Конспект открытого занятия по развитию речи в группе ТНР Тема: «Прогулка по осеннему парку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольга Вячеславовна Смишко

Конспект

 открытого занятия по развитию речи

Тема: «Прогулка по осеннему парку»

 

Коррекционно-развивающие цели:

- контроль за звукопроизношением, развитие слухового восприятия неречевых звуков (пение птиц, звук телефона)

- закрепить употребление в речи ______________;

-  образование и изменение словоокончаний по падежам;

- употребление обобщающих слов;

- словообразование: цветные листья -  в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (дуб – дубовый);

- употребление предлогов;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

- развитие диафрагмального дыхания (длительный выдох)

Речевое развитие:

 Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей              

 прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать                                                            

 прилагательные  с существительными ,  глаголами.

 

Познавательное развитие:

 Закреплять представления о знании деревьев  (береза, дуб, клен),

 Словарь: крона, шелест, кора. пурпурные.  Замечать изменения в

 природе.  

 Закреплять  правильно вести себя в природе.

 Физическое развитие: Физ. Минутка на общую моторику.

 Социально-коммуникативное развитие: Развитие  общения и взаимодействия ребенка    с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, уважительного и

 доброжелательного  отношения к окружающим. Формирование представлений  о

 безопасном поведении в природе

 

Задачи:

 2.Закреплять знания детей о  деревьях, развивать экологическую культуру. Формировать  

 умение анализировать признаки «Осени». Развивать внимание, память, мышление.

 3.Формировать бережное отношение и любовь к  природе, и желание беречь ее.

    

 Предварительная работа: Чтение  лит-ры о  природе;  наблюдение на прогулках;  

 разучивание стихов, пословиц,  отгадывание загадок.

                   

 Материалы и инструменты:

 Иллюстрации с изображением  разных деревьев с наложением листьев, цв. Иллюстрации  

 Осени,   заготовки для аппликации на каждого ребенка: белая бумага, стволы разных  

 деревьев, и  разных листьев, клей, кисточки.

 

Организация : рассматривание, обсуждение  листьев,

 деревьев, птиц, разрезные картинки за столом.

 

Ход:   Зазвучала  кл. музыка « времена года»

                        Воспитатель: Я прочитаю вам  стихотворение.

                                                                   Золотой осенний парк,

                                                                   Хоровод берез и кленов.

                                                                   Я ступаю  наугад

                                                                   По траве по золоченой.

                                                                   Ярким пламенем горит

                                                                   В парке солнечная осень,

                                                                   От зари и до зари

                                                                   Всех прохожих  манит в гости.

 

   Воспитатель: Ребята пойдемте с вами  в наш осенний парк! Хотите?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Но, с одним уговором! Сегодня мы с вами будем следить за звуками «Ш» и «Л». Говорим слова со звуком «Ш» правильно, сделаем язычок чашечкой, произносим «Шшшш», и слова со звуком «Л», поднимем язычок к небу и погудим, как пароход «Ллллл». И так, отправляемся на прогулку в парк. Давайте рассмотрим здесь всё вокруг, повертим головой, влево, вправо! Что мы видим? Прежде, чем мы ответим, отгадайте загадку?

                                                            Его весной и летом

                                                            Мы видели одетым,

                                                            А осенью с бедняжки

                                                            Сорвали все рубашки  

 

Правильно! Дерево! Вот и у нас в парке есть деревья! Посмотрите какие же деревья мы видим в парке?  

Дети перечисляют. Клен, береза, дуб, рябина. Вот молодцы!  Мы знаем названия деревьев

(Зашумел ветер) Ой, что такое? Это шум ветра! Шшшшшш! Давайте поиграем с ветерком!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тиШе, тиШе, тиШе,

Деревцо всё выШе, выШе!

Воспитатель: А давайте рассмотрим из каких частей состоит дерево?

Дети: Это крона, ствол, корень.

Воспитатель: Правильно, повторим новое слово – Крона, это верхняя часть дерева, ветки с листьями, рассмотрите какие листики растут на каких деревьях.

Что есть еще у дерева? Это ствол. Стволы разные бывают или одинаковые у всех?

Дети: Разные!

Воспитатель: Какие стволы бывают по форме? Шшширокие, тоЛллстые (Показать руками) и тонкие. И отличаются еще по цвету, какого кора бывает цвета? У дуба какая кора?

Дети: коричневая!

Воспитатель: а у березы? (Белая, с черточками и полосочками)

Давайте поиграем в  игру «Собери дерево» (Пазлы на столе)

Ягода – малинка, оп, оп, оп

Крутит головой, попадает в рот

Такая ты грустинка, холодная, как льдинка,

Хлопает глазами влево, вправо, в потолок

Давайте продолжим наблюдать за деревом, что растет на кроне деревьев?

Дети: Листики

Что же произошло с ними, почему они на земле лежат?

Дети: Наступила осень и листья опали.

Воспитатель: Посмотрите, какой ковер из опавших листьев под ногами Шшшуршит, пошуршали вместе с ними – Шшшшшш

Давайте подойдем и подуем на березовый листок (Дети, лист с березы какой? – Березовый), на дубовый листок (Дети, лист с дуба какой? – Дубовый), на кленовый листок Дети, лист с клена какой? – Кленовый). А листики по цвету разные или одинаковые?

- разные? Какие по цвету бывают осенние листья? – Красные, оранжевые, желтые, пурпурные.

Мы с вами различаем листики от разных деревьев, а теперь давайте нарисуем их своими пальчиками в воздухе и заодно подумаем на что похожи листики – березовый листик похож сверху на крышу домика (руки домиком и дальше закругляем), дубовый листик похож на облако (руки рисуют волнистые линии), кленовый листик (руки рисуют зигзаги).

Воспитатель: Ох, и устали мы! Давайте отдохнем? А где можно отдохнуть  в парке?

Дети: На лавочках!

Воспитатель: Давайте пройдем к лавочкам! Ой! Что это?

Дети: Это лужи!

Воспитатель: Откуда они?

Дети: Дождь был! 

Воспитатель: А как же нам пройти к лавочкам?

Дети: Нужно перешагнуть лужи!

Воспитатель: Правильно! А те лужи, которые нельзя перешагнуть, мы перепрыгнем или обойдем!

Сели на лавочки

Физ минутка: на общую моторику

        Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

        Дерево, сбросив листочки, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

        Ветер осенний ветки качает          (плавно покачивают руками)

       Листья под деревом ветер гоняет  (присаживаются и «ворошат листья» под деревом,  

       имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

 

 

 Зазвучали голоса птиц.

Воспитатель: Что я слышу?

Дети: Птички!

Воспитатель: Вы видите их?

Дети: Нет!

Воспитатель: А откуда вы узнали, что это птички?

Дети: Мы их слышим!

Воспитатель: Мы не видим птичек, потому что они спрятались, но мы их слышим!

А вы знаете, что у каждой птички есть свое место на дереве, и я предлагаю вам найти каждой птичке свое местечко/домик.

Посмотрите на птичек, рассмотрите их. Какие здесь птички? (Сорока, Дятел, Синичка) Где прячется дятел, а где прячется сорока, а где синичка?

Анечка и Милана найдите птичку дятла и посадите его на его местечко, Максим и Дамир найдите сороку и посадите ее на свое место. Кира и Вероника найдите синичке свое местечко

Звонит телефон

  - Ребята! Жду вас! Уже обед!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, оглянитесь на парк. Давайте прощаться с осенним парком. Вам здесь понравилось? Было приятно прогуляться по парку? А почему вам было приятно? Здесь деревья стоят ухоженные, веточки целые, не сломанные. Потому что мы бережем природу!

 

Воспитатель: предлагаю вспомнить правила поведения на природе:

Дети:  нельзя ломать ветки, т.к. они живые и им больно,

            нельзя бросаться камнями в птиц, животных,

            нельзя трогать незнакомые, растения и грибы,

            нельзя мусорить в парке, ломать скамейки, рисовать на них.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_prgulka_razvitie_rechi_tnr.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого занятия по развитию речи

Тема: «Прогулка по осеннему парку»

 

Коррекционно-развивающие цели:

- контроль за звукопроизношением, развитие слухового восприятия неречевых звуков (пение птиц, звук телефона)

- закрепить употребление в речи ______________;

-  образование и изменение словоокончаний по падежам;

- употребление обобщающих слов;

- словообразование: цветные листья -  в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (дуб – дубовый);

- употребление предлогов;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

- развитие диафрагмального дыхания (длительный выдох)

Речевое развитие:

 Продолжать развивать речь, как средство общения. Обогащать речь детей              

 прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать                                                            

 прилагательные  с существительными ,  глаголами.

Познавательное развитие:

 Закреплять представления о знании деревьев  (береза, дуб, клен),

 Словарь: крона, шелест, кора. пурпурные.  Замечать изменения в

 природе.  

 Закреплять  правильно вести себя в природе.

 Физическое развитие: Физ. Минутка на общую моторику.

 Социально-коммуникативное развитие: Развитие  общения и взаимодействия ребенка    с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, уважительного и

 доброжелательного  отношения к окружающим. Формирование представлений  о

 безопасном поведении в природе

 

Задачи:

 2.Закреплять знания детей о  деревьях, развивать экологическую культуру. Формировать  

 умение анализировать признаки «Осени». Развивать внимание, память, мышление.

 3.Формировать бережное отношение и любовь к  природе, и желание беречь ее.

    

 Предварительная работа: Чтение  лит-ры о  природе;  наблюдение на прогулках;  

 разучивание стихов, пословиц,  отгадывание загадок.

                   

 Материалы и инструменты:

 Иллюстрации с изображением  разных деревьев с наложением листьев, цв. Иллюстрации  

 Осени,   заготовки для аппликации на каждого ребенка: белая бумага, стволы разных  

 деревьев, и  разных листьев, клей, кисточки.

 

Организация : рассматривание, обсуждение  листьев,

 деревьев, птиц, разрезные картинки за столом.

Ход:   Зазвучала  кл. музыка « времена года»

                        Воспитатель: Я прочитаю вам  стихотворение.

                                                                   Золотой осенний парк,

                                                                   Хоровод берез и кленов.

                                                                   Я ступаю  наугад

                                                                   По траве по золоченой.

                                                                   Ярким пламенем горит

                                                                   В парке солнечная осень,

                                                                   От зари и до зари

                                                                   Всех прохожих  манит в гости.

   Воспитатель: Ребята пойдемте с вами  в наш осенний парк! Хотите?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Но, с одним уговором! Сегодня мы с вами будем следить за звуками «Ш» и «Л». Говорим слова со звуком «Ш» правильно, сделаем язычок чашечкой, произносим «Шшшш», и слова со звуком «Л», поднимем язычок к небу и погудим, как пароход «Ллллл». И так, отправляемся на прогулку в парк. Давайте рассмотрим здесь всё вокруг, повертим головой, влево, вправо! Что мы видим? Прежде, чем мы ответим, отгадайте загадку?

                                                            Его весной и летом

                                                            Мы видели одетым,

                                                            А осенью с бедняжки

                                                            Сорвали все рубашки  

Правильно! Дерево! Вот и у нас в парке есть деревья! Посмотрите какие же деревья мы видим в парке?  

Дети перечисляют. Клен, береза, дуб, рябина. Вот молодцы!  Мы знаем названия деревьев

(Зашумел ветер) Ой, что такое? Это шум ветра! Шшшшшш! Давайте поиграем с ветерком!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тиШе, тиШе, тиШе,

Деревцо всё выШе, выШе!

Воспитатель: А давайте рассмотрим из каких частей состоит дерево?

Дети: Это крона, ствол, корень.

Воспитатель: Правильно, повторим новое слово – Крона, это верхняя часть дерева, ветки с листьями, рассмотрите какие листики растут на каких деревьях.

Что есть еще у дерева? Это ствол. Стволы разные бывают или одинаковые у всех?

Дети: Разные!

Воспитатель: Какие стволы бывают по форме? Шшширокие, тоЛллстые (Показать руками) и тонкие. И отличаются еще по цвету, какого кора бывает цвета? У дуба какая кора?

Дети: коричневая!

Воспитатель: а у березы? (Белая, с черточками и полосочками)

Давайте поиграем в  игру «Собери дерево» (Пазлы на столе)

Ягода – малинка, оп, оп, оп

Крутит головой, попадает в рот

Такая ты грустинка, холодная, как льдинка,

Хлопает глазами влево, вправо, в потолок

Давайте продолжим наблюдать за деревом, что растет на кроне деревьев?

Дети: Листики

Что же произошло с ними, почему они на земле лежат?

Дети: Наступила осень и листья опали.

Воспитатель: Посмотрите, какой ковер из опавших листьев под ногами Шшшуршит, пошуршали вместе с ними – Шшшшшш

Давайте подойдем и подуем на березовый листок (Дети, лист с березы какой? – Березовый), на дубовый листок (Дети, лист с дуба какой? – Дубовый), на кленовый листок Дети, лист с клена какой? – Кленовый). А листики по цвету разные или одинаковые?

- разные? Какие по цвету бывают осенние листья? – Красные, оранжевые, желтые, пурпурные.

Мы с вами различаем листики от разных деревьев, а теперь давайте нарисуем их своими пальчиками в воздухе и заодно подумаем на что похожи листики – березовый листик похож сверху на крышу домика (руки домиком и дальше закругляем), дубовый листик похож на облако (руки рисуют волнистые линии), кленовый листик (руки рисуют зигзаги).

Воспитатель: Ох, и устали мы! Давайте отдохнем? А где можно отдохнуть  в парке?

Дети: На лавочках!

Воспитатель: Давайте пройдем к лавочкам! Ой! Что это?

Дети: Это лужи!

Воспитатель: Откуда они?

Дети: Дождь был!  

Воспитатель: А как же нам пройти к лавочкам?

Дети: Нужно перешагнуть лужи!

Воспитатель: Правильно! А те лужи, которые нельзя перешагнуть, мы перепрыгнем или обойдем!

Сели на лавочки

Физ минутка: на общую моторику

        Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

        Дерево, сбросив листочки, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

        Ветер осенний ветки качает          (плавно покачивают руками)

       Листья под деревом ветер гоняет  (присаживаются и «ворошат листья» под деревом,  

       имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

 Зазвучали голоса птиц.

Воспитатель: Что я слышу?

Дети: Птички!

Воспитатель: Вы видите их?

Дети: Нет!

Воспитатель: А откуда вы узнали, что это птички?

Дети: Мы их слышим!

Воспитатель: Мы не видим птичек, потому что они спрятались, но мы их слышим!

А вы знаете, что у каждой птички есть свое место на дереве, и я предлагаю вам найти каждой птичке свое местечко/домик.

Посмотрите на птичек, рассмотрите их. Какие здесь птички? (Сорока, Дятел, Синичка) Где прячется дятел, а где прячется сорока, а где синичка?

Анечка и Милана найдите птичку дятла и посадите его на его местечко, Максим и Дамир найдите сороку и посадите ее на свое место. Кира и Вероника найдите синичке свое местечко

Звонит телефон

  - Ребята! Жду вас! Уже обед!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, оглянитесь на парк. Давайте прощаться с осенним парком. Вам здесь понравилось? Было приятно прогуляться по парку? А почему вам было приятно? Здесь деревья стоят ухоженные, веточки целые, не сломанные. Потому что мы бережем природу!

 

Воспитатель: предлагаю вспомнить правила поведения на природе:

Дети:  нельзя ломать ветки, т.к. они живые и им больно,

            нельзя бросаться камнями в птиц, животных,

            нельзя трогать незнакомые, растения и грибы,

            нельзя мусорить в парке, ломать скамейки, рисовать на них.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»

Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...