Главные вкладки
Конспект занятия развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции. Радость"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников. Тема: «Эмоции. Радость»
Цель: развитие эмоционального интеллекта дошкольника.
Задачи:
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».
3. Формировать положительное отношение к сверстникам.
4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
1. Упражнение " Солнышко по кругу"
Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка "солнышко". Солнце - это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы подарили улыбку друг другу, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее.
2. Упражнение «Солнечный зайчик»
Психолог: Итак, Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.
3. Игра «Театр настроения»
Предложите детям внимательно рассмотреть карты маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоции радость. Когда возникает эта эмоция. Дети должны собрать на маску карточки с персонажами, переживающими такое же настроение на маску радости собираются карточки с радостными героями.
4. Игра "Нарисуй радость" (игра на песке)
Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на песке радость. А теперь ребята своими пальчиками и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось!
Давайте поговорим о том, что же такое радость для вас при помощи клубочка.
5. Упражнение «Собери солнышко»
Ребята, посмотрите сегодня на улице светит солнышко и от этого у нас хорошее настроение. Но бывают дни, когда на улице пасмурно, идет дождь и нам всем не хватает тепла, улыбок, солнышка. Ребята, давайте попробуем сейчас собрать солнышко. Вы должны взять по лучику и сказать пожелание.
Посмотрите какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли это задание? Давайте улыбнемся все вместе.
6. Упражнение « Закончите предложение»
Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)
Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)
На, что похожа радость?. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)
Психолог. Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.
7. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"
Психолог: Ребята, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".
Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

Групповое занятие на развитие эмоциональной сферы «Грусть и радость» в группах раннего возраста
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы (см. Фотоальбом "Занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период" на главной странице...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»
Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление: Игра драматизация...

Методическая разработка психологического занятия на развитие эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций»
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций». Данная методическая разработка занятия направ...
Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Гномики в стране эмоций».
Цель: развитие эмоционального интелекта.Задачи:Обучение распознаванию эмоций. Развитие навыков управления эмоциями. Формирование эмпатии. Создание позитивной атмосферы. Укрепление ...

07.11.2025г.Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции.Грусть"
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта...
