Интеллектуальная игра "Умка"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Саратов
Интеллектуальная олимпиада «Умка 2025»
посвященная 80-летнему юбилею
«Великой Отечественной Войне»
Подготовила
воспитатель высшей категории
Луцева Н.А.
воспитатель высшей категории
Никифорова Н.А.
2025 год
Цель: формирование представлений о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о ВОВ, как о государственном празднике «День Победы»;
- формировать интерес детей к истории ВОВ и ее героям.
Развивающие:
- развивать умение коллективно решать общие задачи и способствовать сплочению детей в коллективе;
-
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.
Предварительная работа: Тематические беседы «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики-будущие защитники Родины». Чтение и разучивание с детьми стихотворений «
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Материал и оборудование: звоночки, колонка с музыкой, разрезные картинки, конструктор, фломастеры, листы, дипломы, призы
Ход олимпиады:
Ведущий: добрый день дорогие дети и взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на интеллектуальной олимпиаде «Умка – 2025» (аплодисменты)
Ведущий: дети, а к какому празднику готовится вся наша страна? (к 80 – летию Победы).
(Рассказ о войне)
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, города и сёла, а людей сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Враги напали неожиданно, у них было больше военной техники. Наши армии не отступали. Бои шли на земле, в небе и даже в море. Немецкие самолёты бомбили целые города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы. Они обстреливали из орудий тихие деревни, поджигали поля, из-за чего людям нечего было есть. И стар, и млад встали на защиту Родины. Даже подростки рвались на фронт, и каждый защищал своё Отечество. Поэтому войну и назвали Великой Отечественной.
Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь, 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Война длилась очень долго — 4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами.
9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днём Победы
Ведущий: сегодня предлагаю вам принять участие в интеллектуальной олимпиаде «Умка -2025». Давайте поприветствуем наши отряды громкими аплодисментами. Команда номер 1 отряд «Моряки», команда номер 2 отряд «Пехотинцы», команда номер 3 отряд «Летчики». (Команды рассаживаются за столы)
Ведущий: мы познакомились с командами участников, и я представляю вам еще одну команду – команду строгого, но справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые и очень важные решения, оценивать каждое задание. Председатель жюри Ирина Валериевна, члены жюри: Александра Евгеньевна, Ирина Николаевна и Юлия Александровна.
Ведущий: дети, послушайте правила нашей олимпиады.
- Внимательно выслушивать вопросы.
- Если ваша команда готова ответить, капитан команды нажимает на звоночек.
- Не выкрикивать и не подсказывать.
- Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Всем участникам УДАЧИ!
Ведущий: для представления названия и девиза приглашается 1 команда отряд «Моряки».
Приглашается 2 команда отряд «Пехотинцы»
Приглашается 3 команда отряд «Летчики»
Ведущий: спасибо нашим командам, все участники достойно справились с первым заданием.
Ведущий: сейчас небольшая «Разминки». Я по очереди задаю вопрос команде, если команда не знает ответ, право ответа переходит другой команде, которая нажмет на звонок первой.
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День победы)
- Как называлась война с 1941-1945? (Великая Отечественная Война)
- Когда началась ВОВ? В каком месяце, какого числа? (22 июня)
- Сколько лет продолжалась война? (4 года)
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
- Где состоялся первый парад победы? (Москва, Красная площадь)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
- Как называлась наша страна в военное время, как называется в настоящее время? (СССР-Россия)
- Что мы должны сделать если встретили 9 мая ветерана ВОВ (Поздравить с праздником, поблагодарить)
Ведущий: в войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота) использовалось разное орудие (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия) военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы где воевали:
- Военный флот? (на море, в воде)
- Авиация? (в небе, в воздухе)
- Пехота? (на суше, на земле)
Ведущий: Игра «Узнай звуковой сигнал» вам нужно будет на скорость отгадать, что за звуки прозвучат (звук самолета, выстрел орудия, звук волны, звук гусениц, звук машин)
(Включаются разные звуки, кто первый нажмет на звоночек и правильно ответит, тот получает олин балл)
Ведущий: Конкурс «Найди отличия». каждому отряду даем картинку, нужно найти на ней отличия и обвести их фломастером. Какая команда выполнит быстрее, сразу нажимает на звоночек. Ваши готовые работы мы отдадим жюри для проверки. (Играем)
Ведущий: предлагаем отрядам и болельщикам немного отдохнуть и сделать вместе интерактивную физ. минутку.
Ведущий: объявляется «Конкурс капитанов». Капитаны, подойдите ко мне. Вы по очереди отвечаете на вопрос, который я вам задам, за правильный ответ будите получать баллы.
1. «Под водой железный кит не спит, не до снов киту днем и ночью на посту»? (Подводная лодка)
2. «Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог»? (Каска)
3. «Своих глаз нет, а врагов видеть помогает»? (Бинокль)
Продолжите пословицу
«Родина мать – надо ее……» (защищать)
«Один в поле….» (не воин)
«Когда народ един он…» (Не победим)
Ведущий: «Конструктор» Сейчас мы раздадим отрядам конструктор, и по схеме нужно будет собрать быстро «Машину» «Самолет». Чей отряд справится быстрее, те и победят в этом конкурсе.
Ведущий: вот и прошел последний конкурс нашей интеллектуальной олимпиады «Умка – 2025». И пока наше уважаемое жюри подводит итоги олимпиады, мы поиграем со зрителями.
Ведущий: сейчас прозвучат музыкальные фрагменты, и вы должны отгадать название песни которое звучит. («Катюша», «Три танкиста», «Смуглянка», «Журавли», «День Победы»)
Ведущий: ловко справились с песнями, а как вы справитесь с загадками?
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий: для подведения итогов нашей интеллектуальной олимпиады «Умка – 2025», слово предоставляется председателю жюри Ирине Валериевне.
Ведущий: хочется завершить наше мероприятие стихами
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...


