Конспект логопедического занятия "Дружба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Шептицкая Ирина Александровна

Логопедическое занятия "Дружба" для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет. Цель занятия  - автоматизация звука Ш в словах и предложениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanitie_druzhba.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы» (МДОУ № 204 г. Карталы)

Конспект открытого занятия

«Дружба»

Подготовил: учитель-логопед,

Шептицкая И. А.

2023 г.

ЦЕЛИ:

  • автоматизация правильного произношения звука [Ш] в словах и слогах;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие фонематического анализа и синтеза;
  • развитие связной речи.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные:

- уточнить представления детей о звуке [Ш];

- закрепить лексическую тему «Дружба».

  • Коррекционные:
  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в словах.
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • Развивающие:
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление и воображение;

  • Воспитательные:
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;

ОБОРУДОВАНИЕ: колокольчик, камешки «Марбле», коробочки, логобусы, игрушка Чебурашка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовка к занятию, подбор наглядного материала.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и дружно скажем «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Логопед: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, а поможет нам это сделать маленький колокольчик. Этот колокольчик не простой, а волшебный. Своим звоном он излучает хорошее настроение и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желать доброго утра.

Раздается звонок телефона.

На экране появляется Чебурашка и просит детей найти его друзей.

Логопед: Ребята, а что могло случиться с друзьями чебурашки? Как он их потерял?

Что будем делать? Как будем искать друзей? Дети а вы знаете кто у Чебурашки друзья.

Ответы детей.

Логопед: Давайте позовем Чебурашку и вместе отправимся на поиски друзей.

Готовы?

Ответы детей.

Логопед (берет в руки игрушку – Чебурашку). А вот и Чебурашка.

Логопед: Ребята, чтобы нам вернуть всех друзей Чебурашки нам нужно выполнить все задания и за каждое правильно выполненное задание, мы получим подсказку. А все задания будут связанны с одним звуком, а каким вы должны угадать?

Логопед. Я сейчас произнесу слово и один звук я буду тянуть, а вы отгадаете какой это звук. Чебурашшшшшка.

Ответы детей.

Логопед. Молодцы все задания будут связанны со звуком Ш. Первое задние.

Логопед: Ребята, а вы все знаете о звуке [ш]?

Дети: Да!

Логопед: Когда мы произносим звук [ш] в каком положении губы?

Дети: губы «бубликом».

Логопед: Где находится язычок?

Дети: За верхними зубками, в форме “чашечки”.

Логопед: Давайте округлим губки, поставим язычок «чашечкой» и пошипим. А теперь поднесите ладонь ко рту и пошипите еще раз. Воздух из ротика выходит холодный или теплый?

Дети: Теплый!

Логопед: Молодцы! Когда мы шипим, воздух встречает преграду во рту?

Дети: Да!

Логопед: Если есть преграда для воздуха, значит звук согласный или гласный?

Дети: Согласный

Логопед: А твердый или мягкий?

Дети: Звук [ш] всегда твердый.

Логопед: Квадратиком какого цвета мы его обозначаем ?

Дети: Синего.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы знаете все о звуке [ш] и вот вам первая подсказка. (картинка на которой на рисовано, где находится крокодил Гена)

Логопед: Чтобы наш язычок красиво и правильно говорил звук [ш], предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику с помощью логотренажоров, это и будет вторым заданием. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Логопед. А вот и вторая подсказка. (картинка с обозначением, где находится девочка Галя).

«Поймай звук [ш]»

Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.

Логопед: На дороге, по которой ехал наш Чебурашка, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.

Логопед: ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.

Дети получают следующую подсказку (обозначение, где спряталась Собака «Тобик»)

Физминутка. Нейроигра «Повторяй за мной»

Логопед: Следующие задание игра «Таинственная картина» (игры «Мерсибо») Дети получают следующую подсказку (обозначение, где спрятался Лев)

Логопед: Следующие задание нужно правильно пройти дорожку и произнести четко слово со звуком Ш.

Дети получают следующую подсказку (обозначение, где спрятался мальчик двоечник). Логопед: вот мы и собрали всех друзей для Чебурашки.

Чебурашка благодарит детей и дарит небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...