Конспект занятия развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции. Радость"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ложкина Виктория Сергеевна

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_radost.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников. Тема: «Эмоции. Радость»

Цель:  развитие эмоционального интеллекта дошкольника.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».

3. Формировать положительное отношение к сверстникам.

4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

1. Упражнение " Солнышко по кругу"

Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка "солнышко". Солнце - это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы подарили улыбку  друг другу, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее.

2. Упражнение «Солнечный зайчик»

Психолог: Итак, Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.

3. Игра «Театр настроения»

Предложите детям внимательно рассмотреть карты маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоции радость. Когда возникает эта эмоция. Дети должны собрать на маску карточки с персонажами, переживающими такое же настроение на маску радости собираются карточки с радостными героями.

4. Игра "Нарисуй радость" (игра на песке)

Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на песке радость. А теперь ребята своими пальчиками и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось!

Давайте поговорим о том, что же такое радость для вас при помощи клубочка.

5. Упражнение «Собери солнышко»

Ребята, посмотрите сегодня на улице светит солнышко и от этого у нас хорошее настроение. Но бывают дни, когда на улице пасмурно, идет дождь и нам всем не хватает тепла, улыбок, солнышка. Ребята, давайте попробуем сейчас собрать солнышко. Вы должны взять по лучику и сказать пожелание.

Посмотрите какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли это задание? Давайте улыбнемся все вместе.

6. Упражнение « Закончите предложение»

Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)

Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)

На, что похожа радость?. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)

Психолог. Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.

7.  Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

Психолог: Ребята, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:

"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

Групповое занятие на развитие эмоциональной сферы «Грусть и радость» в группах раннего возраста

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы (см. Фотоальбом "Занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период" на главной странице...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Методическая разработка психологического занятия на развитие эмоционального интеллекта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций»

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну эмоций». Данная методическая разработка занятия направ...

Занятие по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Гномики в стране эмоций».

Цель: развитие эмоционального интелекта.Задачи:Обучение распознаванию эмоций. Развитие навыков управления эмоциями. Формирование эмпатии. Создание позитивной атмосферы. Укрепление ...