Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке « Теремок» .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бурханова Назифа Ильясовна

Цель: Повышение культуры общения, дружелюбия, взаимовыручки.

Коррекционные образовательные задачи:

- закрепить знания детей о диких животных.

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

-  закреплять знания геометрических фигур.

Коррекционные развивающие задачи:

-  расширять словарный объём и диалогическую речь.

- развивать тактильные ощущения.

-  развивать познавательные процессы: слуховое внимание, мышление, творческое воображение, память.

-  развивать   координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Коррекционные воспитательные задачи.

-  формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_konspekt.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке « Теремок»

Цель: Повышение культуры общения, дружелюбия, взаимовыручки.

Коррекционные образовательные задачи:

- закрепить знания детей о диких животных.

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

-  закреплять знания геометрических фигур.

Коррекционные развивающие задачи:

-  расширять словарный объём и диалогическую речь.

- развивать тактильные ощущения.

-  развивать познавательные процессы: слуховое внимание, мышление, творческое воображение, память.

-  развивать   координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Коррекционные воспитательные задачи.

-  формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью сказкотерапии.

Интеграция образовательных областей:

  • познание: продолжить формировать навык счета в пределах 5;
  • социально - коммуникативная: учить детей выслушивать ответы своих товарищей;
  • здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.

Оборудование: Фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери».  Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, коврик. Картинки с изображением эмоций. Кочки, Прищепки. Счётные палочки.

Ход занятия:

Деф:. Ребята, я очень рада вас видеть.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя свое называй.

Сказку мы все очень ждалисказку в гости мы позвали.

Сказка здесь уже, друзья

Сказка вновь пришла сюда.

Дети садятся на ковер. дефектолог рассказывает сказку, активизируя интонационную выразительность речи.

Дефектолог : В чистом поле теремок. Он не низок - не высок. Ставенки резные, окна расписные.

1.Бежит по полю Мышка – норушка. Увидела красный теремок и стучит. Мышка маленькая, глазки – бусинки. Шубка серенькая. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

(Дефектолог показывает детям картинку – иллюстрацию с изображением теремка и мышки, стучащей в дверь) .

Дефектолог : мышка посмотрела двор теремка, а там мусора много, решила прибраться, да устала. Поможем мышке?

Дети: Да

Дефектолог : Надо одной прищепкой с двух сторон зацепить палочку и убрать в корзину.

Работа за песочным столом. (прищепка, счетные палочки)

2. Вот лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (картинка с лягушкой)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам),

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны),

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку).

3. Вот по дорожке Зайка бежал (картинка с зайкой)

По дороге колючки собрал.

Дефектолог: Ребята поиграем в игру, спаси зайку. Один из вас будет зайкой другой будет спасать его, собирать с его шубки колючки(прищепки). Но чтобы не уколоться, оденем варежки.

Физминутка «Все идем налево» (На экране.)

4. Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(картинка с изображением лисички)

-Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Дефектолог: Лисичка предлагает поиграть в игру «Хлопни если в теремочке живет»

Дефектолог называет животных, если это герои сказки «Теремок» дети хлопают.

5. А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

(картинка с изображением медведя)

Дефектолог: Мишка какой?

Дети: косолапый, неуклюжий.

Дефектолог: почему звери не пустили его к себе жить?

Дети: потому что теремок маленький, а Мишка большой.

Дефектолог: что сделал Мишка?

Дети: Полез Мишка на крышу теремка и сломал его.

Дефектолог: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек. Шафа строит крышу ,а Витя дом.

Дефектолог: Какой формы крыша, дом?

Дети: треугольник, квадрат.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

Дефектолог: Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

Дефектолог: Молодцы! Скажите ребята что мы с вами сегодня делали?

Сколько было героев сказки?

Кому помогали?

Из какой сказки эти животные?

Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»

ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок»....

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.

Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии  по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного       ...

Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...