Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога «Дом, в котором я живу»
Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, где мы живем и что нас окружает.
И для начала мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах)
Итак, молодцы, а где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
(Показ картинок домов) Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки)
И следующее задание, назови наоборот.
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Молодцы ребята, пришло время немного отдохнуть нашим глазкам. Слушайте и выполняйте движения.
Зрительная гимнастика
- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.
Глаза вправо отведу
На соседа посмотрю
Посмотрю теперь я прямо
И закрою их руками.
Если взгляд отведу –
Шарик слева я найду.
Теперь вправо посмотрю –
Глазами шарик поищу.
Подниму глаза я к верху,
Отыщу цветную ленту,
Потом снова опущу
И на метку посмотрю.
Имитируют движения
А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А если в доме несколько этажей, из чего он состоит? – Из квартир. А квартиры из чего состоят? – Из комнат. А сейчас отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал)
Молодцы, давайте немного разомнемся. Встаем, выходим в круг
Физкультминутка
Много слов мы называли
И немножечко устали.
А теперь пора нам встать,
Руки кверху всем поднять.
Опустить обратно
Делать так приятно.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
- Молодцы. А сейчас я предлагаю нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить.
Рисование
10 Итог.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие дома мы с вами вспоминали?
Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дом, в котором я живу».
Занятие по лепке для детей 4-5 лет (средняя группа)...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Посёлок, в котором мы живем».
Расширение представления детей о родном посёлке.Знакомить детей с понятием о малой Родине, Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском садике. Во...
