Конспект логопедического коррекционного занятия " Новогодние праздники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Саида  Юсифовна Алексеева
  1. Уточнение и активизация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи (существительные в род. и дат. пад, образование прилагательных при помощи суффиксов). Формирование простого предложения.
  2. Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, моторики.
  3. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. Воспитание отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36_novogodnie_prazdniki_1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодние праздники. Занятие № 1

Программное содержание:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи (существительные в род. и дат. пад, образование прилагательных при помощи суффиксов). Формирование простого предложения.
  2. Развитие диалогической речи, слухового и зрительного внимания, моторики.
  3. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. Воспитание отзывчивости.

Оборудование: картинный материал по теме, елка, елочные игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент: сейчас какое время года? Назовите признаки зимы.

2. Дети садятся на места. Логопед просит не забывать правила поведения на занятии.

Сегодня мы с вами будем говорить о новогоднем празднике. (Логопед рассказывает, выставляя картинки).

Скоро наступит праздник Новый год.

Люди украшают дома и улицы. В домах ставят елку. Елку украшают елочными игрушками, конфетти, шишками, гирляндами, фонариками.

Взрослые на новый год накрывают праздничный стол, готовят вкусную еду.

На праздник приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они дарят подарки. Дети на празднике рассказывают стихи, поют песни, водят хороводы.

Вопросы логопеда по тексту.

3. Словесная игра «Красивые словечки»: елочка – какая? (зеленая, пушистая, колючая, нарядная, высокая, красивая), игрушки – легкие, блестящие, хрупкие, яркие, разноцветные, стеклянные; новогодний праздник – веселый, радостный, любимый, долгожданный.

4. Физминутка

Снег ложится на дома,  (движения рук сверху – вниз)

К нам опять пришла зима!   (ходьба на месте)

Принесла в котомке   (похлопать себя по бокам)

Вьюги да поземки,    (движения рук влево – вправо внизу)

Холода, морозы, лед   («погреть» себя)

И, конечно, Новый год!  (прыжки на месте)

5. Игра « Украсим елку»: составление предложений по образцу (Я украсил елочку сосулькой и т.д.). Ребенок вешает игрушку сам.

6. Словесная игра «Новое словечко»: шар из стекла – стеклянный, фонарик из бумаги, шишка из пластмассы, игрушка для елки.

7. Игра «Чего не стало»: образование существительных в родительном падеже.

8. Итог занятия. Говорили про что? Что нового узнали? В какие игры играли. Молодцы, ребята, все старались. На вопросы хорошо отвечал… Правила соблюдал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной логопедической группы с использованием информационно - компьютерных технологий по теме: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов».

Подгрупповое занятие с воспитанниками шестого - седьмого года жизни. Проводится в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. На занятии расширяется лексический слова...

Конспект логопедического занятия: «Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин»....