Конспект занятия развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции.Грусть"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ложкина Виктория Сергеевна

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grust.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников. Тема: «Эмоции. Грусть»

Цель:  развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников

Задачи:

1.Закрепить умение узнавать и выражать эмоцию грусти.

2.Создать комфортный психологический микроклимат в группе.

3.Формировать положительное отношение к сверстникам.

4.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

1. Упражнение «Солнышко по кругу»

- Здравствуйте, Ребята! Я рада всех видеть. Давайте начнём сегодняшнее занятие с традиции приветствия!

Давайте вытянем ручки вперёд – к центру круга и соединим все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу: «Привет!»

2. Беседа «Грусть»

За окошком солнце светит,

Во дворе гуляют дети.

Оля кашляет с утра,

Дома ей сидеть пока.

И нерадостны игрушки,

Ей нужны сейчас подружки.

Грустно Оленьке одной,

Что же делать ей с тоской?

Психолог: Вы прослушали стихотворение и услышали новые для вас слова. А что же эти слова обозначают? На прошлом занятии мы говорили о настроении, чувствах, эмоциях. А сегодня поговорим о грусти. Грусть–это состояние человека, сопровождаемое чувством легкого уныния, печали; возникает в случае неудовлетворенности, разочарования в чем-либо.

Что произошло с Олей? Как можно назвать это состояние? Назовите причину Олиной грусти. Что следует говорить человеку, который находится в таком состоянии?

Изобразите  выражение лица: -ребенка, потерявшего игрушку; -ребенка, получившего двойку; -заболевшего ребенка. -что общего у всех этих детей?

  3.Упражнение «Угадай эмоцию»

- Сегодня мы с вами познакомимся с эмоцией грусти.

Ребята, вам когда-нибудь было грустно? (Ответы детей) А из-за чего вам приходилось грустить? (Ответы детей)

- Грусть возникает тогда, когда происходят неприятные нам события. Мы испытываем грусть, когда проигрываем, когда нарушаются планы и ожидания, когда мы что-то теряем.

- А как вы считаете грусть положительная или отрицательная эмоция? (Ответы детей)

- Грусть отрицательная эмоция. Но она очень полезна!

Негативные эмоции, например, как гнев, о котором мы говорили на прошлом занятии, полезны, потому что они помогают нам распознавать, избегать и преодолевать опасные ситуации.

Грусть полезна тем, что она даёт нам возможность подумать, благодаря грусти мы не расходуем силы, как, например, прыгая от радости, а наоборот сохраняет их, грусть помогает нам найти способы решения задач, которые трудно нам даются, учит нас преодолевать неудачные моменты, вынося из них пользу.

- Ребят, а давайте поиграем в игру? У меня есть мешочек, в котором живут эмоции, давайте кто-то будет вытаскивать из мешочка пиктограммы, показывать их, не используя слова, говорить нельзя! – это важное правило, а остальные должны будут угадать о какой эмоции идет речь!

Итак, начнем! в мешочке пиктограммы с изображением знакомых для детей эмоций: радость, гнев, злость, удивление, испуг, грусть. Дети по очереди показывают попавшиеся эмоции.

- Когда мы грустим это видно по нашему лицу. Опускаются уголки губ, глаз. Так мы понимаем, что и кому-то грустно, можем предложить помощь. Также и другие люди становятся к нам внимательны.

- Кстати, а с какой погодой связана грусть, как вы считаете? (ответы детей). Правильно с дождливой, серой, хмурой, ветреной погодой.

  4.Упражнение  «Я грущу, когда…»

  Психолог: А что может вас расстроить? Из-за чего вы можете стать грустными? (ответы детей).

-  Когда весь день на улице идет дождь. На улице пасмурно, хмуро, грязно.

-  Когда со мной никто не играет, меня обидели. Поругалась, поссорилась Последним забирают из детского сада. Заболела. Потеряла игрушку.

  5. Подвижная игра «Грустный – веселый»

  Детям демонстрируются два изображения – веселый герой и грустный герой.

Психолог: Когда я буду показывать вам веселого героя, вы будете бегать, прыгать, веселиться и улыбаться, как и этот герой. А если увидите, что я показываю грустного героя – вы должны остановиться и дальше передвигаться медленно  и с грустным лицом.

     6. Игра «Театр настроения»

Предложите детям внимательно рассмотреть карты маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоции радость. Когда возникает эта эмоция. Дети должны собрать на маску карточки с персонажами, переживающими такое же настроение на маску радости собираются карточки с радостными героями.

        7. Упражнение «Облако грусти»

- Ребята, давайте присядем за стол, возьмем карандаши, и нарисуем на листочках облака грусти теми цветами, которые, как вам кажется, похожи на грусть. И в каждом облачке нарисуем то, чем мы любим заниматься, когда на улице дождь, или, когда мы проиграли в чем-то и пришли домой, или, когда, не удалось получить что-то заветное, и теперь мы сидим в тишине и грустим. Я, например, люблю читать или пить какао и думать о планах на завтра!

- Ребята, как сегодня мы узнали, грусть не очень приятное чувство, но очень необходимое! Оно о многом может нам рассказать. В то же время, легко заметить человека, испытывающего грусть по выражению лица.

Ребята, а как вы думаете, можем ли мы поддержать того, кто грустит? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

Презентация к занятию по развитию эмоционального интеллекта для детей 4-6 лет

Пси­хо­ло­ги­че­с­кие про­бле­мы эмо­ци­о­наль­но­го ин­тел­лек­та де­тей  дошкольного воз­ра­с­та тес­но свя...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Методическая разработка психологического занятия на развитие эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций»

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций». Данная методическая разработка занятия направ...

Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Гномики в стране эмоций».

Цель: развитие эмоционального интелекта.Задачи:Обучение распознаванию эмоций. Развитие навыков управления эмоциями. Формирование эмпатии. Создание позитивной атмосферы. Укрепление ...