Занятие для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Решетнякова Нелля Вячеславовна

Тема: «У страха глаза велики»

Цель: формирование у детей навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- снятие страха в развитии самоконтроля;

- сплочение группы для дальнейшей совместной деятельности;

- формировать адекватную самооценку;

- учить способам преодоления тревожности;

Коррекционно-развивающие:

- развивать уверенность в себе, формировать навыки саморегуляции;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Коррекционно-воспитательные:

-  формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Материалы и оборудование: листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, музыка группы Улыбка - «Веселая мышка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с задержкой психического развития 5-6 лет

Тема: «У страха глаза велики»

Цель: формирование у детей навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- снятие страха в развитии самоконтроля;

- сплочение группы для дальнейшей совместной деятельности;

- формировать адекватную самооценку;

- учить способам преодоления тревожности;

Коррекционно-развивающие:

- развивать уверенность в себе, формировать навыки саморегуляции;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Материалы и оборудование: листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, музыка группы Улыбка - «Веселая мышка»

Ход занятия.

  1. Ритуал приветствия

Давайте начнем нашу встречу с приветствия. Пусть каждый из вас по очереди назовет себя по имени и скажет: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» при этом выполнит, какое-нибудь движение или действие. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

  1. Основной этап

Беседа «Мое настроение».

Цель: снять внутреннее напряжение, рефлексия настроения.

Педагог-психолог: Ребята, человек по-разному может ощущать и выражать свои эмоциональные состояния. Существуют разные виды переживаний: эмоции, чувства, настроение. Какие эмоции вы знаете? (Радость, удивление, горе, гнев, отвращение, страх, стыд, вина, тревога.)

Упражнение «Чего я боюсь?»

Цель: осознать, что у сверстников тоже есть похожие проблемы, расположить их к совместной беседе.

Педагог-психолог: Ребята, я буду говорить утверждения, а вы жестами показывайте, если испытываете то же самое: поднятая рука – «да», скрещенные руки – «нет».

Утверждения:

У меня часто болит голова или живот.

Мне трудно сосредоточиться.

Мне трудно принимать решения.

Иногда мне немного страшно знакомиться с новыми людьми.

Я чувствую, что другие люди заставляют меня что-то делать.

Ночью я не всегда отдыхаю хорошо.

Думаю, я слишком много волнуюсь.

Взрослые слишком многого от меня ждут.

Я боюсь ошибаться.

Педагог-психолог: на что вы обратили внимание? Да, у многих из вас проблемы похожи. Такие ситуации заставляют нас тревожиться.

Беседа «Мой внутренний враг – страх»

Педагог-психолог: Человеку свойственно бояться в ситуациях, когда он не знает, что будет дальше или что происходит сейчас. Вы можете начать переживать неудачу заранее, еще, когда не понимаете, что же вас беспокоит. Бывает ли у вас так, что вы выучили стихотворение, но боитесь, что не сможете рассказать его без ошибки? Расскажите про такие случаи, когда вы тревожились. (Дети рассказывают о своих страхах и проблемах).

Педагог-психолог: Волноваться – это нормально. Волнение помогает нам собраться, лучше вспомнить что-то, но только в том случае, если оно не очень сильное. Если же мы слишком тревожимся, то, наоборот, иногда забываем даже то, что знаем хорошо.

Упражнение «Ты веришь в себя?»

Цель: развивать уверенность в себе

Предложите детям оценить утверждения.

Утверждения:

Обычно и утром, и вечером я в хорошем настроении.

Мне нравится мое отражение в зеркале.

Я очень люблю детский сад.

В моей жизни много хорошего.

Я думаю, все будет хорошо.

Я могу посмеяться над своими ошибками.

Мне нравятся те перемены, которые произошли со мной.

Я добрый.

Мои друзья любят со мной играть.

Я не боюсь выражать свои чувства.

У меня интересная и веселая жизнь.

Чем больше раз вы согласились с утверждением, тем больше вы верите в свои силы. Хороший настрой помогает вам справляться с трудностями.

  1. Заключительная часть

Упражнение «Рисуем слово»

Цель: ослабить негативные эмоции и тревогу.

Педагог-психолог: Какое слово заставляет вас бояться, волноваться сильнее всего? Каждый из вас будет работать со своим словом. Пожалуйста, закройте глаза и представьте это слово. Какие ощущения, воспоминания оно вызывает? Если вы хотите научиться спокойно и уверенно реагировать на мысли о каком-то событии, то уже само слово, обозначающее это событие, должно вызывать у вас чувство уверенности и спокойствия. Сейчас я подойду к каждому, вы скажете мне слово, можно шепотом на ушко, и я помогу вам его написать, а вы его разукрасите так, чтобы оно стало приятным, привлекательным.

Дети выполняют задание. После окончания работы показывают рисунки, делятся впечатлениями.

Упражнение «Комплименты»

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков.

  1. Рефлексия

Педагог-психолог: Закончите, пожалуйста, предложения: «Я понял, что страх(волнение)…» «Теперь я могу…». Что такое страх? Как его можно преодолеть?

- Чтобы справиться со страхами нужно немного терпения, но именно благодаря нашему упорству страхи становятся не такими пугающими, а мы с вами — сильнее и увереннее. Стоит только захотеть. Для этого надо научиться верить в свои силы и не бояться делать ошибки.

Ритуал прощания

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание —

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда! Спасибо вам за занятие! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"

ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга   КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...

Игровой подход к проведению занятий для детей с задержкой психического развития.

Обучающий процес детей с задержкой психического развития затрудняется многими факторами. Основным препятствием служит неспособность концентрировать внимание, эмоционально-волевые отклонения не позволя...

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития...

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Адресат: дети 6-го года жизни.  Диагноз «Задержка психического развития»....