Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
материал по коррекционной педагогике

Шульмина Марина Сергеевна

ИОМ обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazvatelnyy_marshrut_obuchayushchegosya.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

лого


Главное управление образования администрации г. Красноярска

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова»

(МАОУ СШ № 55)

ул. Академика Павлова, д. 70, г. Красноярск, Красноярский край, 660122

Тел. (391) 235-50-13; e-mail: sch55@mailkrsk.ru; https://sh55-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru

ОКПО 55133099; ОГРН 1022401949558; ИНН 2461023606; КПП 246101001

«Согласовано»

Родитель (законный представитель)

_______________________________

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

(индивидуальный образовательный маршрут)

обучающегося группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Михаила А.

Назначение программы: программа направлена на обучение ребенка с ОВЗ с учетом особенностей его психофизического развития, его индивидуальных возможностей и при необходимости коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Срок реализации: 2025 – 2026 учебный год.

Разработчик: педагог-дефектолог                      

Принято на педагогическом совете МАОУ СШ № 55 СП «Дошкольное отделение «Территория детства»

Протокол № ____ от «____» ________________ 2025 г.

Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) разработана с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающегося с задержкой психического развития, разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательного учреждения, в том числе регламентирующих работу педагога-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Минобрнауки РФ (см. АОП для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СШ № 55).

Цели и задачи

        Содержание адаптированной образовательной программы (индивидуального образовательного маршрута)  соответствует содержанию адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.

Ф.И.О. ребенка:  Михаил А.

Дата рождения: 14.09.2018 г.

Домашний адрес: г. Красноярск, ул. Павлова, д. 87, кв. 3.

Расписание индивидуальной коррекционной работы со специалистом

специалисты

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Педагог-дефектолог

10.15-10.35

10.50-11.10

Консультация для родителей с 17.00 до 18.00


Планирование индивидуальной коррекционной работы.

Цель: создание оптимальных условий для динамического формирование знаний об окружающем мире, речи, развития элементарных математических представлений и всестороннего развития психических процессов.

Ответственные: педагог-дефектолог

Период

Направление

Задачи

Содержание

Сентябрь 

1, 2 Диагностика

  1. Осень. Признаки осени.
  2. Огород. Овощи

Октябрь 

1. Сад. Фрукты. Ягоды

2. Овощи - фрукты

3. Лес. Деревья

4. Мой город. Улица. ПДД.

5. Моя родина Россия

Ноябрь

1. Ферма. Домашние животные и их детеныши.

2. Ферма. Домашние птицы.

3. Дикие животные и их детеныши.

4. Семья. День Матери

Развитие слухового восприятия

- Развивать слуховое внимание при качественной характеристике звуков (гласных, согласных).

- Определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, различать голоса знакомых людей.

    - Распознавать и различать, и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы.

 - Совершенствовать навыки самостоятельного устного общения с окружающими взрослыми и детьми.  

- Формирование правильного звукопроизношения

Игры и упражнения -  «Тук-тук-тук», «На чем играл зайка?», «Кто там?». «Веселый Петрушка», «Кто играл», «Где позвонили?», «Шумящие коробочки», «Кто как кричит?», «Кто тебя позвал?», «Кто в домике живет?», «Поезд»,  сюжетные картинки по теме недели.

Развитие математических представлений

- Закреплять навыки счета .

- Учить сравнивать множества, уравнивать группы предметов.

- Формировать понятия «больше» - «меньше», «короче» - «длиннее», «выше-ниже» и т. д.

- Закреплять знания о  геометрических фигурах.

- Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Формировать представления о частях суток

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Игры и упражнения «Сравни», «Кто внимательнее?», «Чем похожи и чем отличаются фигуры?», «Продолжи ряд», «Подбери пару», «Найди предметы», «Чудесный мешочек», «Разложи по высоте», «Найди одинаковые по высоте», «Расставь по порядку», «Составь узор».

Развитие мелкой моторики

- Развивать согласованность движений рук.

-Развивать зрительно-двигательную координацию рук.

- Развивать точность движения рук.

- Обучать действовать по подражанию взрослому.

Использование пальчиковой гимнастики. Обводка, закрашивание, составление фигур, работа со шнуровкой. Пазлы. Мозаика.

Д\и «Бусы для куклы», «Помоги Незнайке», «Выложи орнамент», «Игры с прищепками».

Выкладывание изображения и цифр с помощью подручного материала.

 Развитие ВПФ

- Развитие зрительной памяти

 - Учить классифицировать, обобщать

 - Развитие моторно-слуховой памяти

 - Развитие пространственного восприятия

 - Развитие устойчивости внимания

 - Использование упражнений в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов.

Игры и упражнения «Найди одинаковые по высоте», «Расставь по порядку», «Зашумленные картинки», «Найди одинаковые предметы, картинки», «Разложи по цвету».

Настольные игры по темам недели для развития логического, творческого мышления, памяти, внимания.

Декабрь

1. Дикие и домашние животные.

2. Зимующие птицы.

3. Зима. Признаки зимы.

4. Зимние забавы.

Новый год.

Январь:

2, 3. Каникулы. Промежуточная диагностика

4. Одежда.

5. Обувь.

Февраль.

1. Мебель.

2. Посуда.        

3. День защитника Отечества.

4. Продукты питания.

Закрепление знаний по ФЦКМ

- Формировать представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

- Закреплять знания о временах года.

Дидактические упражнения «Кому что нужно для работы»; «Из чего сделано», «Чьи детки?»; «Что где растет», «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Продолжи ряд», «Разложи правильно»

Составление рассказа-описания, сравнения. Отгадывание загадок.

Развитие слухового восприятия

- Продолжать различать на слух и воспроизводить громкость, темп, количество звучаний.

- Определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, звучание мужского и женского голоса.

 

 Д/у «Шагаем и танцуем», «Повтори»,

«Посмотри и запомни»; «Послушай и запомни», «Угадай чей голос?», «Тихо-громко», «Угадай, где звучит», «Хлопни в ладоши».

Закрепление знаний по ФЭМП

- Совершенствовать навыки счета, умение сравнивать  предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько больше?», «Насколько меньше?»

- Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

Работа со счетным материалом.  Д/у «Когда это бывает», «Разложи картинки», «Что делали вчера», «Раньше-позже», « Каждую фигуру на свое место», «Подбери предмет такой же формы», «Отсчитай столько же», «Поставь соседей», «Какой цифры не хватает», «Какое число я задумала?»

Развитие мелкой моторики

 - Развитие мелкой моторики, соотношение количества предметов с пальцами, цифрой.

- Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие оптико-пространственной ориентации.

- Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук.

- Развитие согласованных движений рук.

- Развитие графических навыков

Пальчиковая гимнастика по темам недели.  Выкладывание изображения с помощью подручного материала. Игры на развитие общей и мелкой моторики: «Далеко-близко», игры с мозаикой, бусинками.

 Развитие ВПФ

 - Развивать зрительную память.

 - Учить классифицировать, обобщать.

 - Развивать пространственное восприятие

 - Развивать устойчивость внимания

 

 Д/у «4 – й лишний», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Разложи предметы», «Заплатки», «Сравнение предметов», «Сложи узор», «Найди лишнее»,  «Найди пару».

Март

1. Весна. Признаки весны. 8 Марта.

2. Профессии. Инструменты.

3. Бытовая техника. Безопасное поведение

4. Транспорт.

Апрель

1.Театр. Сказки.         

2. Человек. Части тела. Гигиена.

3. Рыбы.        

4. День Земли. Береги природу.

5. Перелетные птицы.

Май

1. День Победы.

2. Цветы и растения 3 - 4. Итоговая диагностика.

Закрепление знаний по ФЦКМ

- Формировать представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности 

- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.                                                            

- Продолжать учить классифицировать предметы.

Д\у  «Противоположности», «Кто больше увидит?», Лото «Что где находится?», «О картинке я вам расскажу», «Мяч бросай и животных (фрукты, овощи, деревья и т. д.) называй», «Кто как разговаривает? ».

 Развитие слухового восприятия

- Развитие слухового восприятия.

- Восприятие и воспроизведения ритмов.

Игры с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. Д\у «Что звучало», «Кто лучше слушает?», «Что изменилось», «Найди игрушку».

Закрепление знаний по ФЭМП

- Закрепление навыков счёта.

- Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

- Ознакомление с составом числа. Соотнесение числа и цифры.

- Совершенствование умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

- Формирование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве

Работа со счетным материалом. Лабиринты. Д\У «Поможем Оле», «Соедини картинки с нужной цифрой», «Назови соседей числа», «Думай и называй», «Какой домик лишний», «Сравни», «Разложи подарки», «Какой цифры не хватает», «Сколько вместе», «Повтори, не ошибись»

 Развитие психомоторной сферы

- Совершенствование статической и динамической организации движений, развитие оптико-пространственной ориентации.

- Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук.

- Развитие согласованных движений рук.

Упражнения с массажными мячиками. Пальчиковая гимнастика.

Игры на развитие общей и мелкой моторики: «Далеко-близко», игры с мозаикой, бусинками.

Выкладывание фигур, цифр, букв из подручного материала. Разрезные кубики, картинки. Обводка и штриховка.

Развитие ВПФ

- Продолжать развивать способность к переключению внимания, концентрацию внимания, произвольность внимания, объем внимания.

- Развивать воображение.

- Развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение).

- Развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую,

- Развивать мыслительные процессы.

Д/и «Что сначала, что потом»,  Игры на классификацию, на развитие памяти, внимания.

Закреплять навыки при помощи игр: «Съедобное - несъедобное», «Найди отличия», лабиринты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ЗПР на 2017- 2018 уч. год

Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ТНР на 2017- 2018 уч. год

Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...

Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей группы:

Маршрут предназначен ребенку для улучшения показателей знаний после проведения мониторинга . После реализации проводится повторной проведение мониторинга. ЭТОТ ПРИМЕР СОЗДАН МНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕБ...