Календарный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Календарный план

по развитию фонетико-фонематических

и лексико-грамматических навыков

у детей 6-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

по развитию фонетико-фонематических

и лексико-грамматических навыков

у детей 6-7 лет с ОНР

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Сентябрь

1,2

Обследование детей

3

У

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме.

1

А

Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

4

У - А

Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

3

И

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных.

4

Октябрь

1

П – Пь

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

5

К – Кь

Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

6

2

Т – Ть

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа.

7

К – Т

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

8

3

П – Т - К

Насекомые. Закрепление употребления имён существительных в родительном падеже.

9

О

Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

10

4

Х –Хь

Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования.

11

К - Х

Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.

12

Ноябрь

1

Ы

Грибы. Согласование имен существительных с числительными.

13

А, У, И, Ы, О

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

14

2

М – Мь

Домашние животные и их детёныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме.

15

Н – Нь

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

16

3

Н – М

Дикие животные и их детёныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

17

Б

Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.

18

4

Б – Бь

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам.

19

П - Б

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

20

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Декабрь

1

С

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

21

Сь

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме.

22

2

С – Сь

Зима. Расширение предикативного словаря.

23

З

Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имён существительных в различных падежах.

24

3

Зь

Мебель. Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

25

З – Зь

Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций.

26

4

Сь – Зь

Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных.

27

С – З

Посуда. Развитие навыка словообразования.

28

В – Вь

Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже.

29

Январь

1, 2

                                                     Каникулы

3

Д – Дь

Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.

30

Т – Д

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме.

31

4

Ть – Дь

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

32

Г

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

33

Февраль

1

Г – Гь

Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже.

34

Г – К

Инструменты. Формирование словаря глаголов.

35

2

Э

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

36

Й

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных.

37

3

Е

День защитников отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии».

38

Я

Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме.

39

4

Ш

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

40

Ш

Дифференциация транспорта по видам.

41

Ш - С

Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме.

42

III период обучения (март, апрель, май)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Март

1

Ж

Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук».

43

Ж – З

Весна. Развитие словаря прилагательных.

44

2

Ж – Ш

Весна. Формирование словаря по теме.

45

Ш – Ж – С – З

Мамин праздник. Развитие навыков словообразования.

46

3

Л

Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «Ласточка».

47

Ль

Перелётные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме.

48

4

Л – Ль

Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме.

49

Ц

Формирование и расширение семантического поля слова «цветок».

50

Апрель

1

Ц – С

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов.

51

Ю

Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме.

52

2

Р

Профессии. Расширение словаря по теме.

53

Рь

Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря.

54

3

Р – Рь

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава.

55

Р – Л

Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме.

56

4

Ч

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка».

57

Ч – Ть

Сад – огород – лес. Разграничение понятий по теме.

58

Май

1

Ф – Фь

Человек. Расширение словаря по теме.

59

Ф – В

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

60

2

Щ

Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок».

61

Щ – Ч

Домашние животные. Развитие навыков словообразования.

62

3

Щ – Ть

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

63

Щ – Ч – Сь – Ть

Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме.

64

4

Мягкие и твердые согласные

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

65

Глухие и звонкие согласные

Лето. Формирование и расширение словаря по теме.

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...