Коррекционные игры и упражнения
картотека по коррекционной педагогике
Цель коррекционных игр и упражнений — исправление тех или иных расстройств, дефектов, нарушений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры и упражнения с ребенком,
имеющим трудности в обучении
«Запомни нужные слова»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти.
Из предложенных фраз (рассказов)ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т.п.
- Я прочитаю небольшой рассказ. А вам надо запомнить всех птиц.
«Тихо иду по тропе. Наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили иволги. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы»
«Придумай, как запомнить слова»
Цель: развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, объема памяти, развитие мыслительных операций.
Объясните ребенку, что для того, чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, то есть объединение в группы похожих чем-то предметов. Теперь предложите ему запомнить набор слов, используя этот принцип:
—роза, вишня, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, яблоко; машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор; солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.
«Стенограф»
Цель: Развитие избирательности запоминания.
Для этого упражнения потребуется лист бумаги и карандаш. Детям читается небольшой рассказ в течение 1—2 мин. В это время они должны обозначать:
а) каждое предложение чертой (например, «Падал снег»), а затем указывать количество предложений в рассказе;
б) каждое слово одним штрихом и затем указывать количество слов в рассказе.
Игры на развитие зрительной памяти
«Шапка-невидимка»
Цель: развитие зрительного восприятия, расширение объема кратковременной зрительной памяти.
В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.
"Чего не стало?"
Цель: развитие зрительного восприятия, расширение объема кратковременной зрительной памяти.
На столе раскладывается 3-6 любых предметов или тематических картинок, которые ребенок должен запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, и логопед убирает один предмет или картинку. Ребенок называет, чего не стало.
Игра постепенно усложняется — убираются или заменяются другими 2-3 предмета или картинки
«Повтори движение».
Взрослый показывает несколько движений (танцевальных, гимнастических). Ребенок должен повторить эти движения как можно точнее, желательно в той же последовательности.
Игры на развитие мышления
«Закончи предложение»
Цель: Выделение существенного и несущественного признака.
Ребенку предлагается список незавершенных предложений. Инструкция: «Продолжи предложение, выбрав наиболее подходящее слово».
У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень). У сапога всегда есть... (шнурки, подошва, молния, пряжка). У платья всегда есть... (подол, карманы, рукава, пуговицы). У картины всегда есть... (художник, рама, подпись).
«Лишнее слово»
Ребенку предлагается выделить слово или название признака, который в ряду других является лишним, а для всех остальных подобрать обобщающее понятие. Ребенок должен ответить на вопросы: «Какое слово — лишнее?
Почему?»
А) Тарелка, чашка, стол, чайник. Темно,пасмурно, светло, зябко. Береза, осина, сосна,
дуб. Быстро, бегом, вприпрыжку, ползком.Диван, стол, кресло, дерево. Много, чисто,
мало, наполовину. Ручка, мел, пенал, кукла.Вчера, сегодня, утром, послезавтра
Землетрясение, тайфун, гора, смерч. Запятая,точка, тире, союз. Аккуратно, неряшливо,
грустно, старательно.
Б) Зимний, летний, осенний, июньский, весенний.Лежать, стоять, плакать, сидеть. Старый, высокий,молодой, пожилой, юный. Красный, синий,красивый, желтый, серый. Молчать, шептать,смеяться, орать. Сладкий, соленый, горький,кислый, жареный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»
Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в средней группе Тема : «Новый год -Коляда»
Конспект народного праздника по теме: « Новый год — Коляда» ( Праздник с проведением коррекционных игр и упражнений).Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с праздновани...

Коррекционные игры и упражнения на занятиях по искусству.
Упражнения на развитие восприятия.Упражнения и игры для развития внимания.Упражнения и игры для развития памяти.Упражнения для развития моторики.Упражнения и игры для развития воображения...

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста
Проблема трудновоспитываемости и труднообучаемости очень актуальнв в настоящее время. Большое количество научных публикаций различных специалистов посвящено именно проблеме трудных деталей или, как их...

Для начинающих педагогов-психологов. Коррекционные игры и упражнения.
В данном материале представлены серии коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционые игры и упражнения для детей.
Коррекционные игры и упражнения для агрессивных, застенчивых,тревожных детей ,а также детей с ЗПР,СДВГ....

Коррекционные игры и упражнения с ребенком, имеющим трудности в обучении
Коррекционные игры и упражнения с ребенком, имеющим трудности в обучении....
