Конспект игры для развития эмоционального интеллекта старших дошкольников "Коробочка счастья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников.
Задачи:
- расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.
- развивать у детей навыки понимания собственного эмоционального состояния;
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Коробочка счастья»
В рамках реализации проекта «Через эмоции к здоровью»
Подготовила: педагог-психолог
Воробьева О.А.
Цель: развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников.
Задачи:
- расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.
- развивать у детей навыки понимания собственного эмоционального состояния;
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами.
Материалы для игры: Волшебная коробочка
Ход игры:
Психолог: - Ребята вы помните, что мы чувствуем мир с помощью 5 органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение и осязание.
Дети:
Слух: Я слышу звук моря и т.д.
Обоняние (запах): Я чувствую запах кофе и т.д.
Вкус: Я чувствую вкус орехов и т.д.
Зрение: Я вижу красивый цветок и т.д.
Осязание: Я чувствую прикосновение ветра, мамы и т.д.
Психолог: - Ребята мы повторили с вами как работают наши органы чувств.
- А какие эмоции вызывают у нас вещи, которые приносят нам счастье.
Дети: - Радость, веселье, удивление
Психолог: - Это положительные эмоции или отрицательные.
Дети: - Положительные.
Психолог: - Ребята, а давайте теперь вы соберете свою «Коробочку счастья» и мысленно положите в нее все то, что вызывает у вас радость, веселье, удивление.
- В первую очередь положите в коробочку, то счастье, которое вызывается с помощью органа чувств «Вкус» (Ответы детей).
-Теперь положите в коробочку «Слух» (Ответы детей).
- Теперь положите в коробочку, зрительное счастье (Ответы детей).
-Теперь положите в коробочку счастья «Обоняние», запах чего вызывает у вас счастье. (Ответы детей).
- Теперь положите в коробочку счастья «Осязание» то, что мы чувствуем своим телом, кожей. (Ответы детей).
Например:
- вкус – шоколад;
- обоняние – запах цветущей сливы;
- слух – шум моря;
- зрение – улыбка ребенка;
- осязание – объятия любимого человека.
Если детям сложно ответить на вопросы, психолог помогает детям наводящими вопросами. Дает свой ответ за себя, для того чтобы ребенок мог сориентироваться.
Психолог: Ребята, ну вот мы с вами создали каждый свою «Коробочку счастья». А теперь положите в нее самую ценную эмоцию, которая была у вас в жизни, например: вы, ходили в зоопарк и ….. или увидели потрясающую игрушку и т.д.
Психолог: Ребята, когда вам будет грустно или вас кто то обидел, вы можете мысленно открыть свою «Коробочку счастья и достать из нее самое ценное, чтобы поднять себе настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

Игры для развития эмоционального интеллекта.
Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....

Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"
Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его инд...
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»
Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление: Игра драматизация...

Дидактические игры по развитию эмоционального интеллекта детей в старшей группы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.Задачи:1. Развитие у детей способности определять эмоциональные...

Конспект занятия развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции.Грусть"
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта...

Конспект занятия развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников "Эмоции. Радость"
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта...
