Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)
презентация по логопедии по теме

Сазонова Татьяна Ивановна

Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом наборе в группе есть 1, 2, 3 ребенка с такими нарушениями. Логопеды сталкиваются с проблемой подбора наглядного материала для заднеязычных звуков.  Основной целью данной разработки является помощь логопедам, воспитателям и родителям в формировании умений и навыков правильного  воспроизведения детьми звука, а также его безошибочного употребления в разных ситуациях общения. Игры и упражнения педагог может подобрать самостоятельно, используя советы, примеры и наглядный материал. В двух частях: часть I - общие сведения о звуке, приемы постановки; часть II - автоматизация звука.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей ВСЁ О ЗВУКЕ [ К ] (В ДВУХ ЧАСТЯХ) ЧАСТЬ I ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА, НАРУШЕНИЕ И ПОСТАНОВКА Автор: Сазонова Татьяна Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г

Слайд 2

Автор: Сазонова Татьяна Ивановна Учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г

Слайд 3

Характеристика звука [ к ] Согласный, глухой , твердый , заднеязычный , смычный, взрывной.

Слайд 4

Уклад органов артикуляции Губы свободно раскрыты, зубы образуют небольшую щель. Кончик языка опущен. Средняя часть спинки слегка приподнята, задняя часть поднята, образует смычку с твердым нёбом. Боковые края языка подняты и прижаты к задним верхним зубам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в полость носа. Голосовые складки разомкнуты, не вибрируют. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, результате образуется характерный шум.

Слайд 5

Нарушение звука Недостатки произношения звука - каппацизм. При искаженном произнесении образование звука происходит за счет смыкания голосовых складок, которые резко расходятся в момент прохождения через них воздушной струи повышенного давления. Воздух с шумом прорывается через голосовую щель. Вместо [ К ] слышится гортанный щелчок. Может искажаться по типу бокового произнесения (при дизартрии). В последнее время все чаще наблюдаются случаи замены заднеязычных звуков переднеязычными звуками – паракаппацизм . В данном случае к т.

Слайд 6

Обследование произношения звука [ К ] камни кот собака мак тыква скамейка

Слайд 7

Постановка звука [ К ] При помощи специальных упражнений, направленных на разработку паретичной стороны ( в случае бокового произнесения). Постановка [ К ] от [ Т ] механическим способом. Ребенок несколько раз произносит слог та , в момент произнесения логопед шпателем постепенно отодвигает язык назад нажимом на переднюю часть спинки языка. Слышится сначала - тя, по мере движения языка вглубь – кя, затем – ка.

Слайд 8

Во время постановки звука целесообразно развивать: слухоречевую память Игра «Покажи картинку» логопед показывает картинку, четко произнося звук [ К ] : -Покажи, где К атя? (ребенок показывает, не называя) Картинки для данной игры используются те, которые подобраны для непосредственной автоматизации звука см. Часть II ,слайды 5 –14 фонематическое восприятие Игровое упражнение «Поймай звук» логопед произносит звуки (за ширмой, чтобы ребенок не узнавал звук по артикуляции): А, У, С, К, М… - ребенок хлопает в ладоши – «ловит звук» *Усложняя, педагог произносит слоги, затем слова со звуком [ К ] .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все о звуке [К].Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей Часть II

Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом на...

Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе  группу ...

Учебно - методическая разработка по взаимосвязи логопеда и воспитателя.

Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

Пособие для логопедов, воспитателей, родителей "Артикуляционная гимнастика"

Цель, описание, стихотворное, наглядное и фотосопровожнеие основных артикуляционных упражнений...

Пособие для логопедов, воспитателей, родителей "Мимическая гимнастика"

В пособии раскрывается: зачем нужна мимическая гимнастика, рекомендации к выполнению мимической гимнастики, упражнения на развитие мимических мышц (цель, описание, стихотворение, наглядное изображение...

Пособие для логопедов, воспитателей, родителей "Дует, дует ветерок..."

Для  детей с нарушением речи характерно поверхностное дыхание, неплавный, непродолжительный выдох, тихий, немодулированный голос. Все это влияет на разборчивость речи ребенка.В работе с детьми с ...