Конспект логопедического занятия "Дружба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Логопедическое занятия "Дружба" для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет. Цель занятия - автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы» (МДОУ № 204 г. Карталы)
Конспект открытого занятия
«Дружба»
Подготовил: учитель-логопед,
Шептицкая И. А.
2023 г.
ЦЕЛИ:
- автоматизация правильного произношения звука [Ш] в словах и слогах;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие связной речи.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
- уточнить представления детей о звуке [Ш];
- закрепить лексическую тему «Дружба».
- Коррекционные:
- закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в словах.
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- Развивающие:
- закрепить умение определять место звука в слове;
- развивать внимание, память, мышление и воображение;
- Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
ОБОРУДОВАНИЕ: колокольчик, камешки «Марбле», коробочки, логобусы, игрушка Чебурашка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовка к занятию, подбор наглядного материала.
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и дружно скажем «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Логопед: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, а поможет нам это сделать маленький колокольчик. Этот колокольчик не простой, а волшебный. Своим звоном он излучает хорошее настроение и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желать доброго утра.
Раздается звонок телефона.
На экране появляется Чебурашка и просит детей найти его друзей.
Логопед: Ребята, а что могло случиться с друзьями чебурашки? Как он их потерял?
Что будем делать? Как будем искать друзей? Дети а вы знаете кто у Чебурашки друзья.
Ответы детей.
Логопед: Давайте позовем Чебурашку и вместе отправимся на поиски друзей.
Готовы?
Ответы детей.
Логопед (берет в руки игрушку – Чебурашку). А вот и Чебурашка.
Логопед: Ребята, чтобы нам вернуть всех друзей Чебурашки нам нужно выполнить все задания и за каждое правильно выполненное задание, мы получим подсказку. А все задания будут связанны с одним звуком, а каким вы должны угадать?
Логопед. Я сейчас произнесу слово и один звук я буду тянуть, а вы отгадаете какой это звук. Чебурашшшшшка.
Ответы детей.
Логопед. Молодцы все задания будут связанны со звуком Ш. Первое задние.
Логопед: Ребята, а вы все знаете о звуке [ш]?
Дети: Да!
Логопед: Когда мы произносим звук [ш] в каком положении губы?
Дети: губы «бубликом».
Логопед: Где находится язычок?
Дети: За верхними зубками, в форме “чашечки”.
Логопед: Давайте округлим губки, поставим язычок «чашечкой» и пошипим. А теперь поднесите ладонь ко рту и пошипите еще раз. Воздух из ротика выходит холодный или теплый?
Дети: Теплый!
Логопед: Молодцы! Когда мы шипим, воздух встречает преграду во рту?
Дети: Да!
Логопед: Если есть преграда для воздуха, значит звук согласный или гласный?
Дети: Согласный
Логопед: А твердый или мягкий?
Дети: Звук [ш] всегда твердый.
Логопед: Квадратиком какого цвета мы его обозначаем ?
Дети: Синего.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы знаете все о звуке [ш] и вот вам первая подсказка. (картинка на которой на рисовано, где находится крокодил Гена)
Логопед: Чтобы наш язычок красиво и правильно говорил звук [ш], предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику с помощью логотренажоров, это и будет вторым заданием. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Логопед. А вот и вторая подсказка. (картинка с обозначением, где находится девочка Галя).
«Поймай звук [ш]»
Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.
Логопед: На дороге, по которой ехал наш Чебурашка, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.
Логопед: ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.
Дети получают следующую подсказку (обозначение, где спряталась Собака «Тобик»)
Физминутка. Нейроигра «Повторяй за мной»
Логопед: Следующие задание игра «Таинственная картина» (игры «Мерсибо») Дети получают следующую подсказку (обозначение, где спрятался Лев)
Логопед: Следующие задание нужно правильно пройти дорожку и произнести четко слово со звуком Ш.
Дети получают следующую подсказку (обозначение, где спрятался мальчик двоечник). Логопед: вот мы и собрали всех друзей для Чебурашки.
Чебурашка благодарит детей и дарит небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
