Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) имеющих заключение МУ ТПМПК - тяжелые нарушения речи (ОНР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
/возраст 6 –7 лет/
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов |
Сентябрь | 1-2 неделя | Обследование | Обследование детей учителем-дефектологом. Заполнение дефектологических карт. Мониторинг развития детей воспитателем. |
|
3 неделя | Детский сад | Продолжать развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках (няня, воспитатель, муз. руководитель), предметном окружении. Закрепить обобщающее понятие «Детский сад». | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
Игры: «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много», «Что пропало?». | |
4 неделя | ПДД. Транспорт | Познакомить детей с названиями различных транспортных средств. Назвать их части, виды транспорта. Рассказать о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта. Закрепить в словаре обобщающие понятие «Транспорт». | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
Игры: «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много», «Чей водитель?», «Что пропало?». |
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов |
Октябрь | 1 неделя | Огород. Овощи | Обобщить знания детей об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Повторить цвета и формы овощей, притяжательные местоимения, что готовят их овощей. Формирование обобщающего понятия ОВОЩИ, ОГОРОД. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
|
2 неделя | Сад. Фрукты | Познакомить с фруктами, уточнить названия, цвет, форму, вкусовые качества. Повторить притяжательные местоимения, что готовят из фруктов. Формировать обобщающее понятие ФРУКТЫ, САД. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Найди лишнее», «Лото», «Досочки Сегена», «Мемо», «Чего не стало?», «Чем отличаются» «Назови ласково», «Один – много». | |
3 неделя | Грибы. Ягоды | Познакомить детей с ягодами и грибами. Уточнить где растут, названия, цвет, строение, что из них готовят. Закрепить обобщающее понятие «Ягоды», «Грибы». Назвать съедобные и ядовитые грибы. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры «Найди одинаковые», «Чем отличаются», «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много». | |
4 неделя | Деревья | Обобщить знания детей о деревьях, об отличительных признаках. Закрепить в словаре обобщающие понятие «деревья». Познакомить с плодами и листьями разных деревьев. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Небылицы», «Найди пару», лото, «Назови ласково», «Один – много». | |
5 неделя | Осень. Признаки осени | Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Познакомить с названиями осенних месяцев. Закрепить обобщающее понятие «времена года». | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
Игры: Магнитная игра «Яблоня»; «Найди лишний», д/у «Путаница». |
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов |
Ноябрь | 1 неделя | Семья | Знакомить детей с обобщающим понятием семья, с родственными отношениями в семье. Закрепить обобщающее понятие «Семья». | Развитие мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов :
игры: «Найди лишний», д/у «Путаница», «Досочки Сегена», отгадывание загадок, «Назови ласково», «Один – много». |
2 неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы | Закрепить в словаре обобщающие понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Объяснить, из чего сделаны те или иные предметы одежды, обуви и головных уборов, как шьют одежду. Расширить представления детей об одежде, обуви и головных уборах, их видах, существенных признаках, материалах, деталях и назначении. | Развитие мелкой моторики:
Развитие зрительного внимания:
игры: «Найди лишний», д/у «Путаница», «Досочки Сегена», лото, домино, отгадывание загадок, «Назови ласково», «Один – много». | |
3 неделя | Посуда | Познакомить детей с названиями предметов посуды, их частями. Закрепить в словаре обобщающие понятие «посуда». Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
Игры: «Что лишнее?» д/у «Путаница», лото, отгадывание загадок, «Назови ласково», «Один – много». | |
4 неделя | Продукты питания | Познакомить детей с названиями различных продуктов, отделов продуктового магазина. Закрепить в словаре обобщающие понятие «Продукты питания». Объяснить, из чего сделаны те или иные продукты. | Развитие мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Что лишнее?» (горячее, холодное), отгадывание загадок, «Мемо», «Назови ласково», «Один – много». |
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов | |
Декабрь | 1 неделя | Домашние животные | Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей. Рассказать чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающие понятие «домашние животные». | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Мама и малыш», «Кто, где живет», «Чей голос?», «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много». | |
2 неделя | Домашние птицы | Познакомить детей с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу приносят птицы, как человек ухаживает за ними (кормит, содержит). Назвать части тела и чем покрыть. Закрепить в словаре обобщающие понятие «домашние птицы». | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| ||
3 неделя | Зима. Зимние забавы | Вспомнить вместе с детьми название времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Познакомить с названиями зимних месяцев. Повторить какие изменения происходят в природе с приходом зимы. Познакомить детей с зимними развлечениями, играми и другими зимы | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много». | ||
4 неделя | Зима. Новый год | Вспомнить вместе с детьми название времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Повторить названия зимних месяцев. Повторить какие изменения происходят в природе с приходом зимы. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| ||
5 неделя | Дом. Мебель | Познакомить с предметами мебели. Уточнить названия частей. Закрепить в словаре обобщающие понятие «мебель». Рассортировать мебель по месту ее нахождения. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| ||
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов | |
Январь | 2 неделя | Книга – мой друг | Дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к ним. Познакомить с разными жанрами произведений, с профессиями: писатель, художник, библиотекарь. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов: – рисование по клеточам Игры : «Угадай сказку по картинке», «Найди лишний», «Отгадай загадку». | |
3 неделя | Дикие животные | Познакомить детей с названиями диких животных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные». Повторить названия частей тела животных, чем питаются дикие животные и где живут. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| ||
4 неделя | Зимующие птицы | Познакомить детей с названиями птиц. Закрепить в словаре обобщающие понятие «зимующие птицы». Объяснить, почему зимующие остаются зимовать, чем питаются, как им помогают люди. Повторить части тела птиц. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| ||
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов | |
Февраль | 1 неделя | Электрические приборы | Познакомить с электрическими приборами. Уточнить названия частей. Закрепить в словаре обобщающие понятие «электрические приборы». Рассортировать по месту ее нахождения и применению. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| |
2 неделя | Человек | Повторить с детьми название частей лица и тела человека. | Развитие мелкой моторики: – пальчиковая гимнастика. Развитие познавательных процессов:
| ||
3 неделя | 23 февраля | Знакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представление о военных профессиях. | Развитие мелкой моторики: – пальчиковая гимнастика. Развитие познавательных процессов: – рисование по клеточкам Игры:«Путаница», «Кто и где охраняет нашу Родину?», «4 лишний», «Выполни команду», «Составь предложение» | ||
4 неделя | Профессии. Инструменты | Познакомить детей с названиями профессий и инструментов. Закрепить в словаре обобщающие понятие «профессии», «инструменты». Познакомить детей с профессиями, которые есть в детском саду. Рассортировать инструменты по группам предназначения. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Чей инструмент?», «Жадина», «Мемо», «Назови ласково», «Один – много». | ||
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов |
Март | 1 неделя | 8 марта | Познакомить детей с праздником 8 марта, роли мамы в семье. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
Игры: «Четвертый лишний», «Мемо», «Что пропало?». |
2 неделя | Мой город. Моя улица | Познакомить детей с понятиями город и улица. Закрепить обобщающие понятия «город», «улица». Закрепить название улицы и города, в котором живет ребенок | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| |
3 неделя | Наша страна | Познакомить детей с понятием «страна». Закрепить обобщающие понятие. Закрепить название нашей страны. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| |
4 неделя | Весна. Приметы весны | Вспомнить вместе с детьми название времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Познакомить с названиями весенних месяцев. Повторить какие изменения происходят в природе с приходом весны. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: Магнитная игра «Яблоня»; «Найди лишний», д/у «Путаница». |
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов |
Апрель | 1 неделя | Весенние работы на селе | Дать детям элементарные знания о труде людей весной; учить называть орудия труда. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
Игры: «Четвертый лишний», «Мемо», «Что пропало?». |
2 неделя | Космос | Познакомить детей с понятием «космос». Закрепить обобщающие понятие. Познакомить с названиями планет. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
Игры: «Четвертый лишний», «Мемо», «Что пропало?». | |
3 неделя | Перелетные птицы | Познакомить детей с названиями перелетных птиц. Объяснить, почему этих птиц так называют. Закрепить в словаре обобщающие понятие «перелетные птицы». Назвать части тела и чем покрыть. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Найди лишний», «Накорми птичек», «Что пропало?», «Назови ласково», «Один – много». | |
4 неделя | Животные жарких стран и Севера | Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные живут южных странах, какие на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятие «животные жарких стран», «животные севера». Познакомить детей с частей тела животных. Объяснить понятия «хищные» и «травяные» животные. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Мама и малыш», «Кто, где живет», «Чей голос?», «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много». | |
5 неделя | Рыбы | Познакомить детей с названиями рыб. Закрепить в словаре обобщающие понятие «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы». Повторить части тела рыб. Объяснить понятие хищные и мирные рыбы. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Кто, где живет», «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много», «Что пропало?», «Накорми рыбок». |
Месяц | Недели | Тема | Содержание | Развитие познавательных процессов |
Май | 1 неделя | Весенние праздники: 1 и 9 мая | Познакомить детей с государственными праздниками «День Победы» и «1 мая», их атрибутами. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много», «Что пропало?». |
2 неделя | Насекомые | Познакомить детей с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающие понятие «Насекомые». Познакомить детей с названиями частей тела насекомых. Объяснить, понятия «хищные насекомые», чем питаются. Рассказать про других насекомых. Рассказать о пользе и вреде насекомых. | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
игры: «Найди лишний», «Назови ласково», «Один – много», «Что пропало?», «Накорми насекомых». | |
3 неделя | Школьные принадлежности | Познакомить детей с названиями различных школьных принадлежностей, объяснить их назначение. Закрепить в словаре обобщающие понятие «школьные принадлежности». | Формирование мелкой моторики:
Развитие познавательных процессов:
| |
4 неделя | Обследование | Обследование детей учителем-дефектологом. Заполнение дефектологических карт. Мониторинг развития детей воспитателем. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
