Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Поваляева Анастасия Геннадьевна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_rebenka_2.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Маршрут индивидуального развития

воспитанника подготовительной группы,

имеющего трудности в освоении

образовательной программы

дошкольного образования

(2024-2025 г.).

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Поваляева А.Г.

(Имя ребенка), 6 лет

Актуальные проблемы: имеет некоторые трудности в выполнении различных видов физических упражнений; знает правила дорожного движения, но не может называть дорожные знаки, объяснить их назначение; не всегда может планировать свои действия; неправильно пользуется порядковыми числительными до 10; не умеет уравнивать группы предметов; не может определять положение предметов в пространстве относительно себя и др. предметов; с трудом, только с помощью воспитателя составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, серии картин; не умеет пересказывать литературные произведения; обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым; словарный запас достаточный, но не разнообразный, с трудом подбирает существительные и прилагательные, не умеет подбирать синонимы; имеют трудности при выполнении заданий по рисованию, лепке и аппликации.

Цель и задачи:

Цель: Создание условий для успешного освоения программного содержания для детей 6-7 лет.

Задачи:

-развитие познавательных и коммуникативных способностей;

-расширение знаний об окружающем мире;

-развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения;

-обеспечение физического развития;

-развитие самостоятельности, овладение разнообразными способами действий.

Планируемые результаты:

Ребенок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.

Ответственные

Образовательная область

Критерии дефицита

Занятие

Ожидаемый результат

Воспитатели родители

Познание

  1. Затрудняется сосчитать количество предметов до 10.

  1. Не может уровнять группы предметов.

  1. С трудом сравнивает предметы по величине, форме.

  1. Плохо ориентируется в пространстве, не может определить положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов.

  1. Путает месяцы и времена года, неправильно называет месяца определенного времени года, не может по порядку назвать дни недели.

  1. Беден словарный запас, с трудом применяет уменьшительно-ласкательные существительные, прилагательные.

  1. Не может рассказать, что изображено на картинке, затрудняется самостоятельно перечислить героев, предметы, изображенные на картинке.

  1. Не развита слухоречевая память, с трудом пересказывает прочитанный воспитателем или родителем текст.

  1. Слабо развит фонематический слух, не может идентифицировать звук в слове, не называет слово на предложенный звук.

     

Дидактические упражнения: «Скажи сколько»

«Какой предмет по счету»

« Найди все предметы»

« Положи столько же»

« Где больше (меньше)»

«Уровняй количество»

«Домики-считалки»

«Составь домики, как на картинке»

«Разложи от 1-10»

« Счетные палочки-считалочки»

«Сравни  ленточки»

«Построй солдат по росту»

Найди одинаковые!»

Весёлые матрёшки»

«Сломанная лестница»

«Палочки в ряд»

« Что вверху, что внизу»

«Кто выше?»

«Куда пойдешь и что найдешь?»

«Что и где?»

«Нарисуй картинку по схеме»

«Графические диктанты»

«От простого к сложному»

«Далеко-близко»

«Найди игрушку по подсказкам»

Игры-лото «Времена года»

«Крути стрелку»

«Что было вчера?»

«Назови по порядку»

«12 месяцев»

« Когда это бывает?»

«Явления природы»

«; сезона»

«Части суток»

Д/и «Что может быть?»

«Скажи наоборот»

«Скажи ласково»

«Кто детеныш»

«Карлики-великаны»

Картины из серии «Наша Таня» О.Соловьевой     « Мы играем» Е. Батуриной

Сюжетные картинки  на различные темы

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники,

Работа над пересказами « Пушок», «Ёж», «Лесной голосок» Г. Скребицкий

«Грибы», «В зоопарке»,»Зима»,»В лесу» и т.д.

Д/игры:

«Поймай звук»

«Назови слово»

«Какой звук?»

«Скажи,что звучит»

«Тихо-громко»

«Улитка»

«В магазине»

«Узнай по звуку»

«Заполни окошки»

Пазлы «Звуки, буквы и картинки»

Может сосчитать количество предметов до 10.

Уравнивает  группы предметов.

Сравнивает предметы по величине, форме.

Ориентируется в пространстве, не может определить положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов.

Называет месяца и времена года, правильно называет месяца определенного времени года, не может по порядку назвать дни недели.

Расширен словарный запас, старается применять уменьшительно-ласкательные существительн., прилагательные.

Может рассказать, что изображено на картинке, самостоятельно перечисляет героев, предметы, изображенные на картинке.

Развита слухоречевая память, пересказывает прочитанный воспитателем или родителем текст.

Развит фонематический слух, идентифицирует звук в слове, называет слово на предложенный звук.

Воспитатели, родители

Художественное творчество

  1. Затрудняется создавать образцы разных предметов и игрушек, не использует разнообразные приемы лепки.

  1. Не сформирован навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов.

  1. Не всегда правильно держит ножницы, не умеет плавно срезать и закруглять углы.

  1. Неаккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.      Затрудняется составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

И/у «Слепи из пластилина»

«Свойства пластилина»

«Мой питомец (из пластилина)»

«Бытовые приборы»

«Жгутики»

«Картина из пластилина»

«Нарисуй, что видишь»

«Перенеси на бумагу»

«Портрет»

«Всё, что в комнате»

«Нарисуй похожее» и т.д.

И/у «Работа с ножницами и бумагой»

«Обведи и вырежи»

«Сложи и вырежи»

«Вырезаем ровно круг»

«Работа в творческой мастерской»

Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует разнообразные приемы лепки.

Сформирован навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов.

Правильно держит ножницы, умеет плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.      Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Воспитатели, родители

Безопасность

1. Не может назвать дорожные знаки и объяснить их назначение. Испытывает затруднение при объяснении, как надо переходить дорогу (неправильно употребляет пространственную терминологию – право-лево, напротив вдоль, рядом, навстречу)

Д/игра «Пешеход»

«Собери светофор»

«Бывает-не бывает»

«Правильные знаки»

«Наприсуй знак»

«Что обозначает?»

«Зачем нужны знаки»

«Зебра-друг»

Называет элементарные правила дорожного движения, различает и не затрудняется назвать специальные виды транспорта, может объяснить их назначение.  Узнаёт и понимает некоторые знаки

Воспитатели, родители

Физическая культура

1. Не сформирован навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания.

  1. С трудом концентрирует внимание, не может повторить движения.

Игры с мячом «Поймай мяч»

«Попади в цель»

«Жонглёр»

«Баскетболисты»

«Горячая картошка»

«Съедобное-несъедобное»

Игры малой подвижности «Затейники»

«Удочка»

«Река-берега»

«Карлики-великаны»

«Паучок»

Сформирован навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания.

Концентрирует внимание, может повторить движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...