Дидактическая игра УМКО-КУБ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Аксененко Юлия Александровна

Дидактическая игра "УМКО-КУБ" направлена на развитие речи и мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umko-kub.docx493.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка дидактической игры «Умко-Куб»

Игровое пособие предназначено для работы с детьми 4-5 лет и дошкольниками  с ОВЗ

Цель игрового пособия: способствовать развитию всех компонентов речевой системы; ВПФ

Задачи:

1. Активизировать, обогащать, расширять словарь детей.

2.  Уточнять  в речи детей обобщающие понятия по лексическим темам.

3. Закреплять в речи детей основные и оттеночные цвета, качественные прилагательные.

4. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

5. Развивать предпосылки логического мышления, внимания, памяти, воображения, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

6. Развивать связную речь;

7. Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

8. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

9. Формировать чувство взаимопомощи, инициативы.

Материалы и оборудование: настольный куб, предметные картинки по темам,  карточки-схемы, коробки для раздаточного материала, фишки или смайлики.

Описание

Пособие  представляет собой настольный  куб из шести граней, стороны куба разного цвета.

К каждой грани крепятся кусочки ворсистой части липучки, куда крепятся тематические картинки.

На обратной стороне каждой предметной картинки приклеиваются оставшиеся части липучки, по углам куба могут располагаться картинки, с изображением предметов или  карточки-схемы для выполнения заданий.

Пособие рекомендовано к использованию в образовательной деятельности. Игровая деятельность детей организуется с помощью дидактических игр.

Ход игры

В игре могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 5 человек.  Педагог дает задание в зависимости от лексической темы и размещает это задание на каждой грани по центру или по углам куба. Ребенок при выполнении задания выбирает из конверта соответствующие предметные картинки по лексической теме, а затем прикрепляет их к граням куба. За правильно выполненное задание игроки получают фишки или смайлики. Несколько игр можно проводить по одной лексической теме.

  1. Дидактическая игра «Назови предметы и обобщи»

Цель:  расширять, обогащать словарь детей и закреплять в речи обобщающие понятия.

Ход игры: Педагог дает задание : назвать каждую картинку и расположить их на грани. После этого, просит ребенка назвать все картинки одним словом.

         В усложненном варианте, в игре могут участвовать сразу четыре ребенка по четырем лексическим темам, у каждого своя грань куба. Педагог предлагает каждому ребенку по очереди достать из конверта  предметные картинки, назвать их, прикрепить к своей грани куба, а затем обобщить.

  1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»  

Цель: закреплять представление о цвете, учить использовать в речи детей качественные прилагательные.

Ход игры: педагог предлагает ребенку выбрать из предложенных картинок те картинки, которые будут такого же цвета, что и грань куба, назвать их по цвету и прикрепить к соответствующей грани куба.

Педагог задает вопросы:

-  Выбери овощ такого же цвета, что и грань куба? (ребенок выбирает овощ такого же цвета, что и грань куба).

- Назови овощ?

Ребенок отвечает: это помидор.

- Он по цвету какой?  

Ребенок отвечает: он красный.

- Скажи, на какую грань куба ты его прикрепишь?

Ребенок отвечает: я прикреплю его на красную грань куба.

  1. Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Ход игры: педагог размещает на каждой грани куба предметные картинки по одной лексической теме. По углам куба расположены картинки-схемы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник и т.п.). Предлагает ребенку выбрать по форме картинки, которые похожи на геометрические фигуры и прикрепить их к граням куба.

Педагог задает вопросы:

- Выбери по форме овощи, которые похожи на геометрические фигуры (ребенок выбирает овощи, которые похожи на геометрические фигуры).

- Назови овощ?

Ребенок отвечает: это огурец.

- Он по форме какой?

Ребенок отвечает: он овальный.

- На какую геометрическую фигуру похож огурец?

Ребенок отвечает: огурец похож на геометрическую фигуру – овал.

  1. Дидактическая игра «Загадки»

Цель: расширять словарь именами прилагательными.

Ход игры: педагог загадывает какой-нибудь предмет, перечисляет его признаки. Ребенок должен найти картинку с изображением предмета, отвечающего этой характеристике. Если выбор верный, он прикрепляет картинку к грани куба и получает смайлик или фишку.

Условия игры могут меняться. Педагог показывает предмет, а ребенок дает характеристику. Если она верна, прикрепляет картинку к грани куба.

  1. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: упражнять детей в употреблении имен существительных  в именительном и в родительном  падежах  единственного и множественного числа.

Ход игры: перед началом игры педагог располагает на грани куба предметные картинки по лексической теме. Потом дает задание:  рассмотреть, назвать и запомнить картинки, прикрепленные на грани куба. Затем ребенок закрывает глаза. Педагог убирает одну картинку или несколько одинаковых картинок, спрашивает: «Чего (кого?) не стало?». Ребенок, открыв глаза, дает полный ответ: «Не стало помидора» или «Не стало помидоров».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c7a8b9877880f2414138b861cb016a451a130c25-8199407-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=57260c18bdaa15f3a33a1fbe8ad592db878d3da7-4904451-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0048e758274c65a09e1a09cb92584a5e668dc61c-5869427-images-thumbs&n=13Picture background

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4a773c8fae8ee16b95ccfdc491f154d9df251720-12377022-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=83ba1f546783f56965085c05ee1a4910c3bec0d7-5240703-images-thumbs&n=13

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры "Умка"

Цели и задачи:приобщить детей к традициям большого спорта;продолжать укреплять здоровье детей;выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;развивать быстроту, ловкость, сил...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных сверстников

Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных...

Интеллектуальная игра "Умка"

Интеллектуальная игра посыкщкна 80 летию ВОВ....