Знакомство
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Дусмухамбетова Алтыншаш

Формирование доброжелательной атмосферы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

1 ЗАНЯТИЕ.

«ЗНАКОМСТВО»

Цель: формирование доброжелательной атмосферы в группе.

Задачи:

  1. Развивать интерес к другим детям, посещающим данную группу.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
  3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
  4. Развивать память и зрительное внимание.
  5. Способствовать формированию у детей бережного отношения к домашним животным.

Оборудование: стульчики по количеству детей, магнитная доска, различные предметные картинки, игрушка Щенок.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Упражнение «Мы знакомимся».

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята!

К нам пришёл щенок

Зовут его Дружок!

Давайте-ка ребята,

Встанем все в кружок!

Педагог-психолог: Сейчас нам нужно будет познакомиться с нашим гостем. Пожмём лапку нашему Дружку и назовём своё имя, как вас называют ласково дома (дети выполняют упражнение). Молодцы ребята!

#1054;сновная часть.

Учитель-логопед: Вот мы все и познакомились. Настало время поиграть с Дружком. Дружок у нас весёлый и радостный. А ваш язычок такой же?

Артикуляционное упражнение «Как собачка».

Учитель-логопед: Ротики открыли, высунули широкий и расслабленный язычок наружу и положили на нижнюю губку. Подышите на него. Подставьте ладошку перед ротиком – какой воздух чувствуете? (дети выполняют упражнение). Присаживайтесь ребята!

Педагог-психолог: Ой ребята! Дружок принёс нам картинки.

Д/и «Запомни и назови картинки»

Педагог-психолог: Давайте их рассмотрим и поиграем (педагог-психолог называет вслух название картинок, а дети повторяют за ним и запоминают). Запомнили картиночки? А теперь закрывайте глазки. Раз, два, три… Ой, ребята, посмотрите, какая картинка пропала? (дети отвечают) Вот щенок, вот Дружок! Молодцы ребята, отгадали!

(сыграть несколько раз с разным количеством картинок – по возрастанию)

Учитель-логопед: Вот мы рассмотрели картинки, а Дружок не знает как назвать всё это одним словом. Подскажем ему? (ребята отвечают).

Д/и «Назови одним словом»

Учитель-логопед: Я вам буду показывать картинки, а вы должны назвать одним словом (дети выполняют задание).

Педагог-психолог: У нашего Дружка не только язычок весёлый, но и лапки, а у нас - пальчики. Покажем Дружку, как мы умеем?

Упражнение «Дружба»

(развитие мелкой моторики).

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Наши пальчики!

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы,

переплетаем пальцы обеих рук)

Учитель-логопед: Пальчики размяли, а теперь нам нужно размять ножки.

Игра «Большие ноги».

Большие ноги идут по дороге

ТОООП-ТООП-ТОП

(медленная ходьба)

Маленькие ножки бегут по дорожке

ТОП-ТОП-ТОП

(бег по залу).

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось играть с Дружком? (ответы детей). И ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте попрощаемся с Дружком и помашем ему ручкой (дети прощаются и машут рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...