Знакомство
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1 ЗАНЯТИЕ.
«ЗНАКОМСТВО»
Цель: формирование доброжелательной атмосферы в группе.
Задачи:
- Развивать интерес к другим детям, посещающим данную группу.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
- Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
- Развивать память и зрительное внимание.
- Способствовать формированию у детей бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: стульчики по количеству детей, магнитная доска, различные предметные картинки, игрушка Щенок.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Упражнение «Мы знакомимся».
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята!
К нам пришёл щенок
Зовут его Дружок!
Давайте-ка ребята,
Встанем все в кружок!
Педагог-психолог: Сейчас нам нужно будет познакомиться с нашим гостем. Пожмём лапку нашему Дружку и назовём своё имя, как вас называют ласково дома (дети выполняют упражнение). Молодцы ребята!
#1054;сновная часть.
Учитель-логопед: Вот мы все и познакомились. Настало время поиграть с Дружком. Дружок у нас весёлый и радостный. А ваш язычок такой же?
Артикуляционное упражнение «Как собачка».
Учитель-логопед: Ротики открыли, высунули широкий и расслабленный язычок наружу и положили на нижнюю губку. Подышите на него. Подставьте ладошку перед ротиком – какой воздух чувствуете? (дети выполняют упражнение). Присаживайтесь ребята!
Педагог-психолог: Ой ребята! Дружок принёс нам картинки.
Д/и «Запомни и назови картинки»
Педагог-психолог: Давайте их рассмотрим и поиграем (педагог-психолог называет вслух название картинок, а дети повторяют за ним и запоминают). Запомнили картиночки? А теперь закрывайте глазки. Раз, два, три… Ой, ребята, посмотрите, какая картинка пропала? (дети отвечают) Вот щенок, вот Дружок! Молодцы ребята, отгадали!
(сыграть несколько раз с разным количеством картинок – по возрастанию)
Учитель-логопед: Вот мы рассмотрели картинки, а Дружок не знает как назвать всё это одним словом. Подскажем ему? (ребята отвечают).
Д/и «Назови одним словом»
Учитель-логопед: Я вам буду показывать картинки, а вы должны назвать одним словом (дети выполняют задание).
Педагог-психолог: У нашего Дружка не только язычок весёлый, но и лапки, а у нас - пальчики. Покажем Дружку, как мы умеем?
Упражнение «Дружба»
(развитие мелкой моторики).
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Наши пальчики!
(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы,
переплетаем пальцы обеих рук)
Учитель-логопед: Пальчики размяли, а теперь нам нужно размять ножки.
Игра «Большие ноги».
Большие ноги идут по дороге
ТОООП-ТООП-ТОП
(медленная ходьба)
Маленькие ножки бегут по дорожке
ТОП-ТОП-ТОП
(бег по залу).
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось играть с Дружком? (ответы детей). И ему очень понравилось у нас в гостях. Давайте попрощаемся с Дружком и помашем ему ручкой (дети прощаются и машут рукой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
