Логопедическая работа в условиях ГБОУ детского сада общеразвивающего вида.
презентация по логопедии по теме

Данная презентация знакомит с системой работы учителя-логопеда в условиях ГБОУ детского сада общеразвивающего вида. Презентация создавалась для родительского собрания, может быть использована в День открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskaya_rabota_s_detmi.ppt697.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с № 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна

Слайд 2

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того, каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.

Слайд 3

Направления работы логопеда при ГБОУ общеразвивающего вида: Диагностика речевого развития Консультативно-методическая работа Консультативно-просветительская работа Коррекционно-развивающая помощь дошкольникам

Слайд 4

Диагностика речевого развития дошкольников. Обследование речевого развития детей проводится в начале и конце учебного года.

Слайд 5

Из альбома обследования речи

Слайд 7

Коррекционно-развивающая помощь дошкольникам Зачисление на занятия проводится по результатам обследования. На занятия зачисляются дети от 4,5 до 6 лет, имеющие простую или сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Дети посещают индивидуальные и подгрупповые занятия.

Слайд 8

Направления коррекционно-развивающей работы Работа по развитию понимания речи. Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков. Коррекция дефектного звукопроизношения. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Уточнение и расширение словарного запаса. Усвоение грамматических категорий. Развитие психологической базы речи. Воспитание осознанной и активной мотивации к учению. Подготовка к обучению в школе.

Слайд 9

Фрагмент занятия по развитию моторики.

Слайд 10

Фрагмент занятия по развитию моторики.

Слайд 11

Фрагмент подгруппового занятия

Слайд 12

Фрагмент подгруппового занятия

Слайд 13

Фрагмент индивидуального занятия : вызывание правильного звукопроизношения.

Слайд 14

Фрагмент индивидуального занятия: повторение временных понятий.

Слайд 15

Фрагмент индивидуального занятия: обогащение словарного запаса.

Слайд 16

Фрагмент индивидуального занятия: развитие внимания.

Слайд 17

Фрагмент группового занятия по развитию речи.

Слайд 18

Консультативно-методическая работа Взаимодействие с педагогами и специалистами ГБОУ. Участие в педсоветах. Оказание консультативной помощи педагогам ГБОУ.

Слайд 19

Консультативно-просветительская работа с родителями. Индивидуальное консультирование родителей детей, посещающих занятия с учителем-логопедом - проводится 1 раз в неделю на протяжении учебного года. Консультирование по запросу родителей ребенка любой возрастной группы. Групповые формы работы (день открытых дверей, анкетирование, тематические консультации, выступления на родительских собраниях, проведение «родительских школ»).

Слайд 20

Индивидуальное консультирование родителей В ходе индивидуального консультирования логопед: Сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны; Обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения; Показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки; Подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома.

Слайд 21

Групповые формы работы с родителями День открытых дверей – проводится 1 раз в год; Анкетирование – позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказать им помощь; Тематические консультации; Родительские собрания с просмотром фрагментов занятий с детьми; Оформление информационно – методического уголка для родителей. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей способствует устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада

Осуществление коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях комбинированных групп...

Индивидуальная логопедическая работа в условиях ГБОУ

Бланк №1. Индивидуальная работа с детьми с заиканием в логопедической группе.Бланк №2. Индивидуальная работа с детьми на логопункте общеобразовательного дошкольного учреждения....

Основные направления работы с одаренными детьми в детском саду общеразвивающего вида.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями....

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...