экологический проект «Наш календарь экологических событий»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект по экологичсекому воспитанию разработан для детей с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш экологический календарь событий»
Аннотация: Проект «Наш экологический календарь событий» направлен на воспитание экологической культуры детей комбинированных групп. Он носит комплексный характер - включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями детей дошкольного возраста и воспитателями.
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Вид проекта: ролевой-игровой, долгосрочный.
Срок реализации проекта: –
Участники проекта: дети комбинированной группы, родители (законные представители) обучающихся, педагоги ДОУ.
Актуальность: Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. Дети, будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.
Таким образом, в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации экологического воспитания детей комбинированных групп.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей экологические знания бережного отношения, любви к природе и всему окружающему.
2. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление и воображение, представление о взаимосвязях в окружающей среде.
3. Развивать творческий потенциал ребенка, как ключ к освоению экологической культуры.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность.
Ожидаемый результат:
Для детей
1. У детей сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе, а также представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
2. Повысится уровень экологической воспитанности.
3. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
4. Разовьется познавательная активность детей.
Для педагогов
1. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
2. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Для родителей
1. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
2. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании.
3. Умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Формы и методы, используемые при реализации проекта:
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы, прослушивания музыкальных произведений);
- наглядный (просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (конструирование, рисование, аппликация);
- игровой (дидактические и подвижные игры, театрализация).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: Определение цели, задач, предполагаемых результатов проекта; изучение методической литературы; составление плана мероприятий по экологическому календарю; подбор художественной литературы, мультфильмов, музыкальных произведений; разработка сценариев событий; изготовление презентаций, дидактического материала; подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр по темам экологического календаря.
Основной (практический) этап: проведение мероприятий по экологическому календарю событий.
Итоговый (заключительный) этап: итоговое мероприятие: викторина «День экологического образования»; презентация и тиражирования опыта на VII городской ярмарке психолого-педагогических практик.
Механизм реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Мероприятия по экологическому календарю событий:
«Синичкин день» - ноябрь;
«День медведя» - декабрь;
«Здравствуй солнце» - январь;
«Дарение книги» - февраль;
«День леса» - март;
«День земли» - апрель;
«День экологического образования» - май.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально–техническое обеспечение:
Методическое обеспечение: материалы интернет–ресурсов, методические разработки.
- ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Мероприятия по проекту | Сроки | Участники проекта |
Подготовительный этап | ||
Постановка проблемы, выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта Изучение методической литературы и Интернет-ресурсов по теме проекта Составление плана мероприятий по экологическому календарю Подбор художественной литературы, мультфильмов, музыкальных произведений Разработка сценариев событий Изготовление презентаций, дидактического материала Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр по темам экологического календаря |
| Педагоги |
Основной этап | ||
Проведение мероприятий по экологическому календарю событий: «Синичкин календарь» - интегрированное занятие «День медведя» - театрализация сказки «Три медведя» «Здравствуй солнце» - развлечение «Дарение книги» - изготовление книг-самоделок «День леса» - интегрированное занятие «День земли» - развлечение «День экологического образования» - викторин |
| Педагоги, дети |
Заключительный этап | ||
Диагностика экологических знаний детей Создание презентации | Педагоги, дети | |
- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Оценка результатов реализации проекта проходила в форме викторины на итоговом мероприятии.
Вопросы и задания викторины:
- «Вопрос-ответ» (выявление знаний объектов живой и неживой природы).
- «Назови одним словом», «Четвертый лишний» (выявления уровня развития логического мышления).
- «Узнай птицу по голосу», «Узнай чей след» (выявления наблюдательности).
- «Хлопни-топни» (выявления знаний правил безопасного поведения в природе).
- Загадки (уровень развития речи).
5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОКЕТА
Распространение возможно через:
- размещение на официальном сайте ДОУ, в официальной группе ДОУ, в социальных сети «ВКонтакте»;
- представление опыта работы по реализации проекта на конкурсах, конференциях, фестивалях.
- УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
Возможные риски | Способы их предотвращения |
Отсутствие рисков |
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2005.
- Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006.
- Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная гр) – Москва ВАКО, 2005.
- Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ Лопатина АА, Скребцова м.В., - 2е издание- Москва: Амира-Русь, 2008.
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.
- Журнал «Неизвестная Сибирь», ст. «Праздник Солнца», 2,2017.
- Бианки В.В. «Синичкин календарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Проект использования моделей экологического содержания для расширения экологических представлений старших дошкольников
Данный проект предполагает организацию педагогического процесса направленного на использование моделей экологического содержания, включающий в себя этапы работы с детьми и педагогами....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания
презентация консультация для педагогов...

Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявле...

Методическая разработка:консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
Аннотация к методической разработке.Консультация для воспитателей.Тема:«Зимующие птицы нашего края»Образовательная область: познавательное развитие детей дошкольного возраста.Автор-составитель: воспит...
