Доклад из опыта работы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Доклад из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад из опыта работы18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы на тему:

«Развитие речи дошкольников на занятиях по физкультуре»

Общество в настоящее время озабочено состоянием здоровья подрастающего поколения. Результаты медицинских обследований в различных регионах нашей страны свидетельствуют о высокой патологической пораженности дошкольников, лишь 10% из них признаны здоровыми.

Современные требования жизни таковы, что увеличение информационной нагрузки и усложнение образовательных программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, вероятно, неизбежны. Поэтому должны быть обеспечены педагогические условия, разработаны теоретико-методологические и организационно-методические подходы, позволяющие компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок.

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств дошкольников, не стоит забывать о развитии речи.

С каждым годом число поздноговорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

На занятиях мы используем:

-Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр;

- Речевки;

- Считалочки;

- Художественное слово;

- Придумывание сказок про физкультурное оборудование;

- Развиваем сенсорику, моторику, зрительное восприятие и т. д.

Развитие речи включает в себя много различных этапов. С детьми младших возрастов мы начинаем использовать игры в «сухом бассейне». Эти игры включают в себя:

-Восприятие цветов;

- Понятие о количестве;

- Преодоление страха;

- Взаимопомощь;

- Помогают чувствовать свое тело и т. д.

Ребята очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, мы используем приемы:

- отхлопывание ритмического рисунка,

- отхлопывание и отстукивание количества слогов в слове,

- наращивание слогов, например:

Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У — А — А —О

Народные игры хорошее подспорье в развитии речи детей. На занятиях мы используем фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски, игры с речетативом.

В промежутках между повторением подвижных игр, дети, которых «осалили»: не задумываясь о том, для чего они делают задания предложенные им, развивают моторику:

- расстегивают-застегивают пуговицы;

- шнуруют кармашки;

- закрывают и открывают «молнии»;

-собирают пазлы, кубики,

- рисуют, лепят, конструируют.

- выполняют упражнения на растяжку;

- сопоставление цветов.

После проведения занятия, мы с детьми «вспоминаем» о том, что делали сегодня, с каким оборудованием работали, каким оно было цветом, формой.

Кроме физкультурных занятий, мы проводим праздники и развлечения, где стараемся познакомить детей с традициями, играми, обрядами нашего народа.

Упражнение «Тень»

Цели:

-научить детей понимать схематическое изображение позы человека;

-развить точность движений.

Изобразить такое же движение, что и человек на рисунке-схеме.

Упражнение «Перейти по мостику»

Вариант 1

Цель: развить фонематический слух, координацию движений, чувство ритма.

Дети по очереди проходят по спортивному снаряду, сохраняя равновесие, и произносят слоги: са-за-са, ка-га-ка, да-та-да и др.

Вариант 2

Цели:

-развить чувство ритма, координацию движений;

-выработать правильную осанку.

Дети по очереди проходят по спортивному снаряду, сопровождая каждый шаг хлопком в ладоши поочередно перед собой и позади.

Игры с мячом широко используются для развития координации движений, тренировки их четкости и точности, усвоения принципа слогового анализа.

Упражнение «Доскажи словечко»

Цели:

-развить четкость и точность движений;

-усвоить принцип слогового анализа.

Логопед бросает ребенку мяч и называет первый слог, ребенок возвращает мяч и заканчивает слово нужным слогом.

Упражнение «Радисты»

Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, речедвигательную координацию.

Дети, ударяя мячом о пол, повторяют заданный ритмический рисунок.

Упражнение «Лодочка»

Цель: развить чувство ритма, зрительно-пространственные представления.

Дети сидят друг за другом, вместе проговаривая текст и имитируя указанные движения:

Динь-дон, динь-дон,

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает,

Дружно к берегу гребем,

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Включение в занятие ритмических движений улучшает эмоциональный настрой, дает возможность самовыражения.

Формированию зрительно-пространственных представлений способствуют игры с флажками:

Упражнение «Регулировщики»

Цель: зрительно-пространственные представления, координацию.

Дети повторяют за инструктором ряд движений с флажками в руках.

Игра-эстафета «Составь слово»

Дети делятся на команды. Логопед называет слово. Задача детей-с помощью цветных мячей выложить звуковую схему слова. По сигналу инструктора дети по очереди берут мячи, цвет которых обозначает заданный звук, подбегают к ориентиру, оставляют мяч, соблюдая последовательность в звуковой схеме слова, и возвращаются назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"

    Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является  одним из фактором оценки речевой го...

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"

Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»

Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....