Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Любовь Сергеевна Хайрова

Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuba_zanyatie.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога «Дом, в котором я живу»

Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, где мы живем и что нас окружает.

И для начала мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах)

Итак, молодцы, а где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

(Показ картинок домов) Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки)

И следующее задание, назови наоборот.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Молодцы ребята, пришло время немного отдохнуть нашим глазкам. Слушайте и выполняйте движения.

Зрительная гимнастика

- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.

Глаза вправо отведу

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

Имитируют движения

А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А если в доме несколько этажей, из чего он состоит? – Из квартир. А квартиры из чего состоят? – Из комнат. А сейчас отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал)

Молодцы, давайте немного разомнемся. Встаем, выходим в круг

Физкультминутка

Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Опустить обратно

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

- Молодцы. А  сейчас я предлагаю нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить.

Рисование

10 Итог.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие дома мы с вами вспоминали?

Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Посёлок, в котором мы живем».

Расширение представления детей о родном посёлке.Знакомить детей с понятием о малой Родине, Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском садике. Во...