Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Самовилова Алла Владимировна

 

«Интерес к учению появляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. В последние годы наметилась тенденция к росту числа детей с речевыми нарушениями и категории детей группы риска. В связи с этим я пришла к выводу, что эта проблема в настоящее время очень актуальна

В начале учебного года все специалисты и воспитатели обследуют уровень развития каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики специалисты выделяют группу риска. Определяют основные направления коррекционной работы. В соответствии с выявленными коррекционными задачами, программными требованиями педагоги составляют перспективный план по всем направлениям образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Пути развития ребёнка группы риска мы решаем на индивидуальных и подгрупповых организованно – образовательной деятельности. Её содержание определяется в соответствии с коррекционной программой развития ребёнка, которая составляется по результатам обследования. Коррекционный процесс является непрерывным, равноправными звеньями, которого являются узкие специалисты детского сада, а так же родители детей группы риска. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех педагогов и родителей возможно преодоление имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена в перспективном планировании.

Коррекционное направление деятельности ДОУ осуществляется на основе программы Н.В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) и технологий следующих авторов: Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.,Т.А. Ткаченко, О.С. Гомзяк. Кроме этого, мною разработан дополнительный материал, который помогает более эффективно решать коррекционные задачи в условиях логопункта.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. На протяжении всего времени изучения темы все специалисты, воспитатели, а так же и родители работают в тесной взаимосвязи, по единому перспективному плану. Для усвоения учебного материала детьми, воспитателям предлагаются логопедические пятиминутки (карточки), включающие в себя: дидактические игры, физминутки, рекомендации по иллюстрированному материалу, чтению художественной литературы.

Проводится тесная взаимосвязь логопеда с родителями. Выдаются карточки с домашним заданием по изученной теме. Таким образом, родители систематически знакомятся с темой, которая изучается на логопедических занятиях, и получают возможность закрепить со своими детьми знания, полученные в детском саду. Взрослые, как правило, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.

Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в течение всего времени обучения.

Со своей стороны мы стараемся закрепить знания детей через связь с социумом. Например: встречи с ветеранами ВОВ, познавательные беседы с сотрудниками библиотеки №13, тесное сотрудничество с детской музыкальной школой, музей Алфераки, экскурсии по памятным местам

А. П. Чехова, а так же встречи с артистами театров имени А.П.Чехова, «Сказка» (г. Ростов - на - Дону), «Карусель»(г. Ростов - на - Дону),

«ЮГ» (г. Таганрог), «Счастливая семья» (г.Таганрог), «Молодежный театр» Малыгиной Н. (г. Таганрог).

Во главу своей работы я ставлю интересы ребёнка, принцип сотрудничества.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   «Интерес к учению появляется только тогда,

                    когда  есть вдохновение, рождающееся от успеха …»

                                                                               В.А.Сухомлинский

                                       Пояснительная записка

        Дошкольный возраст  - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих  ценностей, время установления первых отношений с людьми. В последние годы  наметилась тенденция  к росту числа детей с речевыми нарушениями  и  категории детей группы риска. В связи с этим я пришла к выводу, что эта проблема в настоящее время очень актуальна

        В начале учебного  года все специалисты и воспитатели  обследуют уровень развития каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики  специалисты выделяют группу   риска. Определяют  основные направления коррекционной работы. В  соответствии  с выявленными коррекционными задачами, программными требованиями педагоги составляют перспективный план по всем направлениям образовательного процесса  в детском  дошкольном учреждении. Пути развития ребёнка группы риска мы решаем на индивидуальных и подгрупповых организованно – образовательной деятельности. Её содержание  определяется в соответствии с коррекционной программой развития  ребёнка, которая составляется по результатам обследования. Коррекционный процесс является  непрерывным, равноправными звеньями, которого  являются узкие  специалисты детского сада, а так же родители детей группы риска. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом  определяется качеством  и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Только  при тесном сотрудничестве  и единстве требований  всех педагогов и родителей возможно преодоление имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена  в перспективном планировании.

        Коррекционное направление деятельности ДОУ осуществляется на основе программы Н.В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) и технологий следующих авторов: Коноваленко В.В, Коноваленко С.В.,Т.А. Ткаченко, О.С. Гомзяк. Кроме этого, мною  разработан дополнительный материал, который помогает  более эффективно решать коррекционные задачи в условиях логопункта.

        Исходя из опыты работы я использую  тематический принцип организации учебного материала. На протяжении всего времени  изучения темы все специалисты, воспитатели, а так же и родители  работают в тесной взаимосвязи, по единому перспективному плану. Для усвоения учебного материала детьми,  воспитателям предлагаются логопедические пятиминутки (карточки), включающие в себя: дидактические игры, физминутки,  рекомендации по иллюстрированному материалу,  чтению художественной литературы.

        Проводится тесная взаимосвязь  логопеда с родителями. Выдаются карточки с домашним заданием по изученной теме. Таким образом, родители систематически знакомятся  с темой, которая изучается на логопедических занятиях, и получают возможность закрепить со своими детьми знания, полученные в детском саду. Взрослые, как правило, имеющие полное представление о содержании логопедических занятий, начинают, проявлять заинтересованность в учебных успехах детей.

        Таким образом, дети учатся применять полученные речевые навыки  в различных ситуациях, и  различных видах деятельности  в течение всего времени обучения.

        Со своей стороны мы стараемся закрепить знания детей через  связь с социумом. Например: встречи с ветеранами  ВОВ, познавательные  беседы  с сотрудниками библиотеки №13, тесное сотрудничество с детской  музыкальной школой, музей Алфераки, экскурсии по памятным местам

А. П. Чехова, а так же встречи с артистами театров имени А.П.Чехова,  «Сказка»    (г. Ростов - на - Дону), «Карусель»(г. Ростов - на - Дону),

«ЮГ» (г. Таганрог), «Счастливая семья» (г.Таганрог), «Молодежный театр» Малыгиной Н. (г. Таганрог).

        Во главу своей работы я ставлю интересы ребёнка, принцип сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

Взаимодействие педагогов специалистов и воспитателей по развитию специальных способностей детей дошкольного возраста.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях по изобразительной деятельности, а также на занят...

Моя статья "Взаимодействие в коррекционно - развивающей работе специалистов и воспитателей в детском саду для детей с нарушениями зрения и речи. Журнал "От А до Я". 2013год.

Статья посвящена вопросам коррекционно - развивающей работы с дошкольниками с нарушениями зрения и речи. Педагогический коллектив рассказывает о выработанных на практике принципах работы с детьми данн...

Взаимодействия музыкального руководителя со специалистами и воспитателями групп.

В комплексном решении воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач работают в тесном контакте все участники педагогического процесса. Совокупность разносторонних сведений, полученных...