Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме:
    Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

    Самовилова Алла Владимировна

     

    «Интерес к учению появляется только тогда,

    когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»

    В.А.Сухомлинский

    Пояснительная записка

    Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. В последние годы наметилась тенденция к росту числа детей с речевыми нарушениями и категории детей группы риска. В связи с этим я пришла к выводу, что эта проблема в настоящее время очень актуальна

    В начале учебного года все специалисты и воспитатели обследуют уровень развития каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики специалисты выделяют группу риска. Определяют основные направления коррекционной работы. В соответствии с выявленными коррекционными задачами, программными требованиями педагоги составляют перспективный план по всем направлениям образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Пути развития ребёнка группы риска мы решаем на индивидуальных и подгрупповых организованно – образовательной деятельности. Её содержание определяется в соответствии с коррекционной программой развития ребёнка, которая составляется по результатам обследования. Коррекционный процесс является непрерывным, равноправными звеньями, которого являются узкие специалисты детского сада, а так же родители детей группы риска. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех педагогов и родителей возможно преодоление имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена в перспективном планировании.

    Коррекционное направление деятельности ДОУ осуществляется на основе программы Н.В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и технологий следующих авторов: Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.,Т.А. Ткаченко, О.С. Гомзяк. Кроме этого, мною разработан дополнительный материал, который помогает более эффективно решать коррекционные задачи в условиях логопункта.

    Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. На протяжении всего времени изучения темы все специалисты, воспитатели, а так же и родители работают в тесной взаимосвязи, по единому перспективному плану. Для усвоения учебного материала детьми, воспитателям предлагаются логопедические пятиминутки (карточки), включающие в себя: дидактические игры, физминутки, рекомендации по иллюстрированному материалу, чтению художественной литературы.

    Проводится тесная взаимосвязь логопеда с родителями. Выдаются карточки с домашним заданием по изученной теме. Таким образом, родители систематически знакомятся с темой, которая изучается на логопедических занятиях, и получают возможность закрепить со своими детьми знания, полученные в детском саду. Взрослые, как правило, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.

    Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в течение всего времени обучения.

    Со своей стороны мы стараемся закрепить знания детей через связь с социумом. Например: встречи с ветеранами ВОВ, познавательные беседы с сотрудниками библиотеки №13, тесное сотрудничество с детской музыкальной школой, музей Алфераки, экскурсии по памятным местам

    А. П. Чехова, а так же встречи с артистами театров имени А.П.Чехова, «Сказка» (г. Ростов - на - Дону), «Карусель»(г. Ростов - на - Дону),

    «ЮГ» (г. Таганрог), «Счастливая семья» (г.Таганрог), «Молодежный театр» Малыгиной Н. (г. Таганрог).

    Во главу своей работы я ставлю интересы ребёнка, принцип сотрудничества.


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                       «Интерес к учению появляется только тогда,

                        когда  есть вдохновение, рождающееся от успеха …»

                                                                                   В.А.Сухомлинский

                                           Пояснительная записка

            Дошкольный возраст  - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих  ценностей, время установления первых отношений с людьми. В последние годы  наметилась тенденция  к росту числа детей с речевыми нарушениями  и  категории детей группы риска. В связи с этим я пришла к выводу, что эта проблема в настоящее время очень актуальна

            В начале учебного  года все специалисты и воспитатели  обследуют уровень развития каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики  специалисты выделяют группу   риска. Определяют  основные направления коррекционной работы. В  соответствии  с выявленными коррекционными задачами, программными требованиями педагоги составляют перспективный план по всем направлениям образовательного процесса  в детском  дошкольном учреждении. Пути развития ребёнка группы риска мы решаем на индивидуальных и подгрупповых организованно – образовательной деятельности. Её содержание  определяется в соответствии с коррекционной программой развития  ребёнка, которая составляется по результатам обследования. Коррекционный процесс является  непрерывным, равноправными звеньями, которого  являются узкие  специалисты детского сада, а так же родители детей группы риска. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом  определяется качеством  и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Только  при тесном сотрудничестве  и единстве требований  всех педагогов и родителей возможно преодоление имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена  в перспективном планировании.

            Коррекционное направление деятельности ДОУ осуществляется на основе программы Н.В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) и технологий следующих авторов: Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.,Т.А. Ткаченко, О.С. Гомзяк. Кроме этого, мною  разработан дополнительный материал, который помогает  более эффективно решать коррекционные задачи в условиях логопункта.

            Исходя из опыты работы я использую  тематический принцип организации учебного материала. На протяжении всего времени  изучения темы все специалисты, воспитатели, а так же и родители  работают в тесной взаимосвязи, по единому перспективному плану. Для усвоения учебного материала детьми,  воспитателям предлагаются логопедические пятиминутки (карточки), включающие в себя: дидактические игры, физминутки,  рекомендации по иллюстрированному материалу,  чтению художественной литературы.

            Проводится тесная взаимосвязь  логопеда с родителями. Выдаются карточки с домашним заданием по изученной теме. Таким образом, родители систематически знакомятся  с темой, которая изучается на логопедических занятиях, и получают возможность закрепить со своими детьми знания, полученные в детском саду. Взрослые, как правило, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.

            Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки  в различных ситуациях, и  различных видах деятельности  в течение всего времени обучения.

            Со своей стороны мы стараемся закрепить знания детей через  связь с социумом. Например: встречи с ветеранами  ВОВ, познавательные  беседы  с сотрудниками библиотеки №13, тесное сотрудничество с детской  музыкальной школой, музей Алфераки, экскурсии по памятным местам

    А. П. Чехова, а так же встречи с артистами театров имени А.П.Чехова,  «Сказка»    (г. Ростов - на - Дону), «Карусель»(г. Ростов - на - Дону),

    «ЮГ» (г. Таганрог), «Счастливая семья» (г.Таганрог), «Молодежный театр» Малыгиной Н. (г. Таганрог).

            Во главу своей работы я ставлю интересы ребёнка, принцип сотрудничества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

    Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

    Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

    3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

    Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

    Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

    Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

    Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей старшей группы

    Тематическое планирование по лексико-грамматическим категориям для воспитателей логопедических групп...

    Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей подготовительной к школе группы

    Тематическое планиерование по лексико-грамматическим категориям для воспитателя в подготовительной логопедической группе...

    Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей в старше-подготовительной группе ОНР

    Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребека возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным ...