Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Поваляева Анастасия Геннадьевна

ИОМ ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_rebenka.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

        

Маршрут индивидуального развития  воспитанника подготовительной группы, имеющего трудности в освоении  образовательной программы

дошкольного образования

(2022 - 2023 г.)

Подготовительная к школе группа

                                                                                           Воспитатель: Поваляева А.Г.

Б.В , 6 лет

Актуальные проблемы:

Мальчику свойственна медлительность, неуверенность, застенчивость. Имеет некоторые трудности в выполнении различных видов физических упражнений.  Знает правила дорожного движения, но не может называть основные дорожные знаки, объяснить их назначение; не всегда может планировать свои действия.

Ребенок выкладывает предметы в пределах 10. Владеет счетом в пределах 10 не достаточно, пропускает числа при счете. Знает основные геометрические фигуры. Дифференцирует основные цвета и некоторые оттенки цветового спектра. Дифференцирует некоторые понятия величины: большой – маленький, длинный – короткий, узкий -  широкий,  временные и пространственные отношения сформированы недостаточно. Мальчик  может путать правую и левую сторону относительно собственного тела. Части суток и времена года определяет с ошибками, требуется наводящие вопросы педагога.

Уровень словаря не соответствует возрастной норме. Звукопроизношение нарушено. Речь не всегда понятна для окружающих, говорит тихо. Может описать предмет или игрушку, с помощью взрослого. Не проявляет инициативы во время рассматривания сюжетной картины. При чтении художественной литературы может, отвлекается, интерес к прочитанному не проявляет.

К продуктивной деятельности интерес  проявляет, когда тема его заинтересует. Кисть, карандаш держит  правильно. Нажим карандаша слабый. В рисунке старается   изобразить предметы по показу взрослого. В аппликации создает сюжет по показу самостоятельно, но не аккуратно их наклеивает. Ножницами  владеет, но не умело. У ребенка вызывает затруднения приемы раскатывания, сплющивание, вытягивания при лепке предметов из 1-3 частей, требуется помощь взрослого.

Предпочитает игры с машинками и конструктором и шумные игры, часто  нарушает правила поведения в группе и на прогулочном участке.

Обучаемость у ребенка на недостаточном уровне, не обладает необходимым объёмом знаний. Мальчик интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Лучше раскрывается в индивидуальном общении. При общении с детьми избирателен. С взрослыми на контакт идет охотно.

При установлении причинно - следственных отношений требуется помощь взрослого.

Ребенок добросовестно выполняет общественные поручения. В самообслуживании самостоятельный: одевается - раздевается сам, однако порядка в кабинке не поддерживает. Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом.

Цель: Создание условий для успешного освоения программного содержания для детей 6-7 лет.

Задачи:

  • развитие познавательных и коммуникативных способностей;
  • расширение знаний об окружающем мире;
  • развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения;
  • обеспечение физического развития;
  • развитие самостоятельности, овладение разнообразными способами действий.

Планируемые результаты:

Ребенок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.

Ответственные

Образовательная область

Критерии дефицита

Занятие

Ожидаемый результат

Воспитатели

Учитель-дефектолог

Познание

1.Затрудняется вести счет в пределах 10, пропускает числа при счете.

2.Затрудняется сравнивать предметы по высоте и длинне.

3. Плохо ориентируется в пространстве, не может определить положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов.

4.Путает месяцы и времена года, затрудняется назвать месяцы и дни недели по прядку. неправильно

Дидактические упражнения:

«Отгадай, какое число пропущено?»,  «Назови соседей», «Палочки-считалочки», «Кто в домике живет»

«Ленточки для Маши и Наташи»

«Солдаты по росту становись!»

«Елочки в лесу»

« Что вверху, что внизу»

«Кто выше, а кто ниже?»

 «Продолжи картинку»

«Графические диктанты»

«От простого к сложному»

«Далеко - близко»

«Найди игрушку: горячо -холодно»

«Право и лево» с использованием тренажера.

Игра-лото «Времена года»

 «Что было вчера?»

«Назови по порядку»

« Когда это бывает?»

«Явления природы»,

«Части суток»

«Живая неделька»

Может сосчитать количество предметов до 10, не пропуская числа.

Сравнивает предметы по высоте и длинне.

Ориентируется в пространстве, не может определить положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов.

Называет месяца и времена года, правильно. Называет месяца определенного времени года. Не путает и называет правильно дни недели по прядку.

Воспитатель, учитель - логопед

Речевое развитие

1.Беден словарный запас, с трудом применяет уменьшительно-ласкательные существительные, прилагательные.

2.Испытывает трудности при рассказывании по картине. С помощью взрослого перечисляет героев изображенных на картинке.

3.Не развита слухоречевая память, с трудом пересказывает прочитанный воспитателем или родителем текст.

4.Слабо развит фонематический слух, не может идентифицировать звук в слове, не называет слово на предложенный звук.

     

Д/и «Чего не может быть?»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Чей детеныш?»

«Я начну, а ты продолжи…»

Картины из серии  «Четыре времени года" О. Соловьевой,     « Мы играем» Е. Батуриной

Сюжетные картинки, на различные темы.

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники,

Работа над пересказом.

Д/игры:

«Поймай звук»

«Назови слово»

«Какой звук?»

« Что звучит»

«Тихо-громко»

 Пазлы «Звуки, буквы и картинки»

Расширен словарный запас, старается применять уменьшительно-ласкательные существительн., прилагательные.

Самостоятельно может  перечислить героев, предметы, изображенные на картинке.

Развита слухоречевая память, пересказывает прочитанный воспитателем или родителем текст.

Развит фонематический слух, идентифицирует звук в слове, называет слово на предложенный звук.

Воспитатели, родители

Художественное творчество

  1. Затрудняется создавать образцы разных предметов и игрушек, не использует разнообразные приемы лепки.

2.Не сформирован навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов.

3.Не всегда правильно держит ножницы, не умеет плавно срезать и закруглять углы.

4.Неаккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.      Затрудняется составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

5.испытывает трудности при работе с бросовым и  природным материалом

И/у «Слепи,  что хочешь из  пластилина»

«Сказочный герой»

«Картина из пластилина» с использованием нетрадиционные приемы лепки.

«Мамин портрет»

«Букет в вазе»

«Праздничный салют»

«На параде»

«Украсим комнату к празднику»

Игры и упражнения с ножницами, правила и техника безопасности при работе с ножницами.

«Срежь уголок»

«Где квадрат, а где круг»

«Посмотри и наклей»

«Давай расскажем сказку и наклеим ее»

Волшебный сундучок.

«Посмотри и смастери» - работа по схеме.

«Шишки, листики и веточки»

Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует разнообразные приемы лепки.

Сформирован навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов.

Правильно держит ножницы, умеет плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.      Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Проявляет  фантазию, интерес к работе с бросовым и природным материалом

Воспитатели родители

Безопасность

1. Испытывает затруднение при объяснении, как надо переходить дорогу. Затрудняется назвать основные дорожные знаки и их значение.

Беседа «Наш друг Светофор»

«Собери светофор»

«Что перепутал художник?»

«Собери знак»:  часть - целое.

«Что за лошадка -зебра?»

«Четвертый лишний»

Называет элементарные правила дорожного движения, различает и не затрудняется назвать специальные виды транспорта, может объяснить их назначение.  Узнаёт и понимает некоторые знаки

Воспитатели родители

Инструктор по физической культуре.

Воспитатель музыкальный руководитель

Физическая культура

Музыкальное развитие

1.Испытывает трудности при отбивания мяча одной и двумя  руками.

2.С трудом концентрирует внимание, не может повторить движения.

Не согласованность движений с музыкой, низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.

Игры с мячом «Поймай мяч»

«Попади в цель»

«Жонглёр»

«Забрось в корзину»

«Ты мне, я тебе»

Игры малой подвижности:

«Найди пару», «Холодно - горячо», «Водяной», «Узнай по голосу», «Угадай, чей голосок»

Использование малых форм фольклора. Хороводные игры. Распевки.

Научился отбивать мяч одной и двумя  руками.

Концентрирует внимание, стремиться повторить движения, сосредоточен на игре.

Научился согласовывать движения с музыкой.

Воспитатели и педагог - психолог

Социально-коммуникативное развитие

Игры для преодоления застенчивости, уверенности в себе.

«Рычи, лев, рычи!», «Воздушный шарик», «Подарок под елкой»

«Угадай эмоцию»

«Мирилка»

Научился преодолевать трудности, в преодолении застенчивости, уверен в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...