Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Баронова Вероника Вячеславовна

Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_iz_-pod..docx206.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной  деятельности с                             непосредственной коррекцией  речи  по теме « Предлог  ИЗ - ПОД».

               (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Цели:  

Коррекционно- образовательные: 1. Познакомить детей со значением предлога  ИЗ-ПОД  и его схемой.        

2. Учить употреблять предлог  ИЗ-ПОД  с существительными в Родительном падеже.

3.Учить составлять предложения по схеме.

4. Актуализировать словарь по темам  «Грибы», « Деревья».

5. Закреплять навык согласования имен существительных  с числительными.

6.Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.

7.Обучать  пересказу  по  опорным картинкам (с использованием игрового пособия).

   Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к богатству леса. Учить действовать в команде.

        Оборудование: Большой зонт (тент), картонные картинки с изображением зонта, животных, детей для наборного полотна  или магнитной  доски; изображения деревьев (5-7),  грибов (по количеству детей); схемы предлога  ИЗ- ПОД     и схема предложения с ним;

деревянный или картонный пенек, изображение Лесовичка, записка от Лесовичка; листочки с точечным контурным изображением грибов, карандаши;

игра-панно по сказке В.Сутеева «Под грибом» ( картонное панно, картонные фигурки героев сказки, замечу, что грибов несколько, разного размера, их меняет логопед по мере того, как идет занятие).(см.фото),

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Фотографии\Новые\100SSCAM\фотографии 105.jpg

Ход  деятельности.

1.Орг. момент.

Логопед собирает детей под большим зонтом (тентом) и спрашивает детей, где они находятся: « Мы под зонтом». Затем предлагается ребятам сесть на свои места: «Садись Витя, садись Ваня…»

2.Дети садятся на свои места. Логопед говорит, выделяя голосом предлоги: « Мы были под зонтом, а вышли из-под зонта. Ваня был под зонтом, а вышел из-под зонта, Алеша был под зонтом, а вышел из-под зонта» и т. д.  о всех детях, которые были под зонтом.

Сообщение темы: « Мы познакомимся с  маленьким словом (предлогом) ИЗ-ПОД». Логопед  демонстрирует схему предлога ИЗ-ПОД, объясняет, что этот предлог говорят, когда предмет находился ПОД  чем-то, а затем движется оттуда сам или его достали.

3. Тренировочные упражнения.

Логопед: « У нас есть и другой зонтик. Под ним спрячутся звери и дети».На наборном полотне выставляется картонный рисунок зонтика, а под ним картонные картинки. Логопед спрашивает детей, а они отвечают на вопросы, используя предлог ПОД  и ИЗ-ПОД.

-Где спряталась собака?---ПОД зонтом.

-Откуда она выйдет? --- ИЗ-ПОД зонта.

( и т.д. обо всех игрушках, предметах)

4.1) Логопед: «Мы были под зонтом. А когда чаще всего берут зонт?»

Дети: « Осенью»                                                                                        

Л.: « А осенью растут в лесу грибы. Сейчас мы пойдем за грибами.  Где растут грибы?»

Д.: « Под  деревьями, под кустами, под ветками, под листьями….»

Л.: « Откуда же мы  возьмем  грибы?»

Д.: « ИЗ-ПОД  ветки, ИЗ-ПОД  листика, ИЗ-ПОД  дерева…»

Л.: « А какие деревья мы знаем?»

Дети вспоминают названия деревьев (на доске картинки).

2)  Логопед раздает картинки грибов (можно одинаковые для слабой подгруппы  или разные для сильной), просит детей вспомнить названия грибов, а затем произнести слова сложной слоговой структуры: подосиновик, подберезовик, сыроежка, обращая внимание детей на то, что слова состоят из нескольких частей: под+ осина= подосиновик, под+ береза= подберезовик, сырой+ едят= сыроежки…; (упражняют детей в произнесении сложных слов).

Каждый выходит к доске и ставит свой гриб под  дерево, комментируя при этом:

-Мой гриб вырос под березой. А достану ИЗ-ПОД березы.

-Мой  гриб вырос под дубом. Достану  гриб ИЗ-ПОД  дуба. и  т.д. все дети.

5. Далее детей просят посчитать, сколько грибов нашли:

--Шесть грибов, 5 грибов….

--Сколько деревьев было?---Семь деревьев, 6 деревьев

6. Физминутка «Грибники». Дети имитируют движения грибников, собирающих грибы и складывающих их в корзину. Можно использовать небольшую корзинку и деревянные грибы из счетного набора.

В группе уже приготовлен «пенек», пока прикрытый, в который  подложена схема предложения и предметные картинки (мальчик, девочка, стол, шкаф) для дальнейшей работы по составлению предложений. Дети, выполняя движения физминутки, «находят» пенек и обнаруживают задания в нем.

 7.Логопед: «Хорошо мы погуляли по лесу. Какой необычный пенек, ребята!!! А в нем  нам попалось задание  от старичка - Лесовичка, который никогда не слышал о маленьком слове ИЗ-ПОД. ( Логопед достает из «пенька» записку) Вот и первое задание:  «Исправляй-ка».   Давайте  исправим  Лесовичка, если он что-то написал неправильно. (Логопед читает задание, а дети исправляют).

-Черепаха выползла под кресла.     –Таня вышла под крыши.

-Щенок вылез под шкафа.                  – Кот выпрыгнул из-под стола.

-Змея выползла из-под куста.           – Червяк выполз из камня.  

-Катя вышла из дерева.                       – Соня вылезла из стула.

 8.  Лесовичку в записке  предлагается  составить предложения к такой схеме:

                                 из- под

Дети составляют предложения к схеме.

9.Лесовичок  вас похвалил и предложил выполнить задание:

Детям нужно составить предложение по предметным картинкам и  схеме.                                                  Картинки лежали в « пеньке», а затем их ставят на наборное полотно.

                Мальчик                             стол.

                     

               Девочка                               шкаф.

10. Логопед:  «Наше  путешествие по лесу продолжается. А  вот и наша любимая сказка  «Под грибом» В. Сутеева».

На доску выставляется игра-панно « Под грибом».   Задаются вопросы:

-Кто сначала спрятался под грибом? Почему? Кто пришел потом? Почему бабочка тоже смогла спрятаться под грибом? Что произошло с грибом?

Как все смогли спрятаться под ним?

Дети отвечают на вопросы, используя предлог ПОД:

-Сначала под грибок спрятался муравей, затем спряталась бабочка и т.д. обо всех героях сказки.

Л.: -А откуда выйдут герои сказки после дождя?

- ИЗ-ПОД  гриба выползет муравей, ИЗ-ПОД  гриба выползет мышка, ИЗ-ПОД  гриба выпрыгнет воробей…….

11. Дети пересказывают сказку, опираясь на последовательно расположенные фигурки,  которые служат опорой, планом.  

12.  Развитие внимания, мелкой моторики.

Детям раздают листочки  с контурным  точечным изображением грибов. Дети обводят по контуру и называют грибы. Штриховка.

13.Итог занятия.

Молодцы! Вот вам подарки от Лесовичка.

Детям раздают  шоколадные шишки, орешки, печенье в виде грибов (или любые другие подарки, напоминающие дары леса).

 –С каким маленьким словом познакомились? Когда его говорят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"

Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР

В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...

конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...

Конспект совместной деятельности Экскурсия на предприятие по производству печенья для детей подготовительной к школе группы

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы и направлен на формирование представлений детей о предприятии родного города, о труде взрослых....

Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...

Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...