Подгрупповое занятие в средней группе компенсированной направленности для детей с ТНР. Тема: "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Литвинова Елена Владимировна

цель: уточнение, расширение и пополнение словаря по теме, закрепление правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 «Ладушки» г. Нижний Новгород

Подгрупповое занятие в средней  группе

Компенсированной направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Транспорт»

Воспитатель

Литвинова Е.В.

г. Нижний Новгород 2025г.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме, закрепление знания правил дорожного движения.https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/04/16/korrektsionnoe_zanyatie_s_detmi_sredney_gruppy_s_tnr._tema_transport.docx_image1.jpg

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные:

— расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме «Транспорт»;

— учить составлять простые предложения с предлогом «НА», сложноподчиненные предложения с союзом «А»;

— стимулировать проявление речевой активности.

2) Коррекционно – развивающие:

— закрепить обобщающее понятие «транспорт»;

— развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику;

— развивать координацию движений через физминутку;

— закрепить дифференциацию «красный, жёлтый, зелёный»;

— формировать умение составлять изображение светофора. навыки аккуратного наклеивания.

3)        Коррекционно – воспитательные:

 воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения;

— воспитывать навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование: фишки от лото «Транспорт», предметные картинки, сюжетная картинка «Улица», шарики «Су Джок», набор для аппликации «Светофор», клей.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка фишку с изображением того или иного транспорта. Садятся на свои места.

Упражнения с мячиком Ежик

Сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. (Повторить 5раз каждой рукой.)

Левая ладонь лежит на столе. На ней шарик. Прижать шарик сверху правой ладонью. Покатать шарик, как колобок, между ладонями 10 сек. Положить шарик. Расслабить руки. Встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. (Повторить движения.)

Упражнение «Едем в гости». 

Воспитатель показывает детям слайд с изображением транспортных средств

- Как назовем одним словом изображенные предметы? (Транспорт)

Воспитатель предлагает детям «поехать» в гости (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости, используя название транспорта на фишке, которую он достал из «Волшебного мешочка».

Я поеду к бабушке (дедушке) на машине.

Я поеду к бабушке (дедушке) на поезде.

Я поеду к бабушке (дедушке) на автобусе.

Я поплыву к бабушке (дедушке) на корабле.

Я полечу к бабушке (дедушке) на самолете.

Упражнение «Предложение договори и его ты повтори».

Лодка плывет, а машина... (едет).

Трамвай едет, а самолет... (летит).

Машина едет, а корабль... (плывет).

Самолет  летит, а автобус... (едет).

Корабль плывет, а вертолет... (летит).

Вертолет летит, а лодка... (едет).

Беседа

- По улицам города непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила уличного движения. Эти правила должны знать водители автобусов, автомобилей, трамваев, велосипедисты. Эти правила должны хорошо знать и пешеходы – взрослые и дети, школьники и дошкольники.

В правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов – тротуары. Переходить улицу можно в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода.

Упражнение «Отгадай-ка» 

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

Беседа (Слайды)

- Кто знает,  для чего нужен светофор?

Светофор - большой помощник,

Лучший друг в пути.

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Красный свет - опасность рядом,                

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам.                       

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет                        

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Воспитатель: Какой свет горит на светофоре?                

Дети: Красный

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Переходить улицу нельзя.

Воспитатель: Какой зажегся  теперь?                                

Дети: Жёлтый.

Воспитатель : Что это значит?

Дети: Нужно приготовиться.

Воспитатель: Какой свет зажегся теперь?                        

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Можно  переходить улицу. 

Физкультминутка«Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Аппликация 

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сконструировать, сделать аппликацию.

Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, желтый, зеленый), аккуратно намазывают клей и приклеивают.

Итог занятия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Где нужно пешеходам переходить улицу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....