НОД в старшей логопедической группе (конспект) "Экскурсия в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ларионова Елена Владимировна

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_v_les.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
В старшей логопедической группе

«Экскурсия в лес»

Воспитатель МБДОУ №48
Ларионова Елена Владимировна

г. Муром

Цель: Учить детей подбирать определения к существительным, учить подбирать слова на определенный звук, подбирать короткие и длинные слова. Формировать грамматически правильную речь и активировать словарь. Упражнять детей в правильном употреблении названий детенышей животных. Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному словарю. Учить подбирать синонимы к прилагательным и глаголам. Закреплять умения в соответствии предложений. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитать у детей дружелюбие, взаимопомощь, слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.

В: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы бы хотели отправиться на экскурсию в лес?

Д: Ответы

В: Закройте глаза. Покажите, какие большие деревья в лесу. Подул слабый ветерок (ветки качаются еле-еле). Подул сильный ветер (качаются деревья). Ветер стих (руки опущены). Представили? А теперь откройте глазки, пора отправляться в путь.

В: Мы идем по тропинке в лесу, какая она?

Д: (Лесная)

В: Правильно. Ой, ребята, а что это?
Д: (Следы)

В: Да, а чьи они, как вы думаете?

Д: (Медвежьи)

В: Правильно, посмотрите, а здесь еще следы. А чьи же это?

Д: (Лисьи)

В: Молодцы, пойдем дальше, а вот еще чьи-то следы. Чьи, ребята?

Д: (Заячьи)

В: Правильно дети. А куда это звери могли идти?

Д: Ответы

В: Может в школу? А как называется школа в лесу?

Д: (Лесная)

В: Вы бы хотели побывать в лесной школе?

Д: Ответы

В: Хорошо, садитесь на лавочки, и скажите, чему учат в школе?

Д: Ответы

В: Я предлагаю вам провести урок правильной речи.

(Звенит звонок, начинается урок.)

 Сейчас я вам расскажу сказку.


Повез однажды шофер трех друзей: кота, петуха, мишку на экскурсию в город покупать игрушки. У кота в кличке был звук «к». Кто догадается, как его звали?

Д: (Мурзик, Пушок и др.)

В: А в кличке Мишутки был звук «л». Как его звали?

Д: (Михайло, Малыш, Косолапый)

В: Молодцы. А петуха прозвали так, что в его кличке слышался звук «т». Какую же ему подобрать кличку?

Д: (Голосистый, Петя, Петруша)

В: Едут Мурзик, Михайло и Голосистый, и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо-невидимо. А названия ягод были длинные, что это были за ягоды?

Д: (Земляника, малина, черника)

В: Проверим. Земляника длинное слово. На одной из полянок повстречались со зверьком, в названии которого мало звуков, слово короткое.

Д: (Ёж)

В: Поехали звери в магазин игрушек. В магазине кот купил игрушки, в названии которых слышался звук «б». Что же он купил?

Д: (Балалайку, бубен)

В: Михайло выбрал для своих медвежат игрушки, в их названии слышался звук «р». Какие игрушки выбрал мишутка?

Д: (Рыбка, пирамидка, корова)

В: Петя Голосистый купил игрушки, в названии которых слышался звук «ш». Что же ему досталось?

Д: (Машина, мышь)

В: А еж купил одну игрушку, название ее было короткое.

Д: (Мяч)

В: И поспешили все домой, чтобы затеять веселые игры. Вот ведь какие истории случаются в жизни маленьких зверят. Понравилась вам сказка?
Д: Ответы

В: А сейчас я вам загадаю загадку:

Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?

Д: (Заяц)

В: Правильно, это заяц. Как можно сказать про зайца, какой он?

Д: (Трусливый, боязливый, пушистый и т.д.)

В: Хорошо. Если мы хотим рассказать о том, какая шубка у зайца, то какие слова подберем? Шубка какая?

Д: (Белая, серая, пушистая, мягкая)

В: А у зайца какие уши?
Д: (Длинные)

В: Значит, как его можно назвать?

Д: (Длинноухий)

В: А что умеет делать заяц?

Д: (Прыгать, бегать, скакать)

В: А когда он убегает от лисы, он не просто бежит, а как сказать по-другому?

Д: (Несется, мчится, летит, удирает)

В: Молодцы. А о ком эта загадка?

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Д: (Белка)

В: Правильно. Какими словами можно описать белку, какая она?

Д: (Пушистая, рыжая, мелкая, проворная)

В: А зубки у белки какие?
Д: (Острые)

В: Значит она какая?

Д: (Острозубая)

В: А глазки у белки какие?

Д: (Черные)

В: Значит она какая?

Д: (Черноглазая)

В: А что умеет делать белка?

Д: (Скакать, прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, собирать и сушить грибы)

В: Какими словами можно рассказать, что белочка прыгает с ветки на ветку? Подберите слова, близкие по смыслу слову «прыгает»

Д: (Скачет, перелетает, порхает)

В: Молодцы, ребята. Вы наверно устали, хотите поиграть?

Физкультминутка

В: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам составить предложения про белку. Посмотрите на эту схему. Что обозначают эти полоски?

Д: (Полоски обозначают слова)

В: Здесь две полоски, значит предложение будет из двух слов. Кто придумает?

Д: (Белка скачет, белка прыгает)

В: Молодцы. А сейчас составьте предложения из трех слов.

Д: (Белка сушит грибы и т.д.)

В: Молодцы. Понравилось вам в лесной школе?

Д: Ответы

В: А теперь нам пора продолжать свой путь.

Выбегает из-за елки белка

Б: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. У нас в лесу случилась беда, куда-то пропали наши детишки, помогите нам.

В: Ребята, поможем белке, идите и ищите.

(дети находят и объясняют)

Д: (У зайца – зайчата и т.д.)

Б: Спасибо вам большое.

В: Ребята, а сейчас попробуйте составить предложения про зверей и их детенышей, только длинные и красивые.
(дети составляют)

В: Молодцы, ребята. Красивые составили предложения. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте на прощание поиграем в игру с лесными зверями.

Игра «Дедушка Ёжик»

В: Нам пора возвращаться в Д/с. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...