Главные вкладки
Презентация для педагогов ДОУ "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с дошкольниками с ТНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал предназначен для педагогов ДОО. В презентации определены основные задачи и принципы совместной работы учителя-логопеда и музыкального руководителя с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная деятельность логопеда и музыкального руководителя, представляет собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды. Совместная коррекционно-развивающая деятельность, с одной стороны – устраняет нарушенные речевые функции, а с другой – развивает функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.
Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это: Оздоровительные; Образовательно-воспитательные; Коррекционно-развивающие задачи;
Формы и виды взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем План взаимодействий учителя – логопеда с музыкальным руководителем планируется на 1 учебный год; Проводится совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара; Корректируется использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, музыкально – ритмических движений с пением, музыкально – ритмических игр со словом, частушки, инсценировок сказок, сценок и песен, вокально – хоровая работа.
Образец взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя в процессе совместной деятельности: Педагогические задачи Учитель - логопед Музыкальный руководитель Развитие мелкой моторики Упражнение с различным дидактическим материалом. Пальчиковые игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Танцевальные движения. Театр с использованием кукол ьиьаьо. Развитие мимики Массаж лица. Гимнастика мимических мышц. Связь мимики и интонации. Развитие выразительности в пении и танце. Развитие речевого дыхания Скороговорки. Упражнения на поддувание. Распевки. Использование музыкальных духовых инструментов
Развитие голоса Звуковая гимнастика Хоровое пение. Движение с речью. Развитие артикуляции под музыку. Развитие фонематического слуха Чтение стихов с выделением фонем. Различие фонем, близких по способу и акустическим признакам. Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально ритмические движения. Развитие артикуляции Упражнение с зеркалом. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Массаж артикуляционного аппарата-индивидуально Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием. Развитие грамматического строя речи Формирование навыков словообразования и словоизменения. Преодоление аграмматизма Разучивание текстов песен. Драматизация. Музыкальные спектакли, инсценировки. Кукольный театр.
Развитие словаря Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм. Пополнение словаря музыкальной терминологией. Обогащение словаря в процессе занятий. Развитие монологической и диалогической речи Развитие номинативного, предикативного и адЪекативного словаря. Формирование навыков составления диалога. Развитие у ребёнка желание говорить. Воспитание навыков овладения монологической речью. Драматизация. Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли. Разучивание текстов песен.
Совместная деятельность учителя – логопеда и музыкального руководителя позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально – типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создаёт предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений речи, что помогает ребёнку легче адаптироваться в дошкольной среде, успешноразвиваться и обучаться в дальнейшем.
http://www.anypics.ru/download/28287/480x800/ розовый медуница http://mirgif.com/razdeliteli/lineechka-60.gif http://haroom.ru/images/phocagallery/music/thumbs/phoca_thumb_l_music-40.jpg http://newwavejunior.eu/wp-content/uploads/2014/07/Music-icon.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие музыкального руководителя с работой учителя-логопеда
Взаимодействие музыкального руководителя с работой учителя-логопеда. Лексические темы и музыкальное сопровождение....

Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Темазанятия: "Подводное царство"....
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"...

Презентация "Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями"
Презентация раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ
В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Консультация учителя-логопеда для музыкальных руководителей: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи»
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение ко...
