Прогулка в зимний лес.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 Интегрированные занятия соответствуют одному из требований дошкольной дидактики: образование должно быть не большим по объему, но ёмким.
 Интегрированные занятия позволяет ребёнку реализовать свои творческие возможности, в интересной игровой форме обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес и активность. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов.

 

 

 

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7

Лесозаводского городского округа»

 

 

 

 

 

 

Прогулка в зимний лес.

(Интегрированное логоритмическое занятие)

 

 

 

 

 

Составили: Акимова Светлана Анатольевна, учитель – логопед

                      Ерышева Татьяна Алексеевна, воспитатель

                      Малюшицкая Наталья Владимировна, муз. рук.

 

 

г. Лесозаводск

 

Цель:

·        развитие у детей слухового и речевого внимания, общей моторики, артикуляционных движений, фонематического восприятия;

·        развитие правильной воздушной струи при длительном выдохе;

·        развитие чувства ритма и темпа, пространственной ориентации; координации движения, пластики, умения согласовывать движения с музыкой и словом; развитие речевых и мимических движений, мелкой моторики руки;

·        обогащение словарного запаса по теме: «Времена года. Зима»;
развитие творческих способностей: воображения, фантазии, внимания,  памяти;

·        развитие глазомера, умений симметрично располагать узоры, передавая в рисунке характер музыки.

Звуковой ряд: Этюд «Снежинка».

П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Технические средства: магнитофон.

Дидактические средства: тонированная бумага, гуашь, акварель, мелки восковые,  кисти.

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Звучит музыка . Музыка затихает.

Логопед (обращается к детям): Ребята, прислушайтесь, какие звуки можно услышать за окном под эту музыку?

Дети: Разные: скрип снега, звон сосульки, шум ветра, вой вьюги.

 Логопед: Ребята, я слышу какие-то тревожные звуки. А вы слышите?

 2.    Слушание музыки.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Постепенно звук уменьшается.)

 Логопед: Ребята, что вы услышали?

Дети: Это, наверное, вьюга где-то сердито завывает: «У-у-у!» Кружит, вьюжит, куролесит, заметает следы.

Логопед: Под голубыми небесами

Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит;

Позрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит….

Зимой так чудесно вокруг, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать чистым морозным воздухом. А вам, ребята, хочется? Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.

(Дети имитируют надевание лыж.)

3.      Упражнение на координацию слов с движениями. Дети, проговаривая, идут по лыжне.

Все бело, бело, бело...                                                                          Много снега намело!                                                                               Вот веселые деньки —                                                                                           Все на лыжи и коньки.

4.      Упражнение на развитие чувства ритма и темпа.

Едем, едем, долго едем!                                                                                       Очень длинен этот путь!                                                                              Скоро к лесу мы подъедем —                                                                                Там и сможем отдохнуть! (Замедляют движения.)

Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Перед нами — чудесная лесная поляна, вся в снегу...

(Дети имитируют снятие лыж.)

5.     Дифференциация носового и ротового дыхания.

·        Глубокий вдох через нос, слегка прогибаясь назад, руки вы
тянуть вперед.

·        Наклон вперед, полный выдох через рот, руки прижимаем к
груди (2 раза).

Логопед: Ребята, я гуляла по зимнему лесу и слушала. Какие разные голоса у зимнего леса! А вы прислушивались? (Выла вьюга, пели птички, шумел ветерок.) Тихо! Послушайте!

6.     Развитие фонематического слуха, артикуляционных движений.

Вот подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? -С-с-с!

Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели со
сны. Как они зашумели? Ш — ш - ш!

·        Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев. Как они звенят?

·        Дз — дз — дзынь! Дз — дз — дзынь!

·        А вот перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает!
Как она цокает? Ц — и — ц. Ц— ц— ц!

·         На огромной сосне сидит дятел и долбит дупло. Выстукивает дробь словно на барабане. Как стучит дятел? Д — д — д! Д— д — д — тук!

·        А вот и проворная белочка. Прыгает с ветки на ветку, словно
парашютист. Смотрите, ребята, как она высоко взобралась и щелкает орешки! Как щелкает орешки белочка? (Дети цокают, прищелкивают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно  опускают на дно ротовой полости.)

7.     Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Педагог: Ребята, что это так сильно загудело, завыло вдалеке? Вы не знаете?

Дети: Это вьюга.

Педагог: Покажите, как гудит вьюга? (Дети показывают, вытягивают губы трубочкой и поют: «У—у у! У— у — у!)

Педагог: Вот как сердито гудит вьюга, сразу все зверята попрятались. Нас не испугать! А вот что я сегодня увидела на лесной опушке? Вьюга и там гудела, завывала, как вы мне показали, и вдруг ей стало скучно: «Разбужу-ка я медвежат, — подумала вьюга и залетела к медвежатам в берлогу со своей сердитой песенкой: — У— у — у!» Решила она сесть медвежатам на язычок, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали ими дергать вправо — влево; влево — вправо. Как задвигали губами медвежата? (Дети показывают.) Не смогла вьюга разбудить медвежат. «Дай-ка, — думает вьюга, — я покатаюсь на лбу у медвежат, может, тогда их разбужу». Но не тут-то было, сердито задвигали медвежата бровями во сне: вверх — вниз; вверх — вниз. (Дети показывают.) Вьюга только покаталась на бровях у медвежат, но медвежата так и не проснулись. Тогда решила вьюга открыть берлогу, раздвинула она ветки; в берлоге сразу стало светло от дневного света. Но медвежата еще сильней зажмурились, сморщили носики. Покажите, как зажмурились и сморщили носики медвежата. (Дети показывают.). Перевернулись они с боку на бок и снова крепко заснули. Вьюге-проказнице так и не удалось разбудить медвежат. Как вы, думаете, ребята, почему не проснулись медвежата? («Медведь впадает в зимнюю спячку и спит до самой весны»). Вьюга-проказница улетела куролесить по лесу, проказничать.

8.     Упражнение на развитие слухового внимания.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, а что еще делают животные в лесу зимой? («Медведь спит; лисица, волк — охотятся; белочка прыгает и грызет орешки, дятел стучит по дереву».) А сейчас давайте поиграем. Я буду называть животных, а вы будете идти, но когда услышите в названии животного звук «р», остановитесь. Итак: волк, заяц, медведь, рысь, лисица, белка, барсук, куница, соболь, тигр.

Ребята, что-то опять завьюжило! Смотрите, пошел снежок и закружились легкие снежинки!

9.     Упражнение на развитие ребенка и темпа движений.

(Звучит музыкальный этюд «Снежинки». Дети «превращаются» в снежинок, кружатся по залy и поют.)

      Дети: На полянку, на лужок                                                                                       Тихо падает снежок,                                                                         Улеглись снежинки —                                                                           Белые пушинки!                                                                                     Но подул вдруг ветерок,                                                                   Закружился наш снежок,                                                                     Пляшут все пушинки —                                                                                      Белые снежинки!

(С окончанием музыки дети останавливаются и делают красивые фигуры.)

Педагог: Как красиво на лесной полянке!                                                                    Как много снежинок!                                                                Кружитесь, кружитесь,                                                                      На ладошки опуститесь!                                                                       Дети: Белая, пушистая звездочка-малютка,    

       Ты лети мне на руку, посиди минутку!

 Воспитатель: Представьте ребята, что на ваши ладошки опустились легкие, красивые, узорчатые, воздушные снежинки. У каждого — своя снежинка, они не похожи друг на друга. Они могут быстро растаять. Давайте их постараемся запомнить. Вам бы хотелось нарисовать эти снежинки?

(Следуют ответы детей.) Педагог предлагает выбрать тонированную бумагу, взять акварель, гуашь, свечи, кисти и приступить к работе. Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

 Воспитатель (по окончании работы): Посмотрите как много снежинок, у нас в зале стало намного светлее и радостнее. Ребята, какие у вас получились снежинки?

Дети: воздушные, узорчатые, пушистые, голубые, прозрачные.

10. Упражнения на регулирование мышечного тонуса.

Логопед: Снег сегодня шел с утра.

          Рада снегу детвора!

           Снег на ветках, снег на лицах,

         Снег у деток на ресницах.

          Очень трудно так стоять —

  Можно руки опускать.

Я вижу, ребята, вы немного замерзли. Погреемся?

             (Звучит музыкальная импровизация  «Русская зима» дети имитируют разнообразные движения.)

 Логопед: Вы, ребята, разогрелись, нагулялись, надышались свежим воздухом, стало всем весело. Пора снова стать на лыжи и возвращаться в наш любимый детский сад. В путь!

(Дети идут на лыжах. Звучит «Снежная песенка» Парцхаладзе.)

 Логопед: А вот и наш детский сад!

          Что за славный денек —

           Становитесь в хоровод!

(Хоровод. «Зимушка-зима!» Исполняют взрослые и дети. С окончанием музыки дети и взрослые выходят «цепочкой» из зала.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....