Главные вкладки

    Все о звуке [К]. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей (в двух частях)
    презентация по логопедии по теме

    Сазонова Татьяна Ивановна

    Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом наборе в группе есть 1, 2, 3 ребенка с такими нарушениями. Логопеды сталкиваются с проблемой подбора наглядного материала для заднеязычных звуков.  Основной целью данной разработки является помощь логопедам, воспитателям и родителям в формировании умений и навыков правильного  воспроизведения детьми звука, а также его безошибочного употребления в разных ситуациях общения. Игры и упражнения педагог может подобрать самостоятельно, используя советы, примеры и наглядный материал. В двух частях: часть I - общие сведения о звуке, приемы постановки; часть II - автоматизация звука.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Материал для практикующих логопедов, воспитателей и родителей ВСЁ О ЗВУКЕ [ К ] (В ДВУХ ЧАСТЯХ) ЧАСТЬ I ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА, НАРУШЕНИЕ И ПОСТАНОВКА Автор: Сазонова Татьяна Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г

    Слайд 2

    Автор: Сазонова Татьяна Ивановна Учитель-логопед ГБДОУ д/с №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011г

    Слайд 3

    Характеристика звука [ к ] Согласный, глухой , твердый , заднеязычный , смычный, взрывной.

    Слайд 4

    Уклад органов артикуляции Губы свободно раскрыты, зубы образуют небольшую щель. Кончик языка опущен. Средняя часть спинки слегка приподнята, задняя часть поднята, образует смычку с твердым нёбом. Боковые края языка подняты и прижаты к задним верхним зубам. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в полость носа. Голосовые складки разомкнуты, не вибрируют. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, результате образуется характерный шум.

    Слайд 5

    Нарушение звука Недостатки произношения звука - каппацизм. При искаженном произнесении образование звука происходит за счет смыкания голосовых складок, которые резко расходятся в момент прохождения через них воздушной струи повышенного давления. Воздух с шумом прорывается через голосовую щель. Вместо [ К ] слышится гортанный щелчок. Может искажаться по типу бокового произнесения (при дизартрии). В последнее время все чаще наблюдаются случаи замены заднеязычных звуков переднеязычными звуками – паракаппацизм . В данном случае к т.

    Слайд 6

    Обследование произношения звука [ К ] камни кот собака мак тыква скамейка

    Слайд 7

    Постановка звука [ К ] При помощи специальных упражнений, направленных на разработку паретичной стороны ( в случае бокового произнесения). Постановка [ К ] от [ Т ] механическим способом. Ребенок несколько раз произносит слог та , в момент произнесения логопед шпателем постепенно отодвигает язык назад нажимом на переднюю часть спинки языка. Слышится сначала - тя, по мере движения языка вглубь – кя, затем – ка.

    Слайд 8

    Во время постановки звука целесообразно развивать: слухоречевую память Игра «Покажи картинку» логопед показывает картинку, четко произнося звук [ К ] : -Покажи, где К атя? (ребенок показывает, не называя) Картинки для данной игры используются те, которые подобраны для непосредственной автоматизации звука см. Часть II ,слайды 5 –14 фонематическое восприятие Игровое упражнение «Поймай звук» логопед произносит звуки (за ширмой, чтобы ребенок не узнавал звук по артикуляции): А, У, С, К, М… - ребенок хлопает в ладоши – «ловит звук» *Усложняя, педагог произносит слоги, затем слова со звуком [ К ] .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Все о звуке [К].Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей Часть II

    Недостатки произношения звука [К], приемы постановки.  Автоматизация в картинках. В последнее время все чаще встречаются случаи нарушения произношения звука [К],  в каждом новом на...

    Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

    В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе  группу ...

    Учебно - методическая разработка по взаимосвязи логопеда и воспитателя.

    Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

    Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

    Пособие для логопедов, воспитателей, родителей "Артикуляционная гимнастика"

    Цель, описание, стихотворное, наглядное и фотосопровожнеие основных артикуляционных упражнений...

    Пособие для логопедов, воспитателей, родителей "Мимическая гимнастика"

    В пособии раскрывается: зачем нужна мимическая гимнастика, рекомендации к выполнению мимической гимнастики, упражнения на развитие мимических мышц (цель, описание, стихотворение, наглядное изображение...

    Пособие для логопедов, воспитателей, родителей "Дует, дует ветерок..."

    Для  детей с нарушением речи характерно поверхностное дыхание, неплавный, непродолжительный выдох, тихий, немодулированный голос. Все это влияет на разборчивость речи ребенка.В работе с детьми с ...