Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Планирование составлено в виде таблицы. В плане указана лексическая тема, цель, репертуар, рекомендации родителям детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_deyat.muzyk_.ruk-lya.doc118 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

                                                       

                                               

План совместной деятельности

музыкального руководителя и учителя-логопеда

ГБОУ ООШ №4

для детей с ОНР III уровня

 

(второй год обучения)

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

"Детский сад"

    сентябрь

1.Учить детей петь плавно,  без

крика, соблюдая паузы в музыке.

развивать мелкую моторику рук

со словами.

2.Вспомнить и закрепить имена

и отчества сотрудников ДОУ.

3.Отрабатывать навык изменения слов по падежам.

1.Музыкальное упражнение "Детский сад.Знаком-ство".Муз.А.Филипенко .

2.Песня "Девчонки,мальчишки".Муз.И.Галянт

3.Пальчиковая гимнастика "Домик","Колокольчик".

    И.Галянт.

4.Музыкальная подвижная игра "Сколько нас"-

Т.Понатенко.

Скороговорка"У нас в саду" –Е.Тиличевой.

5.Д/и "В школе много дел"

Организовать экскурсию по детско-му саду.

Организовать просмотр м/ф "Обезь-янки в детском саду".

Прослушать песни о детском саде

     "Осень"

сентябрь-октябрь

1.Учить детей пропевать гласные,

сложный ритмический рисунок

держать в темпе, исполнять разно-

характерные песни.

Учить двигаться точно со словами

2.Упражнять детей в употребле-

нии существительных с уменьши-

тельно- ласкательными значения-ми.

Развивать словообразовательную

Функцию речи

1.Песня "Осень", муз.А.Александрова;

   "Осень", муз.Ю.Аргутюнова

2. Песня "Листья золотые", муз.Т.Потапенко;

3. Песня "Падают листья", муз.М.Красева

4. Песня "Здравствуй осень", муз.Ю.Соколова

5. Пальчиковая гимнастика "Грабли".

Речь сдвижением "Дворник".

Потешка :

Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо гарда

Кто поднимет, тот и выйдет.

И/у "Назови ласково"

Музыкальная игра "Сенокос",муз.Ломовой

Речь с движением "Мы сено косим"

Повторить слова песенок,

потешек, скороговорок

"Овощи-фрукты"

   октябрь

1.Продолжить учить детей самос-

тоятельно определять направле-ния мелодии.

Учить петь выразительно,переда-

вая игровой,шутливый характер песен.

Развивать дикцию,обращая вни-мание на звуки (Н), (Р).

2.Активизировать словарь детей по теме

1.Попевка "Горошина",муз.Е.Тиличевой

2.Песня"Вейся, капуста моя",обр. Потапенко

Пальчиковая гимнастика "В лавку ходил"

3.Скороговорка :

Пришел Прокоп

Кипел укроп,
Ушел Прокоп,

Кипит укроп.

На дворе трава ,на траве дрова

4.Музыкальная подвижная игра"Перевертушки"

рус.нар.мелодия

5.Д/и "Запасы на зиму".

Организовать вечер "Загадки и от-

гадки" (овощи,фрукты)

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

  "Сад-огород"

       октябрь

1.Развивать ладомелодический

слух, чувство ритма.

2.Учить использовать слова слож-ного состава.

Упражнять в образовании слов с

уменьшительно-ласкательным значением.

1. Песня"На горе-то калина",хоровод обр.Чичкова 2. Пальчиковая гимнастика "Снимаем ягоды".

3.Этюд на страдание "Старый гриб"

4.И/у "Повтори правильно"."Назови ласково"

Закрепить название фруктов,ово-щей (и/у "Угадай на вкус")

   "Одежда"

  октябрь

1.Развивать эмоциональный от-

клик на музыку.

2Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять в согласовании существительных с прилагатель-

ными

1. Песня"Мастерица",муз. Парцхаладзе,сл. Юшина

2.Игра "Вшивание"

3.Упражнение на эмоции.Этюд на отрицательные

черты характера "Вовка-растеряшка"

4.Д/и "Ателье мод"

Прослушать музыкальную сказку  "Храбрый портняжка"

     "Посуда"

      октябрь

1.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

2Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять  в употреблении простых предлогов

Логоритмическое занятие по теме "Посуда"

1.Вводное упражнение.

2.Упражнение,регулирующее мышечный тонус.

3.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

4.Песня "Детский сад",муз. А. Филиппенко.

5.Упражнения для развития мелкой моторики паль-

цев рук.

6.Д/и "Где ложки?"

Организовать просмотр м/ф "Федо-рино горе"

"Продукты пита-

ния"

      ноябрь

1.Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений

Учить детей петь спокойно, без

напряжения.

Учить правильно артикулировать гласные звуки в пении.

2. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Упражнять в согласовании  прилагательных с существитель-ными.

1.Речь с движением "Как варить суп".

2.Скороговорки :

Цыпленок с курицей пьет чай на улице.

Саше дали кашу, а Ксюше –простоквашу.

Наварила щука щей,угощала двух лещей

3.Попевка "Бай качи", обр.Ф. Кикты.

4."Попевка о хлебе",муз.Витлина

5.Музыкальная подвижная игра "Найди свой калач"

6.Пальчиковая гимнастика: "Курочка",  "Петушок"

7. Музыкальная подвижная игра "Капуста"рус.нар.

мелодия

8.Д/и "Обед"

Организовать экскурсию в продук-

товый магазин.

Провести беседу о любимом блюде ребенка.

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

      "Птицы"

     ноябрь

1.Учить детей передавать лири-еский и шуточный характер пес-ни, правильно произносить глас-ные в словах, мягок заканчивать музыкальные фразы.

Развивать чувство ритма

2.Упражнять в употреблении предлогов (на), (под), (из)

1.Речь с движением "Утка" ,"Петух"

2. Пальчиковая гимнастика: "Птичка"  

3.Скороговорка "40 сорок"

4.Попевки :

рус.нар.песня "Соловей,Соловушка".

5.Песня "Ути-ути", муз .Ю. Литовко

 Песни В.Кикиы, В.Татаринова :

"Петушок", "Чиж", Ласковая ласточка, "Серый во-

рон", "Одолжи мне крылья ".

Упражнение на дыхание "Филин",  "Ворон"

6. Музыкальная подвижная игра "Ворона",обр.Ло-

мовой

7.Д/и "Куда спряталась птица?"

Организовать наблюдение за пове-

дением птиц на улице.

Прослушать голоса птиц в грамза-писи,  закрепить названия птиц.

Нарисовать с детьми рисунок на тему "Любимая птичка"

"Животные и детены-

ши"

         ноябрь

1. Учить детей правильно произ-носить гласные, петь легко,без крика. Продолжать развивать ре-

чевые и неречевые процессы пу-

тем активного проговаривания текстов.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в употреблении

притяжательных прилагательных

1.Попевки :

"Лиса по лесу ходила",обр.Понойенко

"Скок-поскок", обр. Левподнилова

Рус.нар.припевка "Украл котик клубочек"

2.Песни :"Ой, вставала я ранешенько".

Рус .нар. песня. обр. М .Метлова

"У Барбоса будет дом".Муз.Т.Чудовой.

3.Скороговорка "Ныти-ныти".

4. Пальчиковая гимнастика: "Две свинки","Паучок", "5 маленьких мышек",  "Скачет зайчик", "5 телят"

5. Музыкальные подвижные игры "Кот и мышь"

    "Олень- золотые рога"

   "Козлик".

6.И/у "Чей, чья"

Организовать экскурсию в зоопарк или цирк

Познакомить с серией книг о животных

   "Части тела"

     ноябрь

1.Развивать чувство ритма.

2.Учить показывать основные час-

ти тела и лица.

3.Упражнять в подборе существи-

тельных с уменьшительно-ласка-

тельным значением

1.Упражнение "Плавные руки",муз.Р.Глиэра.

2 Упражнение "Качание  рук", рус. нар .мелодия.

Обр.В.Иванникова

3. Пальчиковая гимнастика: "Гармошка".

4.И/у "Назови ласково"

Выучить с детьми игру "Лавата"

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

     

"Птицы"

ноябрь-декабрь

1.Учить детей интонировать большую терцию вниз,формиро-

вать правильно дыхание.

Развивать чувство ритма

2.Активизировать словарь детей по теме.

3..Упражнять в подборе слов-оп-ределений

1.Попевка "Кукушка" ,муз.Е.Тиличевой

2.Игра "Ворон".Рус.нар.игра,обр.Е.Тиличевой

3.Русская народная попевка " Cорока-сорока",обр.

Т.Попатенко.

4. Пальчиковая гимнастика: "Птички в гнезде"  .

5.И/у "Какой, какая, какие ?"Черная, зимующая

Организовать наблюдение на про-гулках за зимующими  птицами

          "Зима"

       декабрь

1.Автоматизировать звук (с) в песнях.

Учить петь детей без крика, в бастром темпе.

2. 2.Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании

слов-антонимов.

1.Скороговорки:

У маленькой Сани

Санки едут сами.

У елки иголки колки.

2.Попевка "Снежок ", муз. Т.Бырченок

3.Песня "Зимняя песенка",муз.М.Красева

4.Хоровод "Как на тоненький ледок",обр.Иорданс-

кого.

5.М/д игра "Времена года".

6.Этюд на положительные черты характера "Мо-    нетка и мороженое ".

7.И/у "Скажи наоборот"

Организовать просмотр м/ф "12 месяцев",  "Морозко",  "Снегуроч-ка"

"Зимние

забавы"

декабрь

1.Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный,

лирический характер песен.

2.Закреплять умение употреблять в самостоятельной речи глаголы настоящего и прошедшего време-ни.

Упражнять детей в составлении в речи развернутых предложений

1.Песня "Кабы не было зимы",муз.Е.Крылатова

2.Попевка "На лыжах",Е.Тиличеева ,песня "Мы в снежки играем", муз.Астровой

3.Музыкальная подвижная игра "Снежки",муз.А.

Вестовского

 4.Потешка :Ты мороз,ты мороз  

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки- самокаточки,

Да с горы-то  ух!

В снег пушистый – бух!

5.И/у "Что сделали?"

Подготовить с детьми атрибуты к зимним забавам.

Закрепить зимние виды спорта.

Организовать просмотр  м/ф "Зима в Простоквашино"

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

"Новый год"

декабрь

1.Закреплять умения. Знания, на-

выки в разных видах музыкальной

деятельности.

2.Закреплять умения детей подби-рать и называть слова-признаки.

Новогодний праздник :

1. Песня "К нам приходит Новый год",муз.В.Герчик

2.Песня "Где-то елка на опушке",муз.А.Филиппенко

3.Песня "Дед мороз", муз.А.Филиппенко

4.Сюжетные танцы (снежинок,петрушек,зайчиков)

5.Игра со звоночками,муз.В.Ронавской

6.И/у "Какой,какая,какое?"

Прослушать с детьми музыкальную сказку "12 месяцев"

"Семья"

январь

1.Содействовать развитию двига-

тельных умений и навыков.

2.Развивать музыкальные способ-ности,побуждать детей к творчес-

тву

3. Упражнять детей в правильном образовании глаголов мужского,

женского рода в прошедшем вре-

мени

1.Песня "Папа может"  

Песня "Дом, в котором мы живем", А.А.Вернина

2.Речь с движением "Мамин подарок"  ,"Колыбель-ная".

3. Музыкальная подвижная игра "10  внучек", муз.

 М.Матвеева

 4.Этюды на выражение эмоций удовольствия :

"Любящие родители" ,"Хорошее настроение"

 Гнев :"Сердитый дедушка",  "Стыдно".

 5.Д/и "Семья"

               Музыкально-спортивная программа

"Мама, папа я –спортивная семья"

Игра м/п "Один, одна, одно" (один карандаш ,одна книга и т.д.)

   

Повторить слова песен .

Организовать просмотр м/ф "Каникулы в Простоквашино" , "Зи-ма в Простоквашино"                  

"Профессии

людей"

январь

1.Учить исполнять песни веселого

задорного характера легким звуком в подвижном темпе.

Развивать мелкую моторику рук.

2.Закреплять навык использова-ния в речи притяжательных при-

лагательных с использованием

схем-опор

1.Песня "Три загадки", Д.Львова-Компанейца                                                                        Рус.нар.песня "Во кузнице", обр.Жарова                   2.Речь с движением "Плотник".

3. Пальчиковая гимнастика: "Зарядка".

4. . Музыкальная подвижная игра "Чье орудие тру-да ?"

5.Подвижная игра "Веретено"

Игра на развитие памяти  "Художник".

Упражнение на страх "Пожар"

 Организовать просмотр м/ф

"Дядя Степа-милиционер",  "Мастер-ломастер"

Составить кроссворды по данной теме

"Наш город, наша улица"

февраль

1.Развивать музыкальные способ-ности детей и чувство ритма в движении.

Учить петь без крика, чисто инто-нируя, дыхание брать правильно между музыкальными паузами.

2.Упражнять детей в использова-нии притяжательных местоиме-ний.

1.Скороговорки :

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

До города дорога в гору, от города – с горы.

2.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова

3. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой

4.И/у "Мой,моя,мое"

Организовать экскурсию в музей

города.

Закрепить названия улиц ,площадей

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

     Рекомендации  родителям

"Транспорт"

февраль

1.Управлять в правильном дыха-нии, в чистом интонировании ме-

лодий.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять в употреблении пред-

логов (в), (на), (под), (по)

1.Попевка"Пароход гудит", муз.Т.Пановой

2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова

3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной,И.

Арсеева.

Муз. Подвижная игра "Поездка за город"

4. Скороговорки :

Вез кораблю карамель,

Наскочил кораблю на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Изготовить макеты машин из кон-

структора , коробок.

организовать просмотр м/ф "паро-  возик из Ромашково".

Д/и "Путешествие"

"Транспорт"

февраль

1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании суще-ствительных множественного чис-ла.

1.Упражнение, регулирующее мышечный  тонус  "Ремонт автомобиля"

2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Самолет".

3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского

4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева

5.И/у "Один- много"

Повторить слова песни"Голубой ва-

гон"

  "Наша Армия"

      февраль

1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие

выразительному исполнению.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3.Закреплять умение детей подби-рать и употреблять слова-действия, существительные множественного числа.

4.Упражнять в изменении сущест-вительных по числам

Тематическое занятие.

1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко

2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова

3.Игра "Цветные флажки"

4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка".

5.Д/и "Один- много"

Рассмотреть игрушки из серии "Военная техника", организовать игру "Чем отличается"

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

       " Весна"

    март

1.Учить детей передавать весе-лый, жизнерадостный характер песен.

Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивать координацию движений

2.Упражнять в составлении простых,распространенных пред-

ложений.

Учить детей задавать вопросы

1.Попевка "Весной", муз.Г.Зингера

2.Песня "Пришла весна", муз.Тиличевой

Украинская народная песня  "Веснянка",обр.                         .Г.Лобачева

3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде".

4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик".

5.Упражнение на дыхание "Цветок",  "Ветерок"

6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская

народная мелодия.обр. Бондаренкова

7.И/у "Придумай предложение по картинке"

Рассмотреть иллюстрации, картины о весне.

Организовать просмотр сказки"Сне-гурочка"

        "Весна"

            март

 1.Закреплять пройденный матери-ал.

2.Упражнять детей в подборе опре

делений (зеленая, весенняя, ясная

1.Хоровод "Веснянка" укр.нар.мелодия, обр.С. По-лянского.

2.Песня "Весенняя песенка", муз.А.Филиппенко

3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла".

4.Д/и "Весна красна".

Повторить с детьми народные  при-меты о весне.

Прослушать музыкальные произве-дения П.И. Чайковского"Март", "Апрель", "Май"

    "Перелетные            

         птицы"

            март

1.развивать естественное, звонкое звучание детского голоса, закреп-лять интонирование малой терции вверх, вниз.

2. Активизировать словарь детей по теме.

1.Попевка "Кукушка" , муз.Е.Тиличевой.

2.Песня "Дятел", муз. Леви

3. Пальчиковая гимнастика: "Птенчики в гнезде".

Организовать наблюдения на про-гулках за перелетными птицами.

Мебель

Апрель

1.Развивать ладомелодический

слух и чувство ритма.

2.Упражнять в употреблении местоимений :

мой, моя.

Логоритмическое  занятие по теме "мебель".

1.Упражнение на внимание.

2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай"

Прослушать музыкальную сказку "Буратино"

"В тереме расписном я жи-ву, к себе в избу

всех гостей при-

глашу".

Наш дом

апрель

1.Знакомить детей с пословица-ми, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве.

2.Учить составлять загадки про

предмет быта.

3.Продолжать работу над артику-

ляцией.

!.Развлечение с чаепитием"Не красна изба углами –красна пирогами".

2."Блины"-русская народная песня.

3.Скороговорка"Чашечка"

Чашечка с крышечкой

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,  В дырочке -пар

Приготовить с детьми блюда рус-ской народной кухни : блины, ватрушки, каша и т.д.

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

    "Русские

   потешки"

    (фольклор)

(с.16"р.н. тв-во"

1.Предварительно разучить рус-скую потешку.

2.Познакомить с народными игра-ми "Горелки", "Злотые ворота",   "Тетерка".

3.Разучить загадки о предметах

русской утвари.

1.Потешка "Федул и Прошка".

2. Игры :

  1. "Горелки"
  2. "Золотые ворота"
  3. "Тетерка"

3.Р/и "Наша Маша"

Организовать чаепитие с предметами русской избы: деревянная посуда

" 1 мая"

май

1.Укперлять усвоенные знания, навыки, умения .

2. Активизировать словарь детей по теме.

3.Продолжать учить детей соблю-

дать интонационно-смысловую

выразительность при чтении сти-хотворений.

1.Праздник весны.

2.песни о весне.

3.Стихотворения.

Танцы, игры

Выучить поговорки и пословицы о

Весне, труде.

"День Победы"

май

1. Продолжать развивать у детей музыкальные способности.

2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

1.Песня "Армия Советская", муз.Е.Тиличеевой

Песня "Победа", муз.З.Левиной

2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского

3.Игры "Бери флажок", муз. Н.Метлова .                 "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко,                       "Наша игра ", муз.. И.Арсеева

4. И/у  "Чей, чья, чье?"  

Организовать экскурсию к вечному огню.

"Здравствуй,

лето"

май-июнь

1. Активизировать словарь детей по теме.

2.Продолжать учить детей легко,

непринужденно развивать музы-кальные способности.

3.Развивать словообразовательную функцию речи.

 1.Праздник "День защиты детей"

2.Стихотворения о лете, дружбе, о мире.

3.И/у "Назови ласково"

Организовать экскурсию в парк, поход в лес или водоему.

Составил: А.Е. Кузякина

Должность: учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения) Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодейс...

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя

Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...

Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ

План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Способы совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального работника с детьми с нарушениями речи.

И в музыке, и в речи, очень важны: тембр и сила голоса, ритм и темп исполнения, высота извлекаемых звуков, громкость звучания, дикция, артикуляция, чистота произнесения звуков, фразовое и ло...