Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке « Теремок» .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Повышение культуры общения, дружелюбия, взаимовыручки.
Коррекционные образовательные задачи:
- закрепить знания детей о диких животных.
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
- закреплять знания геометрических фигур.
Коррекционные развивающие задачи:
- расширять словарный объём и диалогическую речь.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать познавательные процессы: слуховое внимание, мышление, творческое воображение, память.
- развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Коррекционные воспитательные задачи.
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью сказкотерапии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке « Теремок»
Цель: Повышение культуры общения, дружелюбия, взаимовыручки.
Коррекционные образовательные задачи:
- закрепить знания детей о диких животных.
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
- закреплять знания геометрических фигур.
Коррекционные развивающие задачи:
- расширять словарный объём и диалогическую речь.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать познавательные процессы: слуховое внимание, мышление, творческое воображение, память.
- развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Коррекционные воспитательные задачи.
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью сказкотерапии.
Интеграция образовательных областей:
- познание: продолжить формировать навык счета в пределах 5;
- социально - коммуникативная: учить детей выслушивать ответы своих товарищей;
- здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.
Оборудование: Фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери». Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, коврик. Картинки с изображением эмоций. Кочки, Прищепки. Счётные палочки.
Ход занятия:
Деф:. Ребята, я очень рада вас видеть.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя свое называй.
Сказку мы все очень ждали, сказку в гости мы позвали.
Сказка здесь уже, друзья
Сказка вновь пришла сюда.
Дети садятся на ковер. дефектолог рассказывает сказку, активизируя интонационную выразительность речи.
Дефектолог : В чистом поле теремок. Он не низок - не высок. Ставенки резные, окна расписные.
1.Бежит по полю Мышка – норушка. Увидела красный теремок и стучит. Мышка маленькая, глазки – бусинки. Шубка серенькая. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
(Дефектолог показывает детям картинку – иллюстрацию с изображением теремка и мышки, стучащей в дверь) .
Дефектолог : мышка посмотрела двор теремка, а там мусора много, решила прибраться, да устала. Поможем мышке?
Дети: Да
Дефектолог : Надо одной прищепкой с двух сторон зацепить палочку и убрать в корзину.
Работа за песочным столом. (прищепка, счетные палочки)
2. Вот лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (картинка с лягушкой)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам),
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны),
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку).
3. Вот по дорожке Зайка бежал (картинка с зайкой)
По дороге колючки собрал.
Дефектолог: Ребята поиграем в игру, спаси зайку. Один из вас будет зайкой другой будет спасать его, собирать с его шубки колючки(прищепки). Но чтобы не уколоться, оденем варежки.
Физминутка «Все идем налево» (На экране.)
4. Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(картинка с изображением лисички)
-Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Дефектолог: Лисичка предлагает поиграть в игру «Хлопни если в теремочке живет»
Дефектолог называет животных, если это герои сказки «Теремок» дети хлопают.
5. А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Подошел Медведь к теремку и ревет:
- Вы пустите меня в теремок!
(картинка с изображением медведя)
Дефектолог: Мишка какой?
Дети: косолапый, неуклюжий.
Дефектолог: почему звери не пустили его к себе жить?
Дети: потому что теремок маленький, а Мишка большой.
Дефектолог: что сделал Мишка?
Дети: Полез Мишка на крышу теремка и сломал его.
Дефектолог: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек. Шафа строит крышу ,а Витя дом.
Дефектолог: Какой формы крыша, дом?
Дети: треугольник, квадрат.
- Дети строят теремки из цветных палочек.
Дефектолог: Вам понравилось наше путешествие.
Понравилась вам сказка? (ответы детей) .
Дефектолог: Молодцы! Скажите ребята что мы с вами сегодня делали?
Сколько было героев сказки?
Кому помогали?
Из какой сказки эти животные?
Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»
ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок»....

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.
Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного ...

Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
