик очень рад, что стал чистым, пушистым и хочет с вами поиграть. -Давайте поиграем с зайчиком. Проводится игра: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! И поскакал: Скок – поскок! Скок – поскок! | Обучающиеся произвольно находятся на ковре. Обучающиеся по показу воспитателя выполняют ритмические движения в соответствии с текстом стихотворения. (Обучающиеся скачут) |
Заключительная часть занятия. Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности, поощрение участия обучающихся в совместных играх. | ||
Воспитатель убирает зайцев и ставит на полянку 2 ёлочки.) Обучающиеся садятся за стол и раскрашивают рисунки в подарок зайчикам. | Игра «Во лесу, лесочке». - Ребята сколько ёлочек на полянке? (Мало) - А в коробке? (Много) (Итог «На «Полянке мало ёлочек, а в коробке много» Обучающиеся повторяют) - Сколько игрушек в нашей группе? (Много) - Сколько обучающихся в нашей группе? (Много). - Сколько кроватей? (Много). - Сколько лягушек в группе? (Мало) - Молодцы ребятки! - Ребята, кто был у нас в гостях? (Зайки). - А сколько их было? (Много). | Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию
Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «В гости к Солнцу!»
Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас....
