Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
материал по коррекционной педагогике
ИОМ обучающегося
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования администрации г. Красноярска
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова»
(МАОУ СШ № 55)
ул. Академика Павлова, д. 70, г. Красноярск, Красноярский край, 660122
Тел. (391) 235-50-13; e-mail: sch55@mailkrsk.ru; https://sh55-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru
ОКПО 55133099; ОГРН 1022401949558; ИНН 2461023606; КПП 246101001
«Согласовано» Родитель (законный представитель) _______________________________ |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
(индивидуальный образовательный маршрут)
обучающегося группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Михаила А.
Назначение программы: программа направлена на обучение ребенка с ОВЗ с учетом особенностей его психофизического развития, его индивидуальных возможностей и при необходимости коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Срок реализации: 2025 – 2026 учебный год.
Разработчик: педагог-дефектолог
Принято на педагогическом совете МАОУ СШ № 55 СП «Дошкольное отделение «Территория детства»
Протокол № ____ от «____» ________________ 2025 г.
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) разработана с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающегося с задержкой психического развития, разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательного учреждения, в том числе регламентирующих работу педагога-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Минобрнауки РФ (см. АОП для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СШ № 55).
Цели и задачи
Содержание адаптированной образовательной программы (индивидуального образовательного маршрута) соответствует содержанию адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.
Ф.И.О. ребенка: Михаил А.
Дата рождения: 14.09.2018 г.
Домашний адрес: г. Красноярск, ул. Павлова, д. 87, кв. 3.
Расписание индивидуальной коррекционной работы со специалистом
специалисты | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Педагог-дефектолог | 10.15-10.35 | 10.50-11.10 | Консультация для родителей с 17.00 до 18.00 |
Планирование индивидуальной коррекционной работы. Цель: создание оптимальных условий для динамического формирование знаний об окружающем мире, речи, развития элементарных математических представлений и всестороннего развития психических процессов. Ответственные: педагог-дефектолог | |||
Период | Направление | Задачи | Содержание |
Сентябрь 1, 2 Диагностика
Октябрь 1. Сад. Фрукты. Ягоды 2. Овощи - фрукты 3. Лес. Деревья 4. Мой город. Улица. ПДД. 5. Моя родина Россия Ноябрь 1. Ферма. Домашние животные и их детеныши. 2. Ферма. Домашние птицы. 3. Дикие животные и их детеныши. 4. Семья. День Матери | Развитие слухового восприятия | - Развивать слуховое внимание при качественной характеристике звуков (гласных, согласных). - Определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, различать голоса знакомых людей. - Распознавать и различать, и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы. - Совершенствовать навыки самостоятельного устного общения с окружающими взрослыми и детьми. - Формирование правильного звукопроизношения | Игры и упражнения - «Тук-тук-тук», «На чем играл зайка?», «Кто там?». «Веселый Петрушка», «Кто играл», «Где позвонили?», «Шумящие коробочки», «Кто как кричит?», «Кто тебя позвал?», «Кто в домике живет?», «Поезд», сюжетные картинки по теме недели. |
Развитие математических представлений | - Закреплять навыки счета . - Учить сравнивать множества, уравнивать группы предметов. - Формировать понятия «больше» - «меньше», «короче» - «длиннее», «выше-ниже» и т. д. - Закреплять знания о геометрических фигурах. - Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Формировать представления о частях суток - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги | Игры и упражнения «Сравни», «Кто внимательнее?», «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Продолжи ряд», «Подбери пару», «Найди предметы», «Чудесный мешочек», «Разложи по высоте», «Найди одинаковые по высоте», «Расставь по порядку», «Составь узор». | |
Развитие мелкой моторики | - Развивать согласованность движений рук. -Развивать зрительно-двигательную координацию рук. - Развивать точность движения рук. - Обучать действовать по подражанию взрослому. | Использование пальчиковой гимнастики. Обводка, закрашивание, составление фигур, работа со шнуровкой. Пазлы. Мозаика. Д\и «Бусы для куклы», «Помоги Незнайке», «Выложи орнамент», «Игры с прищепками». Выкладывание изображения и цифр с помощью подручного материала. | |
Развитие ВПФ | - Развитие зрительной памяти - Учить классифицировать, обобщать - Развитие моторно-слуховой памяти - Развитие пространственного восприятия - Развитие устойчивости внимания - Использование упражнений в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов. | Игры и упражнения «Найди одинаковые по высоте», «Расставь по порядку», «Зашумленные картинки», «Найди одинаковые предметы, картинки», «Разложи по цвету». Настольные игры по темам недели для развития логического, творческого мышления, памяти, внимания. | |
Декабрь 1. Дикие и домашние животные. 2. Зимующие птицы. 3. Зима. Признаки зимы. 4. Зимние забавы. Новый год. Январь: 2, 3. Каникулы. Промежуточная диагностика 4. Одежда. 5. Обувь. Февраль. 1. Мебель. 2. Посуда. 3. День защитника Отечества. 4. Продукты питания. | Закрепление знаний по ФЦКМ | - Формировать представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности. - Закреплять знания о временах года. | Дидактические упражнения «Кому что нужно для работы»; «Из чего сделано», «Чьи детки?»; «Что где растет», «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Продолжи ряд», «Разложи правильно» Составление рассказа-описания, сравнения. Отгадывание загадок. |
Развитие слухового восприятия | - Продолжать различать на слух и воспроизводить громкость, темп, количество звучаний. - Определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, звучание мужского и женского голоса.
| Д/у «Шагаем и танцуем», «Повтори», «Посмотри и запомни»; «Послушай и запомни», «Угадай чей голос?», «Тихо-громко», «Угадай, где звучит», «Хлопни в ладоши». | |
Закрепление знаний по ФЭМП | - Совершенствовать навыки счета, умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. - Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько больше?», «Насколько меньше?» - Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. | Работа со счетным материалом. Д/у «Когда это бывает», «Разложи картинки», «Что делали вчера», «Раньше-позже», « Каждую фигуру на свое место», «Подбери предмет такой же формы», «Отсчитай столько же», «Поставь соседей», «Какой цифры не хватает», «Какое число я задумала?» | |
Развитие мелкой моторики | - Развитие мелкой моторики, соотношение количества предметов с пальцами, цифрой. - Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие оптико-пространственной ориентации. - Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. - Развитие согласованных движений рук. - Развитие графических навыков | Пальчиковая гимнастика по темам недели. Выкладывание изображения с помощью подручного материала. Игры на развитие общей и мелкой моторики: «Далеко-близко», игры с мозаикой, бусинками. | |
Развитие ВПФ | - Развивать зрительную память. - Учить классифицировать, обобщать. - Развивать пространственное восприятие - Развивать устойчивость внимания
| Д/у «4 – й лишний», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Разложи предметы», «Заплатки», «Сравнение предметов», «Сложи узор», «Найди лишнее», «Найди пару». | |
Март 1. Весна. Признаки весны. 8 Марта. 2. Профессии. Инструменты. 3. Бытовая техника. Безопасное поведение 4. Транспорт. Апрель 1.Театр. Сказки. 2. Человек. Части тела. Гигиена. 3. Рыбы. 4. День Земли. Береги природу. 5. Перелетные птицы. Май 1. День Победы. 2. Цветы и растения 3 - 4. Итоговая диагностика. | Закрепление знаний по ФЦКМ | - Формировать представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности - Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. - Продолжать учить классифицировать предметы. | Д\у «Противоположности», «Кто больше увидит?», Лото «Что где находится?», «О картинке я вам расскажу», «Мяч бросай и животных (фрукты, овощи, деревья и т. д.) называй», «Кто как разговаривает? ». |
Развитие слухового восприятия | - Развитие слухового восприятия. - Восприятие и воспроизведения ритмов. | Игры с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. Д\у «Что звучало», «Кто лучше слушает?», «Что изменилось», «Найди игрушку». | |
Закрепление знаний по ФЭМП | - Закрепление навыков счёта. - Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. - Ознакомление с составом числа. Соотнесение числа и цифры. - Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). - Формирование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве | Работа со счетным материалом. Лабиринты. Д\У «Поможем Оле», «Соедини картинки с нужной цифрой», «Назови соседей числа», «Думай и называй», «Какой домик лишний», «Сравни», «Разложи подарки», «Какой цифры не хватает», «Сколько вместе», «Повтори, не ошибись» | |
Развитие психомоторной сферы | - Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие оптико-пространственной ориентации. - Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук. - Развитие согласованных движений рук. | Упражнения с массажными мячиками. Пальчиковая гимнастика. Игры на развитие общей и мелкой моторики: «Далеко-близко», игры с мозаикой, бусинками. Выкладывание фигур, цифр, букв из подручного материала. Разрезные кубики, картинки. Обводка и штриховка. | |
Развитие ВПФ | - Продолжать развивать способность к переключению внимания, концентрацию внимания, произвольность внимания, объем внимания. - Развивать воображение. - Развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение). - Развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую, - Развивать мыслительные процессы. | Д/и «Что сначала, что потом», Игры на классификацию, на развитие памяти, внимания. Закреплять навыки при помощи игр: «Съедобное - несъедобное», «Найди отличия», лабиринты. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ЗПР на 2017- 2018 уч. год
Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ТНР на 2017- 2018 уч. год
Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...

Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей группы:
Маршрут предназначен ребенку для улучшения показателей знаний после проведения мониторинга . После реализации проводится повторной проведение мониторинга. ЭТОТ ПРИМЕР СОЗДАН МНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕБ...

