Логопедическое занятие-эстафета по теме: «Посуда. Звук и буква С».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная форма проведения занятия - эстафета. Цель - активизация устойчивого внимания и интереса к занятию детей с гиперактивностью. Общая тема  "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА КАК ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие – эстафета по теме:

ПОСУДА. ЗВУК и БУКВА С.

ЦЕЛИ:

коррекционно-образовательные:

-  формировать навыки словообразования;

- учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения

коррекционно-развивающие:

- уточнять и расширять словарь;

- совершенствовать навык выделения заданного звука из слова;

- учить детей координировать речь и движения;

- развитие оптико-пространственного гнозиса;

- развитие графо-моторной функции руки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;

-развивать концентрацию внимания, четкость выполнения инструкции, слуховую и зрительную память;

- развивать фонематический слух и восприятие;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать наблюдательность;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- прививать детям навыки правильного поведения, умение следовать правилам.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, лента заданий для эстафеты, жетоны победителей «Лучший посудовед» и участников «Помощник мастера», фишки, муз.центр,  диск «Десять мышек».

Демонстрационный материал -  карты для зрительного диктанта (пособие «Школа умелого карандаша»), набор детской посуды, маркеры, таблицы для нахождения букв в геометрических фигурах.

Раздаточный материал – простой карандаш, цветные карандаши, разрезные картинки с изображением посуды, тетради, наборы геометрических фигур на подносах для зрительного диктанта, картинки посуды на каждого, картинки посуды  - наложение;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(дети стоят в кругу)

- На прошлом занятии мы говорили об очень необходимых в доме предметах. Вспомните, что это за предметы.

2. Сообщение темы.

 - Сегодня проведем эстафету мастерства «Лучший посудовед».

 Кто такой посудовед? В нашей эстафете все задания под номерами, выполнив их, определим победителей. За правильный ответ получите фишки.

Правила: не выкрикивать;               дать другому ответить;

                   не перебивать соседа;      отвечать полным  предложением.

- Готовы? Приступим. Начнем с разминки.

  1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика.

(дети стоят в кругу, в центре разрезные картинки)

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Удар кулачками друг о друга,

Хлопок в ладоши, повторять на каждый слог.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Так мы маме помогали.

Удар кулачками друг о друга,

Хлопок в ладоши, повторять на каждый слог.

Н. Нищева

 

  1. Разрезные картинки. Многозначность существительных.

Использование в речи сложноподчиненного предложения.

(дети собирают картинки)

Первое задание - Собрать «осколки» посуды и рассказать, для чего нужен предмет. (Заварочный чайник нужен, чтобы в нем заваривать чай)

(логопед показывает детскую посуду)

- Определите первый звук в слове сковорода, последний в слове поднос. Дайте характеристику звука С. Назовите его место в слове кастрюля. В названии какой посуды есть звук С?

-  Как называется эта часть посуды? (логопед показывает на ручку сковороды) Какие ещё бывают ручки?

  1. Учить детей подбирать слова-антонимы.

Второе задание: игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Кувшин высокий, а стакан…

Кастрюля большая, а тарелка…

Блюдце мелкое, а миска…

Сковорода тяжелая, а сито…

У ложки кончик тупой, у ножа…

Чугунная посуда прочная, а стеклянная…

У чайника дно овальное, а у кастрюли… и т.д.

  1. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи. ИГРА  «ЧТО, С ЧЕМ».

(дети стоят в две колонны, отвечают по очереди, ответивший встаёт в конец колонны,  за быстрый, правильный ответ - фишка)

Третье задание: расскажите, какая посуда,  с чем дружит.

Кастрюля с супом, сахарница с сахаром, сковорода с котлетами, стакан с соком и т.д.

  1. Нахождение букв в геометрических фигурах. 

(на доске маркером  обводят контур)

Четвертое задание:  отгадайте, что за буквы спрятались в моем рисунке. Назовите. Кто хочет обвести? (вызываю двоих).

- Откройте тетради. Обведите в левом квадрате согласную букву С, а в правом -  любую гласную.

   

  1. Развитие концентрации внимания, формирование зрительно-пространственного восприятия.

Графический диктант.

Пятое задание: Где продается посуда? Отправляемся в путь, дорога сложная слушайте внимательно - 4 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево,2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево. На что похожа наша дорога? (на букву С).

 

  1. Физминутка с элементами массажа.

(диск С. Железнова «Десять мышек» - «У жирафов…»)

- Как называются цветочки, украшения на посуде? Откуда они там появляются? На ком или на чём может быть ещё узор?

- Давайте расскажем и покажем.

  1. Развитие речевого дыхания и голоса.

 - Отдохнули, теперь восстановим дыхание

Пьем коктейль через трубочку.

(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник.

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

 

  1. Зрительный диктант «Узор для посуды».

(соотнесение цвета, формы и образца)

Шестое задание: украсить сервиз.

Посмотрите внимательно на карточку. Запомните, выложите у себя на столе также.

  1. Развитие графических навыков. 

Седьмое задание: что вы видите на картинке? Обведите посуду, в названии которой есть звук С. Заштрихуйте.

  1.  Составьте предложение по картинке

(у каждого ребенка предмет посуды - картинка)

Восьмое задание: придумайте предложение со своей картинкой.

- Кто? Что делает?  В какой посуде?

Например: Мама варит суп в глубокой кастрюле. Папа чистит рыбу острым ножом. Дедушку налил воду в глиняный кувшин. Бабушка жарит котлеты на чугунной сковороде.

  1.  Подведение итогов эстафеты. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».

Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...

Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)

Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы....

Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П....

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г\']. Буква Г.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г']. Буква Г....

Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гла...