Главные вкладки
Конспект занятия развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции.Грусть"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников. Тема: «Эмоции. Грусть»
Цель: развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников
Задачи:
1.Закрепить умение узнавать и выражать эмоцию грусти.
2.Создать комфортный психологический микроклимат в группе.
3.Формировать положительное отношение к сверстникам.
4.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
1. Упражнение «Солнышко по кругу»
- Здравствуйте, Ребята! Я рада всех видеть. Давайте начнём сегодняшнее занятие с традиции приветствия!
Давайте вытянем ручки вперёд – к центру круга и соединим все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу: «Привет!»
2. Беседа «Грусть»
За окошком солнце светит,
Во дворе гуляют дети.
Оля кашляет с утра,
Дома ей сидеть пока.
И нерадостны игрушки,
Ей нужны сейчас подружки.
Грустно Оленьке одной,
Что же делать ей с тоской?
Психолог: Вы прослушали стихотворение и услышали новые для вас слова. А что же эти слова обозначают? На прошлом занятии мы говорили о настроении, чувствах, эмоциях. А сегодня поговорим о грусти. Грусть–это состояние человека, сопровождаемое чувством легкого уныния, печали; возникает в случае неудовлетворенности, разочарования в чем-либо.
Что произошло с Олей? Как можно назвать это состояние? Назовите причину Олиной грусти. Что следует говорить человеку, который находится в таком состоянии?
Изобразите выражение лица: -ребенка, потерявшего игрушку; -ребенка, получившего двойку; -заболевшего ребенка. -что общего у всех этих детей?
3.Упражнение «Угадай эмоцию»
- Сегодня мы с вами познакомимся с эмоцией грусти.
Ребята, вам когда-нибудь было грустно? (Ответы детей) А из-за чего вам приходилось грустить? (Ответы детей)
- Грусть возникает тогда, когда происходят неприятные нам события. Мы испытываем грусть, когда проигрываем, когда нарушаются планы и ожидания, когда мы что-то теряем.
- А как вы считаете грусть положительная или отрицательная эмоция? (Ответы детей)
- Грусть отрицательная эмоция. Но она очень полезна!
Негативные эмоции, например, как гнев, о котором мы говорили на прошлом занятии, полезны, потому что они помогают нам распознавать, избегать и преодолевать опасные ситуации.
Грусть полезна тем, что она даёт нам возможность подумать, благодаря грусти мы не расходуем силы, как, например, прыгая от радости, а наоборот сохраняет их, грусть помогает нам найти способы решения задач, которые трудно нам даются, учит нас преодолевать неудачные моменты, вынося из них пользу.
- Ребят, а давайте поиграем в игру? У меня есть мешочек, в котором живут эмоции, давайте кто-то будет вытаскивать из мешочка пиктограммы, показывать их, не используя слова, говорить нельзя! – это важное правило, а остальные должны будут угадать о какой эмоции идет речь!
Итак, начнем! в мешочке пиктограммы с изображением знакомых для детей эмоций: радость, гнев, злость, удивление, испуг, грусть. Дети по очереди показывают попавшиеся эмоции.
- Когда мы грустим это видно по нашему лицу. Опускаются уголки губ, глаз. Так мы понимаем, что и кому-то грустно, можем предложить помощь. Также и другие люди становятся к нам внимательны.
- Кстати, а с какой погодой связана грусть, как вы считаете? (ответы детей). Правильно с дождливой, серой, хмурой, ветреной погодой.
4.Упражнение «Я грущу, когда…»
Психолог: А что может вас расстроить? Из-за чего вы можете стать грустными? (ответы детей).
- Когда весь день на улице идет дождь. На улице пасмурно, хмуро, грязно.
- Когда со мной никто не играет, меня обидели. Поругалась, поссорилась Последним забирают из детского сада. Заболела. Потеряла игрушку.
5. Подвижная игра «Грустный – веселый»
Детям демонстрируются два изображения – веселый герой и грустный герой.
Психолог: Когда я буду показывать вам веселого героя, вы будете бегать, прыгать, веселиться и улыбаться, как и этот герой. А если увидите, что я показываю грустного героя – вы должны остановиться и дальше передвигаться медленно и с грустным лицом.
6. Игра «Театр настроения»
Предложите детям внимательно рассмотреть карты маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоции радость. Когда возникает эта эмоция. Дети должны собрать на маску карточки с персонажами, переживающими такое же настроение на маску радости собираются карточки с радостными героями.
7. Упражнение «Облако грусти»
- Ребята, давайте присядем за стол, возьмем карандаши, и нарисуем на листочках облака грусти теми цветами, которые, как вам кажется, похожи на грусть. И в каждом облачке нарисуем то, чем мы любим заниматься, когда на улице дождь, или, когда мы проиграли в чем-то и пришли домой, или, когда, не удалось получить что-то заветное, и теперь мы сидим в тишине и грустим. Я, например, люблю читать или пить какао и думать о планах на завтра!
- Ребята, как сегодня мы узнали, грусть не очень приятное чувство, но очень необходимое! Оно о многом может нам рассказать. В то же время, легко заметить человека, испытывающего грусть по выражению лица.
Ребята, а как вы думаете, можем ли мы поддержать того, кто грустит? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

Презентация к занятию по развитию эмоционального интеллекта для детей 4-6 лет
Психологические проблемы эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста тесно свя...
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»
Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление: Игра драматизация...

Методическая разработка психологического занятия на развитие эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций»
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций». Данная методическая разработка занятия направ...
Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Гномики в стране эмоций».
Цель: развитие эмоционального интелекта.Задачи:Обучение распознаванию эмоций. Развитие навыков управления эмоциями. Формирование эмпатии. Создание позитивной атмосферы. Укрепление ...

07.11.2025г.Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции. Радость"
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта...
