Занятие по звуковой культуре речи, грамоте в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Воронкина Валентина Петровна

 

Цель: совершенствовать  звуковую  культуру речи детей: уметь слышать различие звуков «Ш»-«С», произносить их (помочь детям ощутить разную позицию язычка) стимулировать и поддерживать  умственную активность детей,  активизировать лексическую сторону речи. Активизировать навыки чтения, интерес к звуковой стороне речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23apr1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по звуковой культуре речи, грамоте в подготовительной к школе группе.

Время проведения: первая декада октября 2011 года.

Цель: совершенствовать  звуковую  культуру речи детей: уметь слышать различие звуков «Ш»-«С», произносить их (помочь детям ощутить разную позицию язычка) стимулировать и поддерживать  умственную активность детей,  активизировать лексическую сторону речи. Активизировать навыки чтения, интерес к звуковой стороне речи.

Материал: книга каждому ребёнку с буквами, наклейками; карандаши простые, игрушка «старуха Шапокляк».

 

Ход занятия

У каждого ребёнка книга (методическое пособие с прописными и печатными буквами, словами, картинками, которые наклеивают к подходящей букве и слову) и карандаш.      .Воспитатель просит открыть её на странице (…) и назвать букву («Ш»). Многие дети уже читают Затем они находят картинку с этой буквой в начале слова и наклеивают её на рамочку. Называют буквы в слове около рамочки , затем читают слово. По просьбе педагога дети сравнивают печатную и прописную буквы, обводят их, читают слоги и снова пишут карандашом по данным слогам (все буквы  в книге набраны крупным шрифтом и дети хорошо по ним «пишут», то же самое задание они выполняют со звуком «С»). Учат скороговорку: «шла Саша по шоссе и сосала сушку» (не все дети безошибочно  могут прочесть данное словесное упражнение, обязывающее детей «включать»  мозговой контроль за игрой звуков Ш-С). Физкультминутка(упражняются в произношении «Ш» и «С», имитируя сдуваемый баллон колеса и шум водяной струи).

Работа с картинками.

Дети усаживаются полукругом и каждый ребёнок , стоя перед детьми, говорит о месте данного звука в слове и называет простое предложение с этим словом, например:«шапка»:

 звук «Ш» слышится в начале слова. «Я надел шапку» и т.д.

Воспитатель волен оперировать разными скороговорками и картинками.

С помощью чистоговорок дети закрепляют звуковой рисунок фонем  и совершенствуют артикуляцию, а также –своё умение слышать  и подбирать рифму:

«Ша-ша-ша ---кукла –хороша, Аш-аш-аш---мы построили шалаш»…

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит детей посредством персонажа сказки , которую дети сами называют: Старуха  Шапокляк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".

Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много.  Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»...

Формирование звуковой культуры речи с детьми подготовительной к школе группы

Формировать умение делить слова на части. Продолжать знакомить с мягкими и твёрдыми звуками. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Воспитывать сочувствие, желание помочь....