Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках «Наша Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности

О традициях и народных праздниках

                    «Наша  Масленица»

                                                    


Конспект занятия по соблюдению народных традиций в подготовительной группе «Наша Масленица».

 

Цель: Воспитывать интерес и сохранять традиции народных праздников.

Задачи: продолжать знакомить детей с народными праздниками, активизировать словарь детей, развивать чувство гостеприимства, желание играть в народные игры.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла настоящая зима, кругом снега намела. Мороз да ветер принесла. Какие вы зимние месяцы знаете (Дети отвечают)

А стихи про зимние месяцы помните (дети рассказывают стихи).

 Скажите, а в последнем месяце зимы, какой народный праздник мы празднуем? Правильно, масленицу.

Что же это за праздник такой. (Дети отвечают)

Здорово! Это когда зима с весной встречаются, блинами объедаются. Каждый день, всю неделю хозяйки пекут вкусные, масляные блины, всех угощают, гостей созывают, пляски, игры затевают.

 Давайте и мы сейчас с вами поиграем в весеннюю игру "Ручеек".

 В ручеек мы поиграли, да весну к себе зазвали.

Вспомните, как в старину зазывали весну и яркое солнышко:

 "Солнце красное разожгись, с весной красной вернись!", "Красно - солнышко, в дорогу выезжай, зимний холод прогоняй"

Входит Масленица.

" Я к вам прихожу и весну приношу. В этот праздник не скучают, все в веселье превращают: катание с горы, проводы зимы, игры, пляски, хороводы и блинов пекут все горы. Символ солнышка - блинок, румяный да поджаристый, круглый да сдобный. Скоро зиму мы проводим, чучело ее сожжем, чтобы на будущий год урожай был хорош. Я с зимой уйду до будущего года и еще припасу забав для народа.

Ребята, давайте поиграем в игру «Жаворонок» (Играет с детьми).

игру "Жаворонок"

Дети идут по кругу  и поют:

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком движется поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.

Все говорят:

«Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год!»

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется 3 раза

 

 Сейчас вам зиму покажу, во дворе ее сожгу, чтоб зима скорей ушла, весна красная пришла! (Уходит)

Воспитатель: Ты прощай, прощай наша Масленица! В воскресенье наше кончится веселье.

Теперь, ребята, расскажите, составьте маленький рассказ: Почему праздник называется масленицей? Почему пекли блины? Как праздновали масленицу, проводы зимы?

(2-3 ребенка рассказывают о народных традициях празднования масленицы).

Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли, что важно беречь русские народные традиции, в жизни всегда пригодится быть гостеприимным человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект совместной деятельности

О традициях и народных праздниках

                «Наша  Масленица»


Конспект занятия по соблюдению народных традиций в подготовительной группе «Наша Масленица».

Цель: Воспитывать интерес и сохранять традиции народных праздников.

Задачи: продолжать знакомить детей с народными праздниками, активизировать словарь детей, развивать чувство гостеприимства, желание играть в народные игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла настоящая зима, кругом снега намела. Мороз да ветер принесла. Какие вы зимние месяцы знаете (Дети отвечают)

А стихи про зимние месяцы помните (дети рассказывают стихи).

 Скажите, а в последнем месяце зимы, какой народный праздник мы празднуем? Правильно, масленицу.

Что же это за праздник такой. (Дети отвечают) 

Здорово! Это когда зима с весной встречаются, блинами объедаются. Каждый день, всю неделю хозяйки пекут вкусные, масляные блины, всех угощают, гостей созывают, пляски, игры затевают.

 Давайте и мы сейчас с вами поиграем в весеннюю игру "Ручеек".

 В ручеек мы поиграли, да весну к себе зазвали.

Вспомните, как в старину зазывали весну и яркое солнышко:

 "Солнце красное разожгись, с весной красной вернись!", "Красно - солнышко, в дорогу выезжай, зимний холод прогоняй"

Входит Масленица.

" Я к вам прихожу и весну приношу. В этот праздник не скучают, все в веселье превращают: катание с горы, проводы зимы, игры, пляски, хороводы и блинов пекут все горы. Символ солнышка - блинок, румяный да поджаристый, круглый да сдобный. Скоро зиму мы проводим, чучело ее сожжем, чтобы на будущий год урожай был хорош. Я с зимой уйду до будущего года и еще припасу забав для народа.

Ребята, давайте поиграем в игру «Жаворонок» (Играет с детьми).

игру "Жаворонок"

Дети идут по кругу  и поют:

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком движется поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.

Все говорят:

«Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год!»

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется 3 раза

 Сейчас вам зиму покажу, во дворе ее сожгу, чтоб зима скорей ушла, весна красная пришла! (Уходит)

Воспитатель: Ты прощай, прощай наша Масленица! В воскресенье наше кончится веселье.

Теперь, ребята, расскажите, составьте маленький рассказ: Почему праздник называется масленицей? Почему пекли блины? Как праздновали масленицу, проводы зимы?

(2-3 ребенка рассказывают о народных традициях празднования масленицы).

Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли, что важно беречь русские народные традиции, в жизни всегда пригодится быть гостеприимным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Конспект совместной деятельности по теме: "Народное, декоративно-прикладное творчество. Путешествие к деду Филимону."

Краткая беседа о народных умельцах нашей Родины. Пальчиковая игра, сказка, дидактическая игра "Каждой игрушке свой город." Роспись цветка и создане панно....

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект совместной деятельности с детьми «Народная тряпичная кукла «Колокольчик»»

Цель образовательной деятельности: Познакомить с историей народной тряпичной    куклы, технологией изготовления куклы «Колокольчик»....

Конспект совместной деятельности по русской народной сказке "Три медведя" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Итоговое занятие представляет собой просмотр презентации с одновременным выполнением заданий в соответствии с темой. Занятие проводят два педагога – учитель-дефектолог и воспитатель. Данное...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...