Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительных навыков
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Соловьева Анастасия Павловна

Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительных навыков для детей с ЗПР 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_konspekt_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности

3 год обучения, 1 квартал

Тема: «Лицо человека»

Цель: Закреплять представление о строении человеческого лица.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: уточнять и закреплять названия частей лица (глаза,
уши, нос, рот, щеки); учить детей показывать части
тела и лица на себе, у игрушек.-

Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия посредством ориентировки на листе бумаги; развитие наглядно-действенного мышления в процессе выполнения рисунка лица.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к строению человеческого лица.

Оборудование: кукла, лист бумаги с шариками (по количеству детей), лицо человека с глазами, носом и ртом (по количеству детей), кисточки, краски и стаканчики (по количеству детей), листы бумаги с лицами (по количеству детей)

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

П: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Как ваше настроение сегодня? Хорошо? А вот знаете, я смотрю на вас и такое ощущение, что вы ещё не проснулись до конца. Давайте с вами сейчас вместе будем просыпаться

Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить, потереть ушки).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!

  1. Вводная часть.
  1. Введение героя

П: Молодцы, теперь мы с вами взбодрились и можем начинать наше занятие. И сегодня я хочу вас познакомить с нашей гостьей – это кукла Наташа. Она очень рада вас видеть и говорит вам «Здравствуйте!». Давайте тоже поздороваемся с ней…

Наташа хочет нарисовать свою подругу, но не может вспомнить как правильно нужно рисовать части лица у человека. Давайте поможем Наташе вспомнить части лица человека, согласны?

Д: Да, поможем

П: Для начала давайте посмотри на нас самих, у нас все лица разные, все красивые. Давайте сейчас возьмём зеркала и немного с вами поиграем. 

  1. Основная часть

1.  Артикуляционная гимнастика

- «Кисточка».

П: Давай представим, что наш язык - это кисточка и немного порисуем ей во рту. Повторяй за мной. Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу).
(Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается небо.)

- Развитие воздушной струи:

(Перед ребёнком кладём лист бумаги с маленькими ватными кусочками)

П: А, прежде чем приступить к рисованию, нужно убрать все соринки с листа, чтобы рисунок у нас получился красивым и аккуратным. Тебе нужно сдуть все соринки с листика, давай наберем воздуха и подуем на лист

  1. Беседа. Вспоминаем части лица человека

П: Ребята, а теперь давайте с Наташей вспомним части лица, посмотрите на нашу куклу. Это лицо (показываем лицо куклы). На лице находятся глаза. Вот у нашей Наташи глаза. (показываем глаза у куклы). А где ваши глаза? Покажите (Ребенок показывает глаза)

П: Глаза нужны человеку чтобы видеть, если мы закроем глаза, то мы ничего не увидим, будет темно. Давай закроем глаза. (Дети закрывают глаза самостоятельно или учитель закрывает ладонями глаза ребенка).

П: Мы закрыли глаза, стало темно, без глаз мы ничего не увидим. Молодцы, открываем глаза и смотрим на Наташу. Это нос, вот наташин нос (показываем нос куклы), а это мой нос. А теперь покажите, где у вас нос?

П: Нос нужен для того, чтобы чувствовать запахи. Каждый предмет имеет свой запах. Это мыло, им мы моем руки и лицо. Давай вспомним как мы моем руки (выполняют движения соответствующие мытью рук). Мыло пахнет очень приятно. Давайте понюхаем, как оно пахнет.

П: Давай снова посмотрим на куклу Наташу. Это у нас щёки, потрогайте ваши щёчки, вот здесь, мягкие щёчки. Молодцы. А теперь посмотрите, кто знает, что это? Всё правильно, это уши. У вас они тоже есть, ну-ка давайте найдём и покажем, где наши ушки? Вот мои. Ушки нам нужны, чтобы слышать всё вокруг.

П: А что у нас ещё осталось, что это? Это рот, вот рот у Наташи (Учитель показывает рот куклы), это мой рот, а покажите где у вас рот? Правильно

П: Рот можно открыть. Давай откроем рот и вместе скажем: «А», вот так! (Ребенок повторяет за воспитателем). А теперь мы закроем рот, вот так!

П: А еще, рот может улыбаться, давай вместе улыбнемся и посмотрим на свою улыбку в зеркале! Молодцы, а теперь давайте немного разомнёмся с вами.

  1. Физ. Минутка

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

  1. Дидактическая игра «Собери из частей»

П: Ребята, давайте сейчас с вами проверим как хорошо вы запомнили части лица человека. Перед вами сейчас лежат картинки с лицами людей, но посмотрите, что с ними не так? (нет частей лица) Верно, а что должно быть? (нос, рот, глаза…)

П: Правильно, сейчас вам нужно будет собрать лицо человека, правильно поставив губы, глаза и пр.

  1. Рисование

А) Анализ образца. Беседа

П: Ребята, давайте посмотрим какие лица вы собрали. Посмотрите внимательно и покажите где же у ваших лиц глазки? Правильно, они находят вверху лица, а что ниже у нас (показываем на нос)

Д: нос

П: Верно, покажите его на своих картинках, а что ещё у нас есть на лице? (губы) правильно, покажите их на своих рисунках. А что мы ещё не назвали? Щеки, правильно. Где они, покажите на ваших картинках. А ещё у нас есть ушки. Они у нас где находятся? Верно. Молодцы ребята.

б) Пальчиковая гимнастика

Вот  помощники  мои, (ладошки показываем)

Их как  хочешь  поверни. (поворачиваем руки вперед-назад ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальчики)

Взяли  кисточки  опять. (сжимаем руку в кулачок)

Постучали, повертели (поворачиваем кулочки)

И работать  захотели (показываем «класс»)

в) Рисование акварелью

П: Ребята, мы с вами все части лица вспомнили. Давайте сейчас мы с вами нарисуем нашу, посмотрите какая она у нас красивая. (пока сухими кисточками дети «прорисовывают» всё на листе)

Что у нашей Наташи есть? Верно. Сначала мы с вами будем рисовать глазки нашей кукле. Как мы нарисуем глазки? Два небольших кружочка, верно и обязательно смотрите, чтобы они были не очень далеко друг от друга. Следом мы нарисуем нашей кукле нос. Как мы будем его рисовать (проговариваем). Отлично и что нам ещё осталось нарисовать нашей кукле? (рот) А давайте нарисуем как наша кукла улыбается. (проводим линию улыбки)

И чтобы наша кукла была такой же красивой, давайте нарисуем ей розовые щёчки, где они у нас будут? Молодцы.

П: Мы с вами повторили, а сейчас будем рисовать, но не торопитесь. Повторяйте за мной.

  1. Итог

П: Ребята, вы сегодня большие молодцы.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Мы сегодня вспоминали и показывали части лица человека, ещё мы с вами разминали язычок, пальчики, играли с куклой Наташей, помогли ей вспомнить части лица человека.

Давайте ещё раз повторим, что есть у нас на лице? (Дети перечисляют).

А ещё мы с вами что рисовали сегодня? Правильно мы нарисовали нашу куклу. Красивые у нас рисунки получились? Очень красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»...

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...