Консультация для педагогов и родителей "Нейрогимнастика - как средство развития межполушарных связей у дошкольников."
консультация по коррекционной педагогике
В статье раскрыта роль использования нейрогимнастики при подготовке дошкольника к обучению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейрогимнастика— это система простых упражнений, которые синхронизируют работу правого и левого полушарий головного мозга. Она представляет собой комплекс упражнений для совершенствования мозговой деятельности, направленный на разностороннюю тренировку мозга и развитие межполушарного взаимодействия. Это уникальный инновационный метод, при котором развивающая работа направлена от движения к мышлению.
Начинать выполнять упражнения можно начинать, когда ребёнок уже способен осознанно повторять движения. Главное! Соблюдать правила проведения:
- Заниматься не дольше 5-7 минут в день (в зависимости от возраста ребёнка.) Всего в комплексе должно быть не больше 5 упражнений.
- Выполнять упражнения необходимо ежедневно, обязательное ребёнок должен быть в хорошем настроение (если ребёнок капризничает, необходимо перенести занятие на другое время.)
- В начале взрослый показывает все упражнения ребёнку, а затем контролирует правильность их выполнения.
- Рекомендуем время от времени менять упражнения, чтобы у ребёнка поддерживался интерес и желание их выполнять.
- Перед сном заниматься не рекомендуется, потому, что нейрогимнастика возбуждает нервные импульсы, работоспособность мозга, следовательно, дошкольнику будет тяжело заснуть.
Существует несколько видов нейрогимнастики для детей:
- Двигательная (физико-координационные упражнения) - задействуют крупную моторику, координацию движений тела в пространстве, перекрёстные движения.
- Упражнения на синхронизацию движений рук и ног - требуют одновременных, но разных движений конечностями (например, правая рука крутится, левая нога топает).
- Графомоторные упражнения - работа с мелкой моторикой, зрительно-моторной координацией, рисование, письмо.
Предлагаю вашему вниманию некоторые примеры упражнений для детей дошкольного возраста:
- «Фигуры пальцами» - одной рукой показать фигуру (например, кулак), другой - другую фигуру (например, «ОК»), по хлопку менять фигуры местами.
- «Моторчик» - ладони сложить в замок и по команде «мотор» начинать вращать большие пальцы между собой, по команде меняя направление вращения.
- «Ленивые восьмерки» - нарисовать пальцем в воздухе цифру 8 (или знак бесконечности), следить за движением глазами, не двигая головой.
- «Ухо-нос» - одной рукой взяться за кончик носа, другой за противоположное ухо (руки должны быть скрещены), по хлопку менять руки местами.
- «Зеркальное рисование» — взять в обе руки карандаши, рисовать зеркальное изображение любых геометрических фигур.
Мы рассмотрели некоторые упражнения. Сейчас разработаны разные методики по использованию нейрогимнастики с детьми, вы можете выбрать вам подходящую. Главное – обязательно вводите в работу эти упражнения, так как доказано, что при систематическом выполнении нейрогимнастики, ребята становятся более общительными, активными, ловкими, наблюдательными, внимательными, усидчивыми. У них улучшается память, ярче проявляются творческие подходы в процессе игр, значительно увеличивается скорость мышления, что облегчает учебную деятельность. Уверены, что наши будущие первоклассники с легкостью и интересом вступят в школьную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Песочная терапия как средство развития связной речи у дошкольников с нарушениями речи.
Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития речи ребёнка....

Консультация для педагогов "Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи дошкольников"
Создание условий для развития выразительности речи...

Консультация для педагогов "Напольные игры как средство развития познавательной активности у дошкольников"
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым.Проблема снижения двигательной активности в наше вр...

Консультация для педагогов "Художественная литература, как средство развития грамматически правильной речи дошкольников"
В консультации описаны положительные моменты использования художественной литературы с дошкольниками«Литература служит представительницей умственной жизни народа». Н. А. Некрасов...

Консультация для педагогов «Интеллект - карта как средство развития связной речи у дошкольников».
Консультация для педагогов «Интеллект - карта как средство развития связной речи у дошкольников»....

Консультация для педагогов "Наглядное моделирование,как средство развития связной монологической речи дошкольников"
Консультация для педагогов и воспитателей про наглядное моделирование ,как его использовать в работе с дошкольниками...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Игра на нейроложках как средство развития межполушарных связей у дошкольников на музыкальных занятиях».
Мастер-класс для педагогов по теме: «Игра на нейроложках как средство развития межполушарных связей у дошкольников на музыкальных занятиях»....
