Занятие по развитию речи
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

Важным вопросом в становлении граматически правильной связной речи дошкольника, его дальнейшей учебной деятельности, является умение осознанно потреблять нужные предлоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Занятие по развитию речи.

Тема:      «Путешествие в сказочную страну.»

Задачи: Активизировать в речи детей предлог места НА.                                  Уточнить его пространственное значение.

                  Формировать навык определения направлений пространства (Игра «Наведем порядок»)

                 Развивать внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве, тактильные ощущения детей (Игра «Переберемся через речку»)

                 Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика «Замок»)

                 Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Оборудование: «ковер-самолет» для игры «Заплатки», солнце и тучка, веревка с узелками, кукольная одежда, пособие на дыхание «Гномик».

                                   

                                             

                                        Ход занятия.

    Орг. момент.

    Логопед входит с детьми.  Раздается стук в дверь.

    Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришел Мудрый гном. Его привела беда, о которой он сам  сейчас расскажет.

    Гном. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в сказочной стране. Ее населяют множество маленьких обитателей – гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока на нашу страну не налетела злая волшебница. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Она доставляет нам много неприятностей. Вот и сегодня она спрятала куда-то мой волшебный колпачок. Как я теперь без колпачка? И не кому мне помочь. Мои братья-гномы тоже куда-то запропастились. Прошу  вас помочь. Не к кому мне больше обратиться.

    Воспитатель. Поможем, дети, гному? Тогда  нам придется отправиться вместе с Мудрым гномом в его волшебную страну.

    М. гном. Как я рад, что вы согласились мне помочь. Идите за мной. Ой, ворота  закрыты. Но ничего, мы сейчас вместе откроем замок.

                            Пальчиковая гимнастика «Замок».

    Гном. Мы открыли двери и попали в мою страну Гномию. Должен сразу вас предупредить, путь нам предстоит неблизкий и очень опасный. Поможет нам добраться  до моего дома ковер-самолет. Но вот беда, Бастинда испортила ковер. Как нам? Что делать? Правильно, поставим на него заплатки.

                                   Игра «Заплатки».

    Молодцы, потрудились на славу. Теперь рассаживайтесь поудобнее на ковер и полетели….Как хорошо на небе.  Что вы видите справа? (солнце и тучку). Что расположено выше? (солнце). Что ниже? (тучка)                                      Артикуляционная гимнастика.

    Посмотрите, какое на небе солнышко? Веселое. Как оно нам улыбается. Улыбнитесь солнышку в ответ. ( Упр. «Улыбка»). Но вот солнышко закрыла тучка и солнышко огорчилось (упр. «Трубочка»). Тучка прошла мимо и солнце опять улыбается (Упр. «улыбка»).

    Приземлились мы на поляну. Что растет на поляне? (Цветы) Нам  нужно пройти еще одно испытание. Около моего дома течет горная речка. Перебраться через нее можно только по канатной дороге. Вот она. Давайте встанем на тропинку и возьмемся за канат. Сначала  пойдем вправо . Держитесь крепче. Теперь идем влево. Будьте осторожны. Молодцы! Мы пришли к моему дому. Я вас приглашаю в гости. Вытирайте ноги, я очень люблю порядок и чистоту. Но пока меня не было дома Бастинда  «похозяйничала» тут.

                                Игра  «Наведем порядок».

    Посмотрите, какое безобразие: ваза лежит на полу. Куда надо  поставить вазу? (Вазу поставим на стол) Где лежит кофта? ( Кофта лежит на кровати) Куда положим кофту? (кофту положим на полку)  где лежат носки? (Носки лежат на столе). Куда мы положим носки? ( носки положим на полку).

     Посмотрите, а вот и мой волшебный колпачок нашелся. Он лежал на шкафу. Вот куда злая колдунья спрятала моих братьев.Я очень рад. Нашелся мой волшебный колпачок, вернулись мои братцы и у меня появились новые друзья. Без вас я бы не смог справиться с бедой. Спасибо вам.

                               

                         Упр. на общую моторику «Гопак»

                                  Гномик, нацепи колпак

                                  И спляши для нас гопак.

                                  Ты налево покрутись!

                                  Гномик, гномик, веселись.

                                  Ты направо покрутись,

                                   Веселить нас не ленись!

(Проговаривая слова, дети имитируют движения одевания колпака, кружатся в левую и правую стороны.)

     Закончилось наше  путешествие. Вам пора возвращаться  в детский сад. Мои братья-гномы  помогут вам добраться быстро домой. Нам нужно подуть на волшебные фонарики. Дуть нужно правильно, посмотрите как. Теперь попробуйте сами. Поднялся ветерок, закружил нас, понес на крыльях.

      Вот и ваш детский сад.

    Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, где мы были? (В волшебной стране) Как туда добрались? (на ковре-самолете) Приземлились мы куда? (на поляну). Как мы помогли Мудрому гному? (Разложили вещи по местам. Вазу поставили на стол, кофту и носки положили на полку) Где нашли колпачок ? ( на шкафу) Вы у меня молодцы .

    Гном. Спасибо, дети, за помощь. Моим братьям очень понравилось у вас, они ненадолго останутся  и  поиграют с вами . А мне пора прощаться. до свидания.  

                       

                         

                              Занятие по развитию речи.

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цели; Учить четко координировать движения во взаимодействии с речью. (игра «Снеговик»)

            Формировать навык определения направлений пространства (игра «Поможем зайке»)

            Развивать слуховое внимание.

            .Формировать  у детей  положительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.

Оборудование. Ворона, елка, маска зайчика,

                           

                                          Ход занятия.

Орг. момент.

Дети чередуют бег и ходьбу  (под танцевальную мелодию – бег, под марш – ходьба)

Логопед. В гости к нам прилетела птица. Отгадайте, какая?

     «Кар-кар, я летала, кар-кар, я устала.

       Кар-кар, посижу, кар-кар, отдохну».

Эта птица всем знакома, называется…. (ворона)

Артикуляционная гимнастика.

Однажды наша ворона сидела на высоком заборе. (Упр. «Заборчик» следить. чтобы губы детей были в положении улыбки)

Вдруг она увидела во дворе появился мальчик. любопытно вороне, что же делает мальчик? Она вытянула шею, чтобы лучше видеть. (Упр. «Трубочка») Мальчик улыбался (Упр. «Улыбка»).

Мальчик вышел на улицу лепить снеговика. Давайте и мы ему поможем.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.(вытянуть вперед одну руку, потом другую)  

Лепим мы снеговика. (Имитация лепки снежков)

Три – четыре, три – четыре,  (погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,(Кулачками растираем крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.  (Приставить ладони «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь- мы плясать его попросим.      

Мимическое упражнение.

Наш снеговик холоду радуется, но когда на улице тепло он плачет. Покажите как снеговик радуется, а как грустит?

Пока мы  танцевали со снеговиком, ворона улетела в лес. Вам хочется посмотреть, что она там делает?  В лес ведет извилистая  тропинка. Мы пойдем по ней направо, потом налево, опять направо и снова налево. Вот и добрались.

 Дыхательное упражнение «Снежинка»

Как красиво в лесу, идет снег. Снежинки кружатся в воздухе. Каждому из вас на ладошку села  снежинка. Подуйте на свою снежинку так, чтобы она плавно полетела. Чтобы  ваша снежинка красиво танцевала дуть надо правильно: вдыхать носиком,  не раздувать щек, не поднимать плечи, а выдыхать – плавно. Молодцы. Мне понравилось как танцевали ваши снежинки, а давайте и мы покружимся вместе с нашими ледяными звездочками. (дети кружатся под музыку).

Хорошо белке в теплом сухом дупле. Ей не страшны завывания вьюги: «У-у-у!». Хорошо медведю в берлоге. Сосет он лапу и не слышит страшный вой «У-у-у!» Лиса уютно устроилась в своей норе, свернулась клубочком, слышит сквозь сон: «У-у-у!» Только зайчик сбился с пути и боится попасться волку. Сейчас у нас Никита будет зайчиком и покажет нам, как зайчик путает в лесу следы, убегая от волка. Сначала зайчик прыгает налево, затем направо. Давайте и мы попрыгаем как зайчики  налево, направо. Убежал наш зайчик и спрятался  от волка.

Вьюга стала утихать, вы слышите? «У-у-у»(тихо). Давайте все вместе покажем какая сейчас вьюга.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Ворона останется здесь с лесными зверями, а нам пора в группу.Закройте глаза и повторяйте за мной : «Раз-два-три-четыре-пять – вот и в группе мы опять».

Итог занятия.Понравлось вам наше путешествие? Чему мы с вами научились сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...