Конспект индивидуального занятия "Играем с Соней"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель: Речевое развитие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять представленя о признаках осени. Активизировать речевую деятельность ребенка.

Коррекционно-развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью дыхательного тренажера «Осенние листочки». Развивать фонематический слух с помощью игры.

Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе и обучать взаимопомощи.

Оборудование: аппаратура для прослушивая «Осенней песни» П.И. Чайковского, дыхательный тренажер «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», мячик Су Джок, кукла «Соня», картинки (велосипед, насос, колесо обозрения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: комбинированной направленности

Возраст детей: 5 - 6 лет

Тема: «Играем с Соней»

Цель: Речевое развитие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять представленя о признаках осени. Вызвать изолированное произношение звука [С]. Активизировать речевую деятельность ребенка.

Коррекционно-развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью дыхательного тренажера «Осенние листочки». Развивать фонематический слух с помощью игры.

Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе и обучать взаимопомощи.

Оборудование: аппаратура для прослушивая «Осенней песни» П.И. Чайковского, дыхательный тренажер «Осенние листочки», картина «Ранняя осень», мячик Су Джок, кукла «Соня», картинки (велосипед, насос, колесо обозрения).

Ход занятия

1. Организационный момент:

Педагог и ребенок приветствуют друг друга

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла гостья, а зовут ее Соня. Она узнала, что ты учишься правильно произносить звук [С] и решила тебе в этом помочь. Чтобы наше занятие было интересным и веселым, Соня предлагает нам поиграть с ней вместе в осеннем саду.

А для этого нам надо произнести волшебные слова:

Логопед: Покрутись - покружись, и в саду окажись!

2 . Основная часть:

Упражнение с дыхательным тренажером «Осенние листочки». Предлагаем ребенку подуть на множество разноцветных листочков на картинке осеннего парка (листочки приклеены на пружинку для подвижности).

3 . Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Посмотри внимательно, где же Соня в нашем сказочном саду?

Ребенка: «На колесе обозрения»

Соня предлагаем нам на нем прокатиться, а заодно выполнить артикуляционную гимнастику (на каждой кабине расположены картинки с артикуляционным упражнением).

«Лопаточка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счет до 5-10. Повторить 3-5 раз.

«Дуем на лопаточку»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Повторить 5-10 раз.

«Покусаем язык»

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык с кончика до середины языка. Вовремя выполнения произносить «та-та-та». Повторить 3-5 раз.

«Расческа»

Улыбнуться, через сомкнутые зубы толкать язык вперед, «прочесывая» его между верхними и нижними зубами. Повторить 3-5 раз.

«Горка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счет до 5-10. Повторить 3-5 раз.

«Ветерок дует с горки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой», а затем плавно спокойно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Повторить 5-10 раз.

«Чистим зубы снаружи».

Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны нижних зубов. Повторить 3-5 раз.

4 . Развитие мелкой моторики:

Игра «Найди клад»

Ребенку предлагается отыскать в коробке с манкой какой-то клад, зарытый на дне.

Находим картинку велосипеда, видим, что у него спущено колесо.

5. Постановка звука и закрепление изолированного произношения:

Логопед: Соня очень хочет покататься по осеннему саду на велосипеде, но у него спустилось колесо! Что же нам делать? (ответ ребенка).

Логопед: Накачать колесо нам поможет звук [С]. А Соня покажет и научит тебя правильно его произносить.

Губы в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. Голосовые складки разомкнуты (горлышко молчит) (показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони).

Молодец! У тебя получилось правильно произнести звук [с]! Теперь мы можем накачать колесо.

Игра «Накачай колесо велосипеда»

Сначала ребенок имитирует работу насоса, произнося звук [с] отрывисто, потом длительно, ведя пальцем по дорожке.

Веди пальчиком по дорожке и длительно произноси звук [с].

Механический способ:

Расположить шпатель на языке ребенка. Она погружена в ротовую полость на 1, 5 – 2 см.

Ребенок образует желобок на вытянутом языке, выдувает по нему воздух. Можно надавит на трубочку, опуская язык к нижнему небу. Вы услышите свистящие звуки при выдыхании.

Располагайте язык, трубочку в разных позициях, ищите нужное положение для наиболее четкой фонации.

7 . Развитие фонематического восприятия:

Логопед называет звуки ,а ребёнок, когда услышит С должен хлопнуть в ладошки: С, м, н, г, С, ш, р, в, с, ж, С, у, з, ч, х, С.

8. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тиши, тиши, тиши

Деревцо всё выше, выше.

9 . Заключительная часть:

Логопед: Соне очень понравилось с тобой играть и заниматься, а тебе? Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давай попрощаемся со Соней.

- Покрутись – покружись, в детском саду окажись! Какой звук ты научился правильно произносить? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность.  Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет  детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Соня и Миша едут в гости к Саше"

Конспект содержит подробное  описание индивидуального занятия по теме: "Дифференциация звуков С и Ш"....