Логопедический час. Конспект.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Конспект открытого мероприятия: «Логопедический час». «Автоматизация звука «Л». С использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_chas.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия: «Логопедический час». «Автоматизация звука «Л».

С использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: автоматизация звука «Л» в словах и предложениях. Закрепление знаний детей о птицах.

Ход: 

Комплексная разминка. Цель: совершенствование артикуляционного аппарата, дыхания, тренировке вестибулярного аппарата, общей координации движений.

  1. Дыхательное упражнение  «Ракета»

   Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

2. Чередование «Улыбка» - согнутые в локтях руки перед грудью ладонями вперёд, губы и зубы сомкнуты.

 Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук «И».

   «Трубочка» - одновременно с длительным и протяжным произнесением звука «У» (вытянуть губы вперёд трубочкой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в стороны).

3. «Качели» - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз.

4. «Часы» - руки перед грудью ладонями вперёд, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.

5. «Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперёд-назад, и в такт с этими движениями, а также вперёд-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук.

6. «Цоканье» языком – по команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочерёдно то правой, то левой руки.

«Передай телеграмму».

Прохлопать по ладошке товарища (по цепочке), чётко проговаривая звук «Л» в слогах – ла-ло-лу.

Прохлопать ритм по ладошке товарища (по цепочке), чётко проговаривая звук «Л» в слогах – ла – лала.

 Прохлопать ритм по ладошке товарища (по цепочке), чётко проговаривая звук «Л» в слогах (первый слог громко, два следующих тихо) – лу – лулу.

«Что общего»

Рассмотрите картинки (соловей, дятел, ласточка, голубь). Каким словом можно назвать всех кто изображён на них? Что общего в названии птиц? (или Какой звук встречается в названии всех птиц?)

«Разделить слово на слоги»

Наши птицы собираются в путешествие, но не знают в какие вагоны им нужно разместиться. Разделите название птиц на слоги и расселите птиц по их вагонам, если в слове два слога, то в вагоне два окна, если в слове три слога, то в вагоне три окна.

Игра с мячом в кругу «Назови ласково»

Галка – галочка, соловей – соловушка, голубь – голубок, глухарь – глухарёк.

«Найди лишнюю картинку». Объясни, почему так думаешь?

- Голубь, ласточка, слон, дятел.

- Слон, ласточка, белка, волк.

Глазодвигательная гимнастика

В руках у детей силуэт дятла на палочке. Следить глазами за движением фигурки и проговаривать слова:

Белка дятла поджидала        влево-вправо

Гостя вкусно угощала

Ну-ка дятел посмотри           вверх-вниз

Вот орешки раз, два, три

Пообедал дятел с белкой – гладят веки

И пошёл играть в горелки – моргают

«Поймай звук» (с закрытыми глазами)

Повтори слови, если услышишь звук «Л»: ворона, иволга, кукушка, голубь, щегол, сокол, галка, синица, соловей.

 

Речь с движением. Выполнять движения согласно тексту.

Дятел ель долбил, долбил.

Ствол у ели толстый был,

Дятел выдолбил дупло,

В том дупле ему тепло.

Выложить по образцу из палочек силуэт дятла.

Составила и провела

 воспитатель логопедической группы

Петрова Ирина Викторовна

МДОУ №19

2011год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях (конспект зантятия)

В конспекте открытого занятия даны упражнения , которые можно использовать на логопедических занятиях (как фрагменты) как логопедам, так и воспитателям....

Логопедические тренинги. Конспекты занятий.

Данные конспекты  предназначены для проведения подготовительных  логопедических занятий перед индивидуальной коррекцией звукопроизношения. Проведение таких занятий в игровой форме позволяет ...

Обучение грамоте Н.С.Жукова "Логопедический букварь". Конспекты занятий. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

Серия конспектов по подготовке к обучению грамоте с помощью пособия Н.С. Жуковой "Логопедический букварь". Предназначена для учителей-логопедов, воспитателей старших и подготовительных групп...