Основные показатели диагностики дизартрий
методическая разработка по логопедии по теме

Щепотько Регина Анатольевна

показатели

3 степени – стёртая форма

2 степени – средней тяжести

1 степени – тяжёлая форма

Таблица с показелями для определения степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazateli_diagnostiki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Основные показатели диагностики дизартрий

показатели

3 степени – стёртая форма

2 степени – средней тяжести

1 степени – тяжёлая форма

1

Мимика

Выразительная симметричная. Наблюдается полный контроль за мимикой, управляемость её.

Маловыразительная. Незначительная ассиметрия лица. Недостаточный контроль за положением губ: в покое рот приоткрыт

Стойкая гипомимия, тяжёлые случаи – амимия лица, ассиметрия. Произвольные мимические движения затруднены, наблюдаются синкинезии, постоянно открыт рот, язык выходит за пределы рта.

2

Дыхание

Тип дыхания смешанный: грудобрюшной. Обе

половины работают равномерно

Дыхание поверхностное, ключичное, возможна аритмия.

Дыхание слабое, поверхностное, аритмичное. Выдох ослаблен, затруднено задувание спички.

3

Голосообразо-вание

Голосоподача мягкая. Голосодыхательная струя в полном объёме, длительная.

Голосоподача жёсткая, голос затухающий. Голосовые связки полностью не смыкаются (парез).

Голос слабый, прерывистый, затухающий, до полного исчезновения. Возможна афония. Смыкание голосовых связок неравномерно, что отражается на голосе (от тихого до резких выкриков).

4

Рефлекторные

движения языка

В полном объёме, достаточном темпе (жевание, облизывание губ).

Объём и темп несколько ограничены, отмечается истощаемость речевых функций.

Стойкие ограничения движений, объёма, темпа (пожуй, оближи варенье).

5

Формополо-жения

По средней линии. Кончик языка выражен.

Широкий кончик не сформирован, девиация языка (отклоняется в здоровую сторону).

Стойкая ассиметрия, колообразный или патетичный с односторонней атрофией.

6

Удержание

Артикуляционной

позы

Без труда под счёт до 10 и более. Цианичность отсутствует. Незначительная саливация.

Удерживается до 10, но наблюдаются элементы беспокойства, тремора, цианичности, саливации.

Удерживается до 5 секунд с трудом. При спастической и гиперкинетической формах дизартрии – ярко выражен тремор, возбуждение. При паретичной язык выходит за пределы рта.

7

Произвольные

движения языка

Все движения в полном объёме и темпе, незначительные нарушения дифференцированных артикуляционных движений.

Легкая асимметрия – темп замедлен. Затруднена смена артикуляционных движений. Отмечается истощаемость речевых функций.

Стойкая ассиметрия языка. Переход от одного артикуляционного уклада к другому затруднён настолько, что речь становится малопонятной, «говорит будто каша во рту».

8

Мягкое нёбо

Расположено по средней линии. При кашле, на твёрдой атаке активно сокращается.

Асимметрично, паретично. В результате возможна лёгкая назальность.

Мягкое нёбо паретично настолько, что небоглоточный затвор не образуется, отмечается утечка воздуха, в результате сильная назальность.

9

Произвольные

движения губ:

трубочка, улыбка,

вибрация

Симметричны, осуществляются в полном объёме и темпе. Возможны движения с сопротивлением.

Асимметричны в здоровую сторону, движения выполняются в замедленном темпе. Движения сопротивлениям запрещены.

Ассиметрия. Темп значительно замедлен. Объём резко ограничен. Сопротивление отсутствует.

10

Гиперкинезы

Отсутствуют

Непостоянны

Постоянные, гиперкинезы затрудняют речь.

11

Оральные

синкенезии

Отсутствуют

Непостоянны, слабо выражены

Постоянны. При попытке к речи усиливаются, затрудняют общение.

12

Произноше-

ние

Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах.

Возможно правильное, но отмечается неразборчивость, страдают определённые группы звуков.

Чаще наблюдаются искажения (межзубный боковой сигматизмы), голос приобретает назальный оттенок, страдает просодика: тембр, интонация, темп, выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.

Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....

Критерии и показатели диагностики художественных способностей в аппликативной деятельности

Критерии и показатели диагностики художественных способностей в аппликативной деятельности...

Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9

В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9...

Основные критерии диагностики стертой дизартрии

Представленные основные критерии для выявления стертой дизартрии у детей могут быть полезны как учителям-логопедам, так и другим специалистам учреждения,...

Формы дизартрии. Диагностика дизартрий.

Дизартрия – одно из самых распространенных тяжелых расстройств речи.Иначе ее еще называют «косноязычие» или «каша во рту». Речь нечленораздельна, часто «хлюпающая&r...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...