Перспективное планирование занятий по формированию умений и навыков пространственного ориентирования
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

Вопрос формирования у детей дошкольного возраста навыка ориентировки в пространстве является значимым  для успешной подготовки детей к школьному обучению.Недостаточная сформированность  пространственных представлений скажется  в дальнейшем у школьников на процессе  формирования навыко чтения и письма. Понимая значимость этой проблемы я разработала систему занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_formirovaniyu.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                  Перспективное      планирование      занятий   по     формированию

                                                                           умений         и навыков        пространственного     ориентирования.

        Срок  проведения.

            Поставленные задачи.

   Форма  проведения.

           Сентябрь- октябрь

Развивать зрительное восприятие.

 Работа ведется от простого к сложному.

Игры : Запомни кто  в какой одежде», «Острый глаз», «Что бывает высоким?», «Найди пару»,»Наведем порядок», «Что изменилось?» и т.д.

См.приложение

         

            Ноябрь - декабрь

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

- учить детей выделять правильно части тела (правую, левую руку; правую, левую ногу; нос; локоть; колено;)

- учить определять и закреплять в схеме собственного тела положений верх, Сверху.

- учить определять относительно собственного тела положение сзади

- учить определять относительно собственного тела положение справа относительно чего-то или кого-то.

- учить определять относительно собственного тела положение под,около.

- учить определять  положение перед, спереди в схеме собственного тела.

- учить определять относительно собственного тела положение лево, слева.

- закрепить положение низ, снизу относительно собственного тела.

Д/игры «Правый глаз», «Обезьянки», «Кого загадали?»,

«Развивающий коврик», «Что под лошадкой?», «На параде» «Я робот», «Впереди-снаружи» и т.д.

Стихи на закрепление навыка ориентирования.

Физ. минутки на координацию слова и движения

См. приложние.

                   

                     Январь

Ориентировка с поворотом на 180 .

Учить определять и называть части тела человека сидящего-стоящего напротив.

Игры «Кто стоит за Машей?», «Кто едет в поезде?», «Что сначала, что потом?», «Волшебное превращение», «Кто внимательный?»

См. приложение

             

                Февраль- март

Обучение умению различать удаленность предметов, формирование умений в определении последовательности элементов ряда.

- Закрепить определение и отработать положения предмета относительно другого  в позициях  выше, сверху, справа, сзади, под.

- Отработать положения одного предмета относительно другого в позициях ниже, снизу, слева, перед,над.

- учить определять и закрепить положения из-за, между, из-под.

- автоматизировать наречия, обозначающие внешние признаки предметов, больше, меньше, выше, ниже, шире, уже, короче, длиннее.

- автоматизировать наречия, обозначающих расположение предметов относительно определенной точки: ближе, дальше.

 

Игры «Кто ближе?», «Разложи правильно», «Узнай  по контуру»

«Посади птицу»

См. приложение

                 

               Апрель

Ориентировка в помещении.

 Работа с предложно-падежными конструкциями, имеющих пространственное значение.

Все виды работ увязываем с со схемой тела.(Левая стена та, что ближе к левой руке; вверху – потолок, он находится над головой)

Игры «Расставь игрушки так, как покажу», Принеси и назови», путешествие по группе», «Расставь мебель», «кукла купила мебель», «Где мишка», Куда спрятался жучок?», «Где Катя?»

См. приложение

                  Май

 

          Ориентировка на плоскости

- учить  четко ориентироваться на листе бумаги.

- учить располагать отдельные предметы по верхнему, нижнему краю листа, по правому, левому краю.

- познакомить с понятием угла.

- автоматизировать понятия  правый-верхний угол, левый – нижний  и т.д.

- дать понятие центра листа.

Все виды работ также увязываем со схемой тела.

В период обучения плоскостью является чистый белый  лист нелинованной бумаги.

Используем метод наложения

Рисование отдельных предметов на листе, определяя их местоположение.

Игра «Разноцветный ковер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Цель    занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.   Задачи:·...

Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.

перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами...

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....

Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...

Формирование навыков пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста.

В статье представлены ряд методов по формированию пространственного ориентирования у детей...

Дидактические игры для формирования навыков пространственного ориентирования у дошкольников

В материале представлен комплекс игр для детей дошкольного возраста по формированию пространственного ориентирования....

Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»

Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....