Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Габова Наталия Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [Р]
Цель:Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;
• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие мелкой моторики рук, дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование: кукла – Рыбак, настольная дидактическая игра «Рыбалка с пазлами»; индивидуальные зеркала; альбом дошкольника Л.А.Комарова «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях».
Словарь: рыбак.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [Р] 
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Задачи: 
Коррекционно-образовательные:
• закрепление правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;
• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие мелкой моторики рук, дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование: кукла – Рыбак, настольная дидактическая игра «Рыбалка с пазлами»; индивидуальные зеркала; альбом дошкольника Л.А.Комарова «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях».
Словарь: рыбак.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
 
Л: - Сегодня я расскажу удивительную историю, которая произошла с моим
другом. А чтобы узнать, кто мой друг надо отгадать загадку:
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется …
 
Р: - рыбаком.
Л :- Правильно, мой друг-рыбак. Назовите первый звук в слове “рыбак”.
Р.: - Первый звук в слове рыбак «Р»
Л: - Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук Р в словах и предложениях.
2. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика.
 
Л : - Однажды рыбак встал пораньше, попил чаю с вареньем
(упр. “Вкусное
варенье”)
и пошел в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит
(упр. “Дятел”). 
- Как дятел стучит? (д-д-д)
Я по дереву стучу- д-д-д.
Червячка добыть хочу-д-д-д.
Хоть и скрылся под корой – д-д-д.
Все равно ты будешь мой-д-д-д.
- Дятел с дерева на дерево перелетает и постукивает - как будто зовет
рыбака за собой. Вышел рыбак на поляну, огляделся и ахнул: грибов там
видимо-невидимо
(упр. “Грибок”).
2) Фонетико-ритмическая гимнастика.
Л: - Вдруг рыбак услышал шум в кустах. Огляделся и увидел. Отгадай, кого?
Этот зверь на кошку похож.
Он - сильный хищник и очень пригож!
Шерсти такой не бывает у кошки.
На рыжем фоне - черные полоски.
Р: Это тигр
Л: - Правильно, в кустах сидел тигр. Тигр увидел человека и грозно зарычал: “р-р-р”. Как рычал тигр?
Р: -«р-р-р»
Л: - Произнеси звук Р ещё раз.
Р: «р-р-р»
3). Автоматизация звука Р в словах.
Л: – Хочешь узнать, что случилось с моим другом после того, как он
встретил тигра? Мой знакомый решил успокоить тигра и крикнул: “Я
р-р-рыбак! Ловлю р-р-рыбу.” Тигр развернулся и скрылся в лесу. Рыбак
подумал: “Он, наверное, решил, что я тоже умею рычать. Ведь я произнёс
слова со звуком Р.”
Л: - Какие слова со звуком Р произнёс мой знакомый?
Р: Рыбак, рыба.
Игра “День и ночь”.
- Рассмотри картинки и назови их. Я скажу “Ночь” и уберу 1-2 картинки, а ты закроишь  глазки. Когда я  скажу “День”, ты откроешь глазки и укажешь, чего не стало. Какой картинки не хватает?
4)Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
- А ты, Андрей  хочешь половить рыбу? Вот водоём. Вот удочка. Будем ловить и называть морских обитателей, в чьих словах есть звук Р. (Ракушка, рыба, краб, рак).
5). Автоматизация звука [Р] в предложении. 
- Составьте предложение по картинкам. Мальчика зовут Рома, а девочку Ира.

Р: Рома купил трубу. Ира смотрела на радугу.  
6). Автоматизация звука [р] в чистоговорках. 
Л:- Иногда к рыбаку приходят ребятишки из соседней деревни. Тогда он с ними сочиняет разные чистоговорки. Вот одна из них.
Ра-ра-ра- высокая гора.
Ра-ра-ра- глубокая нора.
Ро-ро-ро- новое перо.
Ро-ро-ро- Рома, вымой рот.
Ру-ру-ру- скачет кенгуру.
Ры-ры-ры- красные шары.
Ры-ры-ры- много детворы.
Андрей  повторяет чистоговорку.
7). Итог занятия. 
Л - Вот такая история произошла с моим другом. Рыбак сидел у костра и вспоминал удивительную встречу в лесу.
Л:- Какой звук мы повторяли?
Р: мы повторяли звук «р»
- Дома заучи чистоговорку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...