сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Автор: учитель-дефектолог Чимаева Н.В.
Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Цель:
- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская».
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их.
-Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать уважение к труду, внимательное отношение друг к другу.
Сварная работа: активизировать словарь: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа»,«прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «бигуди», «маникюр», «администратор».
Материал:зеркало,фартуки для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески, ножницы игрушечные(картонные), бигуди, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуня, баночки из под крема, муляжи губной помады, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги»,подарки для всех детей, ноутбук.
Место проведения игры - групповая комната.

Ход занятия

Педагог:
Добрый день,
Добрый час.
Как мы рады видеть вас.
Дети: Здравствуйте!
Педагог:
Друг на друга посмотрели,
А теперь, тихонько сели.
Я предлагаю вам сегодня поиграть, а вот во что, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Загадка:
У этой волшебницы, этой художницы.
Не кисти и краски. А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(Парикмахер).
Педагог:- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера.
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, делают людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми.
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Игра «Узнай по описанию»
Педагог:-Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что это за инструмент. Слушайте внимательно. Готовы?
Загадки:
1. Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
2. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
3. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
Игра: «Подбери предмет».
Педагог:- А сейчас, давайте посмотрим на картинки и подберём нужные инструменты, которые лежат на столе, попробуете объяснить, как ими правильно пользоваться.
(Все картинки подобраны и показаны на ноутбуке)
- Лохматый ребёнок (дети берут расчёску, дают объяснения).- Мокрые волосы – (фен);
- Заросший мальчик – (ножницы);
- Кучерявые волосы – (бигуди);
- Накрашенные ногти – (лак для ногтей).
(После каждого ответа, все дети, вместе с воспитателем, имитируют
движения работы мастеров.)
Педагог:- Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили?
Давайте выясним, кто работает в парикмахерской?
(Дети называют всех работников парикмахерской и их назначение).
- Администратор.
- Что он делает?
Ответы детей: (принимает людей и следит за порядком.)
- Что ему нужно для работы?
Ответы детей: (журнал регистрации и записи клиентов, ручка, талоны).
- Парикмахер.
- Чем занимается парикмахер?
Ответы детей: (Делает красивые стрижки, причёски, сушит волосы феном, накручивает волосы на бигуди.)
Какая форма одежды парикмахера?
Ответы детей.
- Маникюрша.
Ответы детей: (Ухаживает за руками и делает маникюр).
- Что нужно маникюрше для работы?
Ответы детей: (ножницы, пилочка для ногтей, лак, крем…)
-Уборщица.
(Убирает зал, меняет полотенце)
- Что ей нужно для работы?
Ответы детей: (ведро, веник, салфетка).
Педагог: -Кто такой клиент?
Ответы детей: (человек, которому нужно сделать причёску, маникюр, макияж.)
Педагог:- Что делает заведующий салоном?
Ответ детей: (смотрит за порядком).
Педагог:- Как нужно вести себя в парикмахерской?
Ответы детей.
Педагог: -Я пригласила вас в свой салон и на правах заведующей помогу распределить вам роли. Я буду вам помогать.
-Рома, ты хочешь быть администратором?
-Кто будет парикмахером?
-Кто будет детским парикмахером?
-Кто хочет быть маникюршей?
-Чтобы зал оставался чистым, нам нужна добросовестная уборщица.
-Кто желает следить за порядком?
-Остальные ребята будут клиентами.
Ход игры:
Дети занимают места по желанию выбранной роли, остальные – клиенты, за журнальным столиком просматривают журналы.
В парикмахерскую заходит первый клиент-ребёнок, подходит к администратору, здоровается.
Администратор:
- Здравствуйте. Что желаете?
Клиент-мальчик:-«Стрижку».
Администратор:(делает запись, выдаёт талон, провожает к парикмахеру.)
- Проходите, пожалуйста, к мастеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер: -Здравствуйте, что желаете?
(клиент отвечает, парикмахер причёсывает, делает стрижку, подбирая для этого правильный инструмент).
Второй посетитель.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Нужно постричь ребёнка.
Администратор: проходите к нашему детскому мастеру, он пострижет вашего ребенка.
Детский мастер: -Здравствуйте, как вы желаете постричь своего ребенка? (Клиент объясняет, какую стрижку желает. Мастер старательно выполняет свою работу. Клиент благодарит, платит деньги администратору, уходит.)
Посетитель–девочка, подходит к администратору, здоровается.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Я желаю сделать маникюр.
(Администратор делает запись, выдаёт талон, провожает к маникюрше).
Маникюрша -(Ухаживает за руками, предлагает цвет лака).
Клиент благодарит, расплачивается с администратором и уходит.
Уборщица после каждой стрижки наводит порядок.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов посещают парикмахерскую. В процессе игры дети меняются ролями.
Заведующая (воспитатель),предлагает администратору напомнить всем клиентам, о закрытии парикмахерской.
Администратор: - «Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на любой удобный для вас день. Всего вам хорошего. До свидания».
Завершение игры.
Заведующая (воспитатель) напоминает, что в конце дня нужно навести порядок на рабочем месте.
Предлагаю всем детям сесть на стулья для обсуждения (рабочего дня) игры.
Итог:
Педагог: - Ребята, а сейчас сядьте прямо, закройте глаза и подумайте, что вам понравилось в игре? Что бы вы хотели добавить, почему?
Вопросы детям:
- Трудно вам было играть в эту игру?
- Понравилась ли вам эта игра?
- Что вам запомнилось?
- Хотели бы вы поиграть ещё в эту игру?
Педагог: - Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Ребёнок:
Теперь понятно нам здесь всем –
Парикмахер нужен всем!
Чтоб красивыми мы были,
И опрятными ходили,
Веселились, танцевали,
Никогда не унывали!
Педагог:-Я приготовила вам подарки на память, сделанные своими руками.(Ножницы, расчески – сделанные из цветного картона).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...