Консультация для педагогов и родителей "Нейрогимнастика - как средство развития межполушарных связей у дошкольников."
консультация по коррекционной педагогике

Хилкова Людмила Евгеньевна

В статье раскрыта роль использования нейрогимнастики при подготовке дошкольника к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика— это система простых упражнений, которые синхронизируют работу правого и левого полушарий головного мозга. Она представляет собой комплекс упражнений для совершенствования мозговой деятельности, направленный на разностороннюю тренировку мозга и развитие межполушарного взаимодействия. Это уникальный инновационный метод, при котором развивающая работа направлена от движения к мышлению.

Начинать выполнять упражнения можно начинать, когда ребёнок уже способен осознанно повторять движения. Главное! Соблюдать правила проведения:

- Заниматься не дольше 5-7 минут в день (в зависимости от возраста ребёнка.) Всего в комплексе должно быть не больше 5 упражнений.

- Выполнять упражнения необходимо ежедневно, обязательное ребёнок должен быть в хорошем настроение (если ребёнок капризничает, необходимо перенести занятие на другое время.)

- В начале взрослый показывает все упражнения ребёнку, а затем контролирует правильность их выполнения.

- Рекомендуем время от времени менять упражнения, чтобы у ребёнка поддерживался интерес и желание их выполнять.

- Перед сном заниматься не рекомендуется, потому, что нейрогимнастика возбуждает нервные импульсы, работоспособность мозга, следовательно, дошкольнику будет тяжело заснуть.

Существует несколько видов нейрогимнастики для детей:

- Двигательная (физико-координационные упражнения) - задействуют крупную моторику, координацию движений тела в пространстве, перекрёстные движения.

- Упражнения на синхронизацию движений рук и ног - требуют одновременных, но разных движений конечностями (например, правая рука крутится, левая нога топает).

- Графомоторные упражнения - работа с мелкой моторикой, зрительно-моторной координацией, рисование, письмо.

Предлагаю вашему вниманию некоторые примеры упражнений для детей дошкольного возраста:

  • «Фигуры пальцами» - одной рукой показать фигуру (например, кулак), другой - другую фигуру (например, «ОК»), по хлопку менять фигуры местами.
  • «Моторчик» - ладони сложить в замок и по команде «мотор» начинать вращать большие пальцы между собой, по команде меняя направление вращения.
  •  «Ленивые восьмерки» - нарисовать пальцем в воздухе цифру 8 (или знак бесконечности), следить за движением глазами, не двигая головой.
  •  «Ухо-нос» - одной рукой взяться за кончик носа, другой за противоположное ухо (руки должны быть скрещены), по хлопку менять руки местами.
  • «Зеркальное рисование» — взять в обе руки карандаши, рисовать зеркальное изображение любых геометрических фигур.

Мы рассмотрели некоторые упражнения. Сейчас разработаны разные методики по использованию нейрогимнастики с детьми, вы можете выбрать вам подходящую. Главное – обязательно вводите в работу эти упражнения, так как доказано, что при систематическом выполнении нейрогимнастики, ребята становятся более общительными, активными, ловкими, наблюдательными, внимательными, усидчивыми. У них улучшается память, ярче проявляются творческие подходы в процессе игр, значительно увеличивается скорость мышления, что облегчает учебную деятельность. Уверены, что наши будущие первоклассники с легкостью и интересом вступят в школьную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Напольные игры как средство развития познавательной активности у дошкольников"

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым.Проблема снижения двигательной активности в наше вр...

Консультация для педагогов "Художественная литература, как средство развития грамматически правильной речи дошкольников"

В консультации описаны положительные моменты использования художественной литературы с дошкольниками«Литература служит представительницей умственной жизни народа». Н. А. Некрасов...

Консультация для педагогов «Интеллект - карта как средство развития связной речи у дошкольников».

Консультация для педагогов  «Интеллект - карта как средство развития связной речи у дошкольников»....

Консультация для педагогов "Наглядное моделирование,как средство развития связной монологической речи дошкольников"

Консультация для педагогов и воспитателей про наглядное моделирование ,как его использовать в работе с дошкольниками...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Игра на нейроложках как средство развития межполушарных связей у дошкольников на музыкальных занятиях».

Мастер-класс для педагогов по теме: «Игра на нейроложках как средство развития межполушарных связей у дошкольников на музыкальных занятиях»....