Занятие для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «У страха глаза велики»
Цель: формирование у детей навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- снятие страха в развитии самоконтроля;
- сплочение группы для дальнейшей совместной деятельности;
- формировать адекватную самооценку;
- учить способам преодоления тревожности;
Коррекционно-развивающие:
- развивать уверенность в себе, формировать навыки саморегуляции;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Материалы и оборудование: листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, музыка группы Улыбка - «Веселая мышка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
Тема: «У страха глаза велики»
Цель: формирование у детей навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- снятие страха в развитии самоконтроля;
- сплочение группы для дальнейшей совместной деятельности;
- формировать адекватную самооценку;
- учить способам преодоления тревожности;
Коррекционно-развивающие:
- развивать уверенность в себе, формировать навыки саморегуляции;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Материалы и оборудование: листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, музыка группы Улыбка - «Веселая мышка»
Ход занятия.
- Ритуал приветствия
Давайте начнем нашу встречу с приветствия. Пусть каждый из вас по очереди назовет себя по имени и скажет: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» при этом выполнит, какое-нибудь движение или действие. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»
- Основной этап
Беседа «Мое настроение».
Цель: снять внутреннее напряжение, рефлексия настроения.
Педагог-психолог: Ребята, человек по-разному может ощущать и выражать свои эмоциональные состояния. Существуют разные виды переживаний: эмоции, чувства, настроение. Какие эмоции вы знаете? (Радость, удивление, горе, гнев, отвращение, страх, стыд, вина, тревога.)
Упражнение «Чего я боюсь?»
Цель: осознать, что у сверстников тоже есть похожие проблемы, расположить их к совместной беседе.
Педагог-психолог: Ребята, я буду говорить утверждения, а вы жестами показывайте, если испытываете то же самое: поднятая рука – «да», скрещенные руки – «нет».
Утверждения:
У меня часто болит голова или живот.
Мне трудно сосредоточиться.
Мне трудно принимать решения.
Иногда мне немного страшно знакомиться с новыми людьми.
Я чувствую, что другие люди заставляют меня что-то делать.
Ночью я не всегда отдыхаю хорошо.
Думаю, я слишком много волнуюсь.
Взрослые слишком многого от меня ждут.
Я боюсь ошибаться.
Педагог-психолог: на что вы обратили внимание? Да, у многих из вас проблемы похожи. Такие ситуации заставляют нас тревожиться.
Беседа «Мой внутренний враг – страх»
Педагог-психолог: Человеку свойственно бояться в ситуациях, когда он не знает, что будет дальше или что происходит сейчас. Вы можете начать переживать неудачу заранее, еще, когда не понимаете, что же вас беспокоит. Бывает ли у вас так, что вы выучили стихотворение, но боитесь, что не сможете рассказать его без ошибки? Расскажите про такие случаи, когда вы тревожились. (Дети рассказывают о своих страхах и проблемах).
Педагог-психолог: Волноваться – это нормально. Волнение помогает нам собраться, лучше вспомнить что-то, но только в том случае, если оно не очень сильное. Если же мы слишком тревожимся, то, наоборот, иногда забываем даже то, что знаем хорошо.
Упражнение «Ты веришь в себя?»
Цель: развивать уверенность в себе
Предложите детям оценить утверждения.
Утверждения:
Обычно и утром, и вечером я в хорошем настроении.
Мне нравится мое отражение в зеркале.
Я очень люблю детский сад.
В моей жизни много хорошего.
Я думаю, все будет хорошо.
Я могу посмеяться над своими ошибками.
Мне нравятся те перемены, которые произошли со мной.
Я добрый.
Мои друзья любят со мной играть.
Я не боюсь выражать свои чувства.
У меня интересная и веселая жизнь.
Чем больше раз вы согласились с утверждением, тем больше вы верите в свои силы. Хороший настрой помогает вам справляться с трудностями.
- Заключительная часть
Упражнение «Рисуем слово»
Цель: ослабить негативные эмоции и тревогу.
Педагог-психолог: Какое слово заставляет вас бояться, волноваться сильнее всего? Каждый из вас будет работать со своим словом. Пожалуйста, закройте глаза и представьте это слово. Какие ощущения, воспоминания оно вызывает? Если вы хотите научиться спокойно и уверенно реагировать на мысли о каком-то событии, то уже само слово, обозначающее это событие, должно вызывать у вас чувство уверенности и спокойствия. Сейчас я подойду к каждому, вы скажете мне слово, можно шепотом на ушко, и я помогу вам его написать, а вы его разукрасите так, чтобы оно стало приятным, привлекательным.
Дети выполняют задание. После окончания работы показывают рисунки, делятся впечатлениями.
Упражнение «Комплименты»
Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков.
- Рефлексия
Педагог-психолог: Закончите, пожалуйста, предложения: «Я понял, что страх(волнение)…» «Теперь я могу…». Что такое страх? Как его можно преодолеть?
- Чтобы справиться со страхами нужно немного терпения, но именно благодаря нашему упорству страхи становятся не такими пугающими, а мы с вами — сильнее и увереннее. Стоит только захотеть. Для этого надо научиться верить в свои силы и не бояться делать ошибки.
Ритуал прощания
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание —
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда! Спасибо вам за занятие! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)
Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития
В статье излагается необходимость интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....
Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"
ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...

Игровой подход к проведению занятий для детей с задержкой психического развития.
Обучающий процес детей с задержкой психического развития затрудняется многими факторами. Основным препятствием служит неспособность концентрировать внимание, эмоционально-волевые отклонения не позволя...

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития...
Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
Адресат: дети 6-го года жизни. Диагноз «Задержка психического развития»....
