5 игрушек из детства.
консультация по коррекционной педагогике

Сарбантович Нина Владимировна

Игрушки в жизни детей просто необходимы. Но важно запомнить, что они должны приносить пользу в развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 игрушек из детства родителей, с которыми ребёнку полезно играть и сегодня

У современных детей очень много  игрушек! Но далеко не всегда самые красивые, дорогие и «навороченные» — это и самые полезные тоже. Вот несколько простых и классных игрушек, в которые когда-то почти каждый день играли нынешние мамы и папы, многие бабушки и дедушки. И от которых,  точно не стоит отказываться и сегодня.

Эти полезные игрушки легко найти в продаже и сейчас, но они уже не так популярны, как раньше. Слишком простые внешне? Не такие интересные? Зато включают фантазию и отлично развивают!

Юла

Такая простая обычная игрушка, но есть не у каждого дошкольника. Да, она довольно занятно крутится, но что в ней такого? Зачем она ребенку, у которого полная комната машин и конструкторов?

Что развивает? Начнем с мелкой моторики: движение, которое надо освоить, чтобы раскрутить волчок, не такое уж обычное и типичное. Подумайте: во многих игрушках нужно нажимать кнопочки, открывать клапаны, крутить колесики, — всё это ребенок учится делать довольно быстро. Но где еще нужно вот так же захватить рукоятку и резко раскрутить, при этом ровно удерживая? Кажется, ничего, кроме юлы, на ум и не приходит. Раскрутить волчок — работа серьезная, требующая концентрации, развивающая зрительно-моторную координацию.

А еще при раскручивании получается завораживающий визуальный эффект: картинка-то совершенно меняется — и следить за ней очень интересно!

Попробуйте раскручивать и правой, и левой рукой. А можно соревноваться, у кого юла будет вертеться дольше (и при этом громко считать вслух).

Мяч

Вот эта игрушка наверняка есть у вас дома. А часто ли ребенок играет в нее? Может ли уверенно отчеканить мячик от пола? Хорошо ловит и бросает? Как ни странно, но умение играть с мячиком важно для будущих школьников.

Что развивает? Общую и мелкую моторику, координацию, глазомер, ловкость и даже социальный интеллект (ведь в мяч часто играют вдвоем, втроем). И моторику рук тоже. Когда учишься отбивать мяч от пола или стенки, мозг обрабатывает немало информации: учитывает расстояние, силу удара и даже покрытие (от паркета мячик отскочит выше, от мягкого ковра ниже).

Чаще играйте в игры, где нужно ловить и подкидывать мяч, бросайте его ребенку с разной скоростью и силой: да, поймать будет труднее, но зато игра получится намного веселее!

Скакалка

Наверное, многих родителей смущает, что для прыгалок нужно много места, иначе ими очень легко зацепить какие-нибудь вещи с полок, люстру и устроить разгром в комнате. Да и самого себя ребенок случайно может больно хлестнуть. Весной, летом и осенью можно прекрасно учиться прыгать через скакалочку во дворе (лишний повод выйти погулять) и, конечно, делать это надо под присмотром взрослого.

Можно:

  • прыгать на месте, быстрее или медленнее,
  • на одной ноге,
  • назад,
  • со скрещенными руками, через петлю,
  • делать двойной оборот прыгалок (это сложно!) на один прыжок,
  • и бегать со скакалочкой тоже можно (вперед и назад).

Что развивает? Зрительно-моторную координацию, равновесие, скорость реакции, чувство ритма. Чтобы получился даже обычный прыжок в небыстром темпе, необходимо согласовать работу рук, ног, ровно прокрутить прыгалки, вовремя подпрыгнуть — вот сколько всего надо учесть! Такая тренировка очень полезна и для здоровья, потому что задействует разные группы мышц, улучшает кровообращение.

Начните с обычных прыжков или с бега на месте, а потом уже переходите к более сложным вариантам. Попробуйте сыграть втроем: двое крутят, один прыгает.

Калейдоскоп

Игрушка была очень популярной в конце прошлого века. Хотя и сегодня ее легко найти в продаже, но она есть уже не в каждой детской. Может быть, потому что выглядит не такой яркой и привлекательной, песенки не поет, не танцует? Просто трубка как трубка.

И какая от нее польза, ведь никакого результата игры родителям вообще не видно?

Игра с калейдоскопом — это тоже творчество, просто для него не нужно рисовать и клеить. Но от того, как ты покрутишь трубку и сможешь ли удержать ее в ровном положении, зависит, какой получится узор. Этот эксперимент можно повторять снова и снова, удивляясь разнообразию картин.

Что развивает? Зрение, концентрацию внимания. Малыш разглядывает и запоминает разные цвета, оттенки и формы. И, конечно, такая необычная и быстрая смена узоров помогает развивать и воображение.

Предложите нарисовать картинки, которые видны в калейдоскоп. А на что они похожи? На разноцветный коврик, клумбу, на морозные узоры на стекле, стаю птиц,  придумывать можно бесконечно.

А еще объясните простыми словами принцип работы этой оптической игрушки. И расскажите об интересных оптических иллюзиях.

Обруч

Раньше обруч тоже был почти в каждом доме, а сегодня его увидишь скорее где-нибудь в спортивном клубе. Да, это отличный «компаньон» для занятий спортом. Но и для обычных подвижных игр тоже.

Дошкольникам подойдет самый простой — легкий пластиковый, небольшого диаметра.

Обруч можно не только крутить на талии или на руке, но еще:

  • катить перед собой,
  • раскручивать на месте,
  • ходить по нему босиком,
  • кидать через него мячик,
  • набрасывать его на конус,
  • пролезать через него на скорость и еще много-много всего.

Что развивает? Зрительно-моторную координацию, быстроту, чувство равновесия, пространственное мышление

Игры с обручем отлично подходят для компании детей: можно придумывать эстафеты, строить тоннели (потребуется несколько штук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детство без игрушек

Ребенок не балованый, но любимый.  Больно осознавать, что хочется его порадовать,  а не на что.. Он к тому же начал задавать "неудобные"  вопросы: почему он не получает того, что получал раньше? Как о...

детство без игрушек

Ребенок не балованый, но любимый.  Больно осознавать, что хочется его порадовать,  а не на что.. Он к тому же начал задавать "неудобные"  вопросы: почему он не получает того, что получал раньше? Как о...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...