Конспект индивидуального занятия "Играем с Соней"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять представленя о признаках осени. Активизировать речевую деятельность ребенка.
Коррекционно-развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью дыхательного тренажера «Осенние листочки». Развивать фонематический слух с помощью игры.
Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе и обучать взаимопомощи.
Оборудование: аппаратура для прослушивая «Осенней песни» П.И. Чайковского, дыхательный тренажер «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», мячик Су Джок, кукла «Соня», картинки (велосипед, насос, колесо обозрения).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: комбинированной направленности
Возраст детей: 5 - 6 лет
Тема: «Играем с Соней»
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять представленя о признаках осени. Вызвать изолированное произношение звука [С]. Активизировать речевую деятельность ребенка.
Коррекционно-развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью дыхательного тренажера «Осенние листочки». Развивать фонематический слух с помощью игры.
Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе и обучать взаимопомощи.
Оборудование: аппаратура для прослушивая «Осенней песни» П.И. Чайковского, дыхательный тренажер «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», мячик Су Джок, кукла «Соня», картинки (велосипед, насос, колесо обозрения).
Ход занятия
1. Организационный момент:
Педагог и ребенок приветствуют друг друга
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла гостья, а зовут ее Соня. Она узнала, что ты учишься правильно произносить звук [С] и решила тебе в этом помочь. Чтобы наше занятие было интересным и веселым, Соня предлагает нам поиграть с ней вместе в осеннем саду.
А для этого нам надо произнести волшебные слова:
Логопед: Покрутись - покружись, и в саду окажись!
2 . Основная часть:
Упражнение с дыхательным тренажером «Осенние листочки». Предлагаем ребенку подуть на множество разноцветных листочков на картинке осеннего парка (листочки приклеены на пружинку для подвижности).
3 . Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Посмотри внимательно, где же Соня в нашем сказочном саду?
Ребенка: «На колесе обозрения»
Соня предлагаем нам на нем прокатиться, а заодно выполнить артикуляционную гимнастику (на каждой кабине расположены картинки с артикуляционным упражнением).
«Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счет до 5-10. Повторить 3-5 раз.
«Дуем на лопаточку»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Повторить 5-10 раз.
«Покусаем язык»
Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык с кончика до середины языка. Вовремя выполнения произносить «та-та-та». Повторить 3-5 раз.
«Расческа»
Улыбнуться, через сомкнутые зубы толкать язык вперед, «прочесывая» его между верхними и нижними зубами. Повторить 3-5 раз.
«Горка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счет до 5-10. Повторить 3-5 раз.
«Ветерок дует с горки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой», а затем плавно спокойно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Повторить 5-10 раз.
«Чистим зубы снаружи».
Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны нижних зубов. Повторить 3-5 раз.
4 . Развитие мелкой моторики:
Игра «Найди клад»
Ребенку предлагается отыскать в коробке с манкой какой-то клад, зарытый на дне.
Находим картинку велосипеда, видим, что у него спущено колесо.
5. Постановка звука и закрепление изолированного произношения:
Логопед: Соня очень хочет покататься по осеннему саду на велосипеде, но у него спустилось колесо! Что же нам делать? (ответ ребенка).
Логопед: Накачать колесо нам поможет звук [С]. А Соня покажет и научит тебя правильно его произносить.
Губы в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. Голосовые складки разомкнуты (горлышко молчит) (показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони).
Молодец! У тебя получилось правильно произнести звук [с]! Теперь мы можем накачать колесо.
Игра «Накачай колесо велосипеда»
Сначала ребенок имитирует работу насоса, произнося звук [с] отрывисто, потом длительно, ведя пальцем по дорожке.
Веди пальчиком по дорожке и длительно произноси звук [с].
Механический способ:
Расположить шпатель на языке ребенка. Она погружена в ротовую полость на 1, 5 – 2 см.
Ребенок образует желобок на вытянутом языке, выдувает по нему воздух. Можно надавит на трубочку, опуская язык к нижнему небу. Вы услышите свистящие звуки при выдыхании.
Располагайте язык, трубочку в разных позициях, ищите нужное положение для наиболее четкой фонации.
7 . Развитие фонематического восприятия:
Логопед называет звуки ,а ребёнок, когда услышит С должен хлопнуть в ладошки: С, м, н, г, С, ш, р, в, с, ж, С, у, з, ч, х, С.
8. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тиши, тиши, тиши
Деревцо всё выше, выше.
9 . Заключительная часть:
Логопед: Соне очень понравилось с тобой играть и заниматься, а тебе? Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давай попрощаемся со Соней.
- Покрутись – покружись, в детском саду окажись! Какой звук ты научился правильно произносить? Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"
Конспект содержит подробное описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....
