Дидактическая игра УМКО-КУБ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Дидактическая игра "УМКО-КУБ" направлена на развитие речи и мыслительных операций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 493.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дидактической игры «Умко-Куб»
Игровое пособие предназначено для работы с детьми 4-5 лет и дошкольниками с ОВЗ
Цель игрового пособия: способствовать развитию всех компонентов речевой системы; ВПФ
Задачи:
1. Активизировать, обогащать, расширять словарь детей.
2. Уточнять в речи детей обобщающие понятия по лексическим темам.
3. Закреплять в речи детей основные и оттеночные цвета, качественные прилагательные.
4. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
5. Развивать предпосылки логического мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.
6. Развивать связную речь;
7. Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.
8. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
9. Формировать чувство взаимопомощи, инициативы.
Материалы и оборудование: настольный куб, предметные картинки по темам, карточки-схемы, коробки для раздаточного материала, фишки или смайлики.
Описание
Пособие представляет собой настольный куб из шести граней, стороны куба разного цвета.
К каждой грани крепятся кусочки ворсистой части липучки, куда крепятся тематические картинки.
На обратной стороне каждой предметной картинки приклеиваются оставшиеся части липучки, по углам куба могут располагаться картинки, с изображением предметов или карточки-схемы для выполнения заданий.
Пособие рекомендовано к использованию в образовательной деятельности. Игровая деятельность детей организуется с помощью дидактических игр.
Ход игры
В игре могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 5 человек. Педагог дает задание в зависимости от лексической темы и размещает это задание на каждой грани по центру или по углам куба. Ребенок при выполнении задания выбирает из конверта соответствующие предметные картинки по лексической теме, а затем прикрепляет их к граням куба. За правильно выполненное задание игроки получают фишки или смайлики. Несколько игр можно проводить по одной лексической теме.
- Дидактическая игра «Назови предметы и обобщи»
Цель: расширять, обогащать словарь детей и закреплять в речи обобщающие понятия.
Ход игры: Педагог дает задание : назвать каждую картинку и расположить их на грани. После этого, просит ребенка назвать все картинки одним словом.
В усложненном варианте, в игре могут участвовать сразу четыре ребенка по четырем лексическим темам, у каждого своя грань куба. Педагог предлагает каждому ребенку по очереди достать из конверта предметные картинки, назвать их, прикрепить к своей грани куба, а затем обобщить.
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: закреплять представление о цвете, учить использовать в речи детей качественные прилагательные.
Ход игры: педагог предлагает ребенку выбрать из предложенных картинок те картинки, которые будут такого же цвета, что и грань куба, назвать их по цвету и прикрепить к соответствующей грани куба.
Педагог задает вопросы:
- Выбери овощ такого же цвета, что и грань куба? (ребенок выбирает овощ такого же цвета, что и грань куба).
- Назови овощ?
Ребенок отвечает: это помидор.
- Он по цвету какой?
Ребенок отвечает: он красный.
- Скажи, на какую грань куба ты его прикрепишь?
Ребенок отвечает: я прикреплю его на красную грань куба.
- Дидактическая игра «Подбери по форме»
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Ход игры: педагог размещает на каждой грани куба предметные картинки по одной лексической теме. По углам куба расположены картинки-схемы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник и т.п.). Предлагает ребенку выбрать по форме картинки, которые похожи на геометрические фигуры и прикрепить их к граням куба.
Педагог задает вопросы:
- Выбери по форме овощи, которые похожи на геометрические фигуры (ребенок выбирает овощи, которые похожи на геометрические фигуры).
- Назови овощ?
Ребенок отвечает: это огурец.
- Он по форме какой?
Ребенок отвечает: он овальный.
- На какую геометрическую фигуру похож огурец?
Ребенок отвечает: огурец похож на геометрическую фигуру – овал.
- Дидактическая игра «Загадки»
Цель: расширять словарь именами прилагательными.
Ход игры: педагог загадывает какой-нибудь предмет, перечисляет его признаки. Ребенок должен найти картинку с изображением предмета, отвечающего этой характеристике. Если выбор верный, он прикрепляет картинку к грани куба и получает смайлик или фишку.
Условия игры могут меняться. Педагог показывает предмет, а ребенок дает характеристику. Если она верна, прикрепляет картинку к грани куба.
- Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: упражнять детей в употреблении имен существительных в именительном и в родительном падежах единственного и множественного числа.
Ход игры: перед началом игры педагог располагает на грани куба предметные картинки по лексической теме. Потом дает задание: рассмотреть, назвать и запомнить картинки, прикрепленные на грани куба. Затем ребенок закрывает глаза. Педагог убирает одну картинку или несколько одинаковых картинок, спрашивает: «Чего (кого?) не стало?». Ребенок, открыв глаза, дает полный ответ: «Не стало помидора» или «Не стало помидоров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры "Умка"
Цели и задачи:приобщить детей к традициям большого спорта;продолжать укреплять здоровье детей;выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;развивать быстроту, ловкость, сил...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных сверстников
Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...














