Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Маршрут индивидуального развития воспитанника подготовительной группы, имеющего трудности в освоении образовательной программы
дошкольного образования
(2022 - 2023 г.)
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Поваляева А.Г.
Б.В , 6 лет
Актуальные проблемы:
Мальчику свойственна медлительность, неуверенность, застенчивость. Имеет некоторые трудности в выполнении различных видов физических упражнений. Знает правила дорожного движения, но не может называть основные дорожные знаки, объяснить их назначение; не всегда может планировать свои действия.
Ребенок выкладывает предметы в пределах 10. Владеет счетом в пределах 10 не достаточно, пропускает числа при счете. Знает основные геометрические фигуры. Дифференцирует основные цвета и некоторые оттенки цветового спектра. Дифференцирует некоторые понятия величины: большой – маленький, длинный – короткий, узкий - широкий, временные и пространственные отношения сформированы недостаточно. Мальчик может путать правую и левую сторону относительно собственного тела. Части суток и времена года определяет с ошибками, требуется наводящие вопросы педагога.
Уровень словаря не соответствует возрастной норме. Звукопроизношение нарушено. Речь не всегда понятна для окружающих, говорит тихо. Может описать предмет или игрушку, с помощью взрослого. Не проявляет инициативы во время рассматривания сюжетной картины. При чтении художественной литературы может, отвлекается, интерес к прочитанному не проявляет.
К продуктивной деятельности интерес проявляет, когда тема его заинтересует. Кисть, карандаш держит правильно. Нажим карандаша слабый. В рисунке старается изобразить предметы по показу взрослого. В аппликации создает сюжет по показу самостоятельно, но не аккуратно их наклеивает. Ножницами владеет, но не умело. У ребенка вызывает затруднения приемы раскатывания, сплющивание, вытягивания при лепке предметов из 1-3 частей, требуется помощь взрослого.
Предпочитает игры с машинками и конструктором и шумные игры, часто нарушает правила поведения в группе и на прогулочном участке.
Обучаемость у ребенка на недостаточном уровне, не обладает необходимым объёмом знаний. Мальчик интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Лучше раскрывается в индивидуальном общении. При общении с детьми избирателен. С взрослыми на контакт идет охотно.
При установлении причинно - следственных отношений требуется помощь взрослого.
Ребенок добросовестно выполняет общественные поручения. В самообслуживании самостоятельный: одевается - раздевается сам, однако порядка в кабинке не поддерживает. Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом.
Цель: Создание условий для успешного освоения программного содержания для детей 6-7 лет.
Задачи:
- развитие познавательных и коммуникативных способностей;
- расширение знаний об окружающем мире;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения;
- обеспечение физического развития;
- развитие самостоятельности, овладение разнообразными способами действий.
Планируемые результаты:
Ребенок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.
Ответственные | Образовательная область | Критерии дефицита | Занятие | Ожидаемый результат |
Воспитатели Учитель-дефектолог | Познание | 1.Затрудняется вести счет в пределах 10, пропускает числа при счете. 2.Затрудняется сравнивать предметы по высоте и длинне. 3. Плохо ориентируется в пространстве, не может определить положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов. 4.Путает месяцы и времена года, затрудняется назвать месяцы и дни недели по прядку. неправильно | Дидактические упражнения: «Отгадай, какое число пропущено?», «Назови соседей», «Палочки-считалочки», «Кто в домике живет» «Ленточки для Маши и Наташи» «Солдаты по росту становись!» «Елочки в лесу» « Что вверху, что внизу» «Кто выше, а кто ниже?» «Продолжи картинку» «Графические диктанты» «От простого к сложному» «Далеко - близко» «Найди игрушку: горячо -холодно» «Право и лево» с использованием тренажера. Игра-лото «Времена года» «Что было вчера?» «Назови по порядку» « Когда это бывает?» «Явления природы», «Части суток» «Живая неделька» | Может сосчитать количество предметов до 10, не пропуская числа. Сравнивает предметы по высоте и длинне. Ориентируется в пространстве, не может определить положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов. Называет месяца и времена года, правильно. Называет месяца определенного времени года. Не путает и называет правильно дни недели по прядку. |
Воспитатель, учитель - логопед | Речевое развитие | 1.Беден словарный запас, с трудом применяет уменьшительно-ласкательные существительные, прилагательные. 2.Испытывает трудности при рассказывании по картине. С помощью взрослого перечисляет героев изображенных на картинке. 3.Не развита слухоречевая память, с трудом пересказывает прочитанный воспитателем или родителем текст. 4.Слабо развит фонематический слух, не может идентифицировать звук в слове, не называет слово на предложенный звук.
| Д/и «Чего не может быть?» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Чей детеныш?» «Я начну, а ты продолжи…» Картины из серии «Четыре времени года" О. Соловьевой, « Мы играем» Е. Батуриной Сюжетные картинки, на различные темы. Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники, Работа над пересказом. Д/игры: «Поймай звук» «Назови слово» «Какой звук?» « Что звучит» «Тихо-громко» Пазлы «Звуки, буквы и картинки» | Расширен словарный запас, старается применять уменьшительно-ласкательные существительн., прилагательные. Самостоятельно может перечислить героев, предметы, изображенные на картинке. Развита слухоречевая память, пересказывает прочитанный воспитателем или родителем текст. Развит фонематический слух, идентифицирует звук в слове, называет слово на предложенный звук. |
Воспитатели, родители | Художественное творчество |
2.Не сформирован навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов. 3.Не всегда правильно держит ножницы, не умеет плавно срезать и закруглять углы. 4.Неаккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Затрудняется составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. 5.испытывает трудности при работе с бросовым и природным материалом | И/у «Слепи, что хочешь из пластилина» «Сказочный герой» «Картина из пластилина» с использованием нетрадиционные приемы лепки. «Мамин портрет» «Букет в вазе» «Праздничный салют» «На параде» «Украсим комнату к празднику» Игры и упражнения с ножницами, правила и техника безопасности при работе с ножницами. «Срежь уголок» «Где квадрат, а где круг» «Посмотри и наклей» «Давай расскажем сказку и наклеим ее» Волшебный сундучок. «Посмотри и смастери» - работа по схеме. «Шишки, листики и веточки» | Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует разнообразные приемы лепки. Сформирован навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов. Правильно держит ножницы, умеет плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. Проявляет фантазию, интерес к работе с бросовым и природным материалом |
Воспитатели родители | Безопасность | 1. Испытывает затруднение при объяснении, как надо переходить дорогу. Затрудняется назвать основные дорожные знаки и их значение. | Беседа «Наш друг Светофор» «Собери светофор» «Что перепутал художник?» «Собери знак»: часть - целое. «Что за лошадка -зебра?» «Четвертый лишний» | Называет элементарные правила дорожного движения, различает и не затрудняется назвать специальные виды транспорта, может объяснить их назначение. Узнаёт и понимает некоторые знаки |
Воспитатели родители Инструктор по физической культуре. Воспитатель музыкальный руководитель | Физическая культура Музыкальное развитие | 1.Испытывает трудности при отбивания мяча одной и двумя руками. 2.С трудом концентрирует внимание, не может повторить движения. Не согласованность движений с музыкой, низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня. | Игры с мячом «Поймай мяч» «Попади в цель» «Жонглёр» «Забрось в корзину» «Ты мне, я тебе» Игры малой подвижности: «Найди пару», «Холодно - горячо», «Водяной», «Узнай по голосу», «Угадай, чей голосок» Использование малых форм фольклора. Хороводные игры. Распевки. | Научился отбивать мяч одной и двумя руками. Концентрирует внимание, стремиться повторить движения, сосредоточен на игре. Научился согласовывать движения с музыкой. |
Воспитатели и педагог - психолог | Социально-коммуникативное развитие | Игры для преодоления застенчивости, уверенности в себе. | «Рычи, лев, рычи!», «Воздушный шарик», «Подарок под елкой» «Угадай эмоцию» «Мирилка» | Научился преодолевать трудности, в преодолении застенчивости, уверен в себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

