Дифференциация звуков [т], [д]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Цель: уточнить произношение звуков [т], [д], научить ребенка дифференцивать эти звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_td.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков [т], [д]»

Цель: уточнить произношение звуков [т], [д], научить ребенка дифференцивать эти звуки.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  1. закрепить знания ребенка об артикуляционных и акустических особенностях звуков [т], [д].
  1. Коррекционно-развивающие:
  1. развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия данных звуков: нахождение места звука в словах;
  2. развитие артикуляционной моторики;
  3. развитие орфографической зоркости;
  4. повторение правила правописания парных согласных;
  5. способствовать оздоровлению детей в процессе занятия через использование элементов релаксации, упражнений для развития мелкой моторики.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  1. формирование положительного мотива к логопедическим занятиям;
  2. навыков самоконтроля;
  3. адекватной самооценки.

Оборудование: профили звуков [т], [д], ватный шарик, картинки с изображением дома и кота Тома, зеркла.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Логопед показывает картинку с изображением дома, спрашивает, что это? (Это дом) Какой первый звук в слове дом – [д]. В этом доме живет Том. Повтори это слово, какой первый звук. Сегодня будем говорить про звуки [т], [д].

  1. Основная часть:
  1. Но для начала нам нужно научить Тома играть с язычком.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет

На детишек быть похожим.

Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми.

Дети тянут резиночку, и язычок тоже. (Заборчик)

Дети отдыхают на матрасиках, и

Язычок тоже отдыхает. (Лопатка)

Дети прогнули свои спинки, и

Язычок прогнул свою.  (Чашечка)

Дети стали подбрасывать мячики вверх, и

Язычок тоже.  (Дуть на ватный шарик.)

Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и

Язычок тоже.  (Парус)

  1. Посмотри, Том  что-то нашел в своем доме и принес это с собой. Что это?(профили) Это профили звуков [т] и [д]. Давай произнесем эти звуки.

Произнесение, характеристика и сравнение звуков [т], [д].

Звук [д]: губы растянуты в улыбке, язык упирается в верхние зубы, голос спит. Он какой гласный или согласный? Почему? Тихий или громкий? Почему?

Звук [т]: губы растянуты в улыбке, язык упирается в верхние зубы, голос спит. Он какой гласный или согласный? Почему? Тихий или громкий? Почему?

  1. Давай поиграем в игру «Слушай и различай звуки [т], [д]» Если вы услышите звук [д] – поднимите картинку с изображением дома, а если звук [т] – картинку с изображением Тома.

П, б, д, т, к, г, д, п, д, л, т, к, д, ц, с, т. Да, па, то, гу, лы, ти, де, бу, ды, ши, тя, но, тэ, до.

  1. Развитие мелкой моторики. Том уже очень устал, давай поиграем с пальчиками.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

1, 2, 3,4, 5 – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7.

8, 9, 10 - веселятся все!

Но пора обратно всем: 10, 9, 8,7.

6 калачиком свернулся, 5 зевнул и отвернулся.

4,3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

  1. Ну вот мы отдохнули, а у Тома новое задание. Нужно внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

- Где кот?

- Где чашки?

- Где цветы?

- Во что одета девочка?

- Где коврик? (на полу, под столом)

- Где блюдца?

  1. Давай теперь поиграем.
  1. Поставь к лицу сжатые кулачки, как трубку. На выдохе медленно дуем в “трубу”. И посмотрим, кто из нас сможет дольше дуть в «трубку».
  2. Ноги на ширине плеч, руки опущены, и пальцы рук сцеплены “замком”. Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперед, медленно опуская “тяжелый топор”, произнести – ух! – на длительном выдохе.
  1. А теперь послушай внимательно меня и повтори за мной.

Да – да, ту – ду, ды – ты, да – та, ду – ту, ты – ды, да – та –та, до – да – ду – ды. Дом – том, душ – тушь, когда – тогда, дома – Тома, стул – сдул, тут дудка.

  1. Посмотри, Том принес свои детские рисунки, но он никак не может понять, что в них не так.
  2. Итог занятия:
  1. Мы помогли Тому выполнить все задания. Ему очень понравилось с нами играть.
  2. Чем мы сегодня занимались?
  3. Что тебе больше всего понравилось делать?
  4. С какими звуками мы знакомились?
  5. Чем они отличаются?
  6. А мне понравилось, как ты сегодня правильно определяла короткие слова и различала звуки.